СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Прощай Азбука" проводится по окончанию изучения всех букв

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай Азбука"»

Учитель: -Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с первым учебником – Азбукой.



  1. Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам

Мы приветствуем гостей

Всех знакомых и друзей! .

2. Лучи солнца в окна льются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе

День прощанья с азбукой!

  • Мы смешными малышами

Поступили в первый класс.

И Азбуку с карандашами

Получили в первый раз

И шарики воздушные

Мы унесли с собой.

Счастливые, веселые.

Вернулись мы домой

  • Но праздники кончаются

И наступают будни

И труд наш ученический

Порой он очень трудный

И маме с папой не понять

Как трудно было прочитать

Нам в первый раз- АУ, УА-

Такие сложные слова!

  • Очень трудно, очень трудно

Потому что в первый раз!

Все страницы прочитали

Буквы 33 узнали!



1.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.


2.Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.


3.Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

«Ма» и «Ша», а вместе «Маша»

К нам явились на урок.


4.Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

«Ты» и «Ква», а вместе «тыква»,

«Со» и «Ва», итак «сова».


5.Соединили мы два слова,

И предложение готово:

«Дождь идет, гремит гроза,

Улетела стрекоза».


6.Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать

Песня «Азбука»

Учитель: Праздник начался, а самой главной гостьи нет!

Ребята, давайте громко позовём азбуку!



Азбука. Здравствуйте, мамы , здравствуйте , папы, бабушки, дедушки!

Привет мальчишки, привет девчонки!Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду, А еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!

Учитель: Да, у нас сегодня большая радость – наконец – то мы научились читать! Хотя и немножко грустно, ведь настала пора расставаться с тобой, дорогая наша Азбука!

Азбука: Но не стоит грустить, впереди вас ждут такие прекрасные, интересные книги! Какое увлекательное путешествие предстоит вам совершить, прочитывая их!

Учитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы уже выучили все буквы алфавита, научились хорошо читать по «Азбуке». Страницы этой необыкновенной книги, первой в вашей жизни, которую вы смогли прочитать самостоятельно, учили не только буквам и чтению, но и доброте, воспитанности и, конечно же, дружбе. Ребята давайте в знак благодарности Азбуке споём для неё частушки.


Исполнение частушек


  • В день осенний

В день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки - для всех подарок

На столах своих нашли!

  • Разбудите меня ночью

В самой серединочке!

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

  • Ах, ты Азбука моя! Такая родненькая!

Почему ж , ты ,Азбука Такая тоненькая?

  • Надо всем самим читать!

Рисовать, считать, писать

И тогда по всем предметам-

У нас будет только 5!

  • .Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.





  • Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что букв Е –

Это звуки /й/ и /э/.

*. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал.

А теперь могу я сам

Почитать для пап и мам.

* Быстро время пролетело,

Мы всю «Азбуку» прошли.

Стали мы уже большими,

Книжки в руки взяли мы.

  • Мы простимся с книжкой нашей.

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

* Мы частушки вам пропели

И хотим признаться.

Будем хорошо учиться

И читать стараться.


Учитель: Ребята, теперь вам уже знакомы все буквы и вы научились читать благодаря нашей дорогой азбуке. Но, наверное, мало кто знает, почему эту книгу назвали таким необыкновенным именем – азбукой. Давайте спросим об этом у нее самой…


Азбука: Знаете, ребята, давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе – «аз». Вторая буква, так похожая на современную букву Б, называлась – «буки». «Аз» и «буки» - вот и получилось – «Азбука».

А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих загадках:


Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)


В этой букве нет угла, до того она кругла – укатиться бы могла. (О)


С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)


На эту букву посмотри, она совсем как цифра… (Три – З)


Молодцы, теперь я за вас спокойна, вы знаете все буквы, и читаете неплохо.


(Звучит веселая музыка. Появляется Буратино с азбукой под мышкой.)


Буратино:Ой, Куда это я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! Я ведь в цирк собирался!


Учитель: Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник, наши дети изучили всю азбуку, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.


Буратино: Вот здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей азбукой! Ух, как она мне надоела! Ура! Ребята, а вы чего сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться! Вставайте, вставайте, я сейчас вам классный танец покажу, он вам непременно понравится. Тетенька, подержите, пожалуйста, мою книжку.


(Звучит музыка. Буратино показывает движения, дети повторяют за ним. Музыка заканчивается. Все садятся по местам.)


Буратино : Да подождите вы садиться, я сейчас вам еще такое покажу!..


Учитель: Буратино, мне кажется, что ты слишком торопишься расстаться с этой книгой. Вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…


Буратино: Да вы что? Я его ни разу еще не открывал! Я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа! Я сейчас вам такое расскажу…


Учитель : Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь!


Буратино: Ну все, влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…


(Пытается уйти. Азбука его удерживает.)


Азбука: Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобою вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу! Зато как обрадуется этому бедный папа Карло!


(Буратино в ужасе смотрит на Азбуку и шепотом спрашивает у ребят.)


Буратино: Ребята, а кто это? (Дети отвечают.)

Ой, мамочки мои, все, я пропал!


Азбука .Не бойся, Буратино, это совсем не страшно! Даже наоборот – очень интересно!

Сейчас мы покажем тебе, как мы научились читать. Поиграем в игру «Цветик- симицветик».Ты отрывай лепесток, а мы прочтём , что на нём написано.

Проводится игра.

Буратино: Теперь я понял,что нужно приложить много сил и тогда я тоже научусь читать, а Азбука мне в этом поможет.


1.Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!


2.Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без Азбуки, друзья!


16.Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком равненьи построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все –: Алфавит!


19.Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

  1. Закончена «Азбука»,

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру в ней учила нас русская речь

И мы её будем любить и беречь!


Азбука За вас я, ребята, абсолютно спокойна! Вы многому научились, немало узнали! Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума вот этому молодому человеку (показывает на Буратино.) Думаю, что ему общение со мной не помешает.

Учитель Ой, ребята! Что- то странное происходит?

Кто- то шумит в коридоре? Разговаривает, мешает празднику!!!!!



Появляется Восклицательный знак

Восклицательный знак. Ужас! Кошмар! Безобразие!

Азбука. Что?! Что случилось?!

Восклицательный знак. Беда! Беда!

азбука. Какая беда?! Где?!

Восклицательный знак. В стране Сказок!

азбука. В стране сказок? А что там случилось?

Восклицательный знак. Перепутаны все буквы! Сплошной беспорядок! Просим помощи!

азбука. Перепутаны все буквы? Это, конечно, непорядок. Нельзя так. Из букв состоят слова, из слов – сказки.

Восклицательный знак. Просим помощи! Помогите! Сказки гибнут!

азбука. Зачем так кричать? Придется помочь.

Восклицательный знак. Замечательно! Здорово! Ура! Ура! Ура!

азбука. Ты погоди кричать! Мы еще ничего не сделали, а ты раскричался!

буратино. В общем, нам надо узнать, что происходит в стране Сказок. Там творится что-то невероятное.

Восклицательный знак. Так точно!

буратино. Тогда нельзя терять ни минуты!

азбука. Отправляемся. Веди нас, громогласный друг!

Расходятся в разные стороны. В этот момент на сцене появляется виновница всего беспорядка – большая бука по имени Бяква.

Бяква. Ну как? Как я тут все запутала? Все просто очень смешно! Прямо животики надорвешь! Там буквы перепутала, здесь слова украла! А в результате – смех, да и только!

Поет свою хвастливую песню.

Я – большая бука,

По прозванью Бяква!

Ненавижу буквы!

Подложу им бяку!

Я их растолкаю!

Спутаю местами!

Я на них залаю!

В общем, напугаю!

Бяква: Ой, кажется кто-то идет!( прячется)

Входят Азбука,Буратино, Воскл.знак

Азбука:Ну.показывай, что случилось с нашими сказками

Восклиц.Знак:Полюбуйтесь!Кошмар!Безобразие!Половину слогов исчезли.

Азбука: Ребята помогите нам угадать сказки. Чтобы вернуть пропавшие слого.

По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. По ба вну.Вну за ба.Ба за де.Де за ре.Тя по тя вы не мо.(репка)

Жи бы де и ба.Бы у ни ку ря.Сне ку яи. Да не про а зо.Де би би не ра. Ба би би не ра.Мы бе .хво мА, яи уп и ра.Пла де,пла ба.А кур я их ус.Не пла де.не пла ба, сне ва но яи.Не зо,а про.

Азбука:Какие вы молодцы.Но кто же так безобразничает?!

ВЫХОДИТ БЯКВА

Бяква: Да! Вот какая я вредная! Буду делать пакости всем назло!

Восклицательный знак. Ах, так!

Буратино. Между прочим, долг вежливости велит представляться.

Бяква: Бяква!

Буратино: Более глупого имени не придумаешь.

Бяква. Между прочим, раньше меня звали по-другому...

Букварь. Как же?

Бяква. Раньше я была самая обыкновенная буква. Но один мальчик решил подшутить надо мной и исправил букву у на букву я.С тех пор я Бяква... Почти что бяка...

Азбука. Ну, дорогие дети, теперь вы видите, что может произойти, если вы начнете зло шутить с буквами? Никогда не поступайте так. Не то получится такое злодейство, как сегодня! Бяква давай мы исправим ошибку в твоем имени,и ты снова станеш веселой и доброй буквой

Бяква: Так просто я не сдамся

Коли решите, что я загадала.

Ждёт вас награда, я так сказала.

А не решите, ждёт вас тогда

В подарок большая, большая беда

Испытание1

Мешочек с буквами( дать характеристику звуку)

Буратино подбадривают: Молодцы, ребята! Так держать!

Бяква; Рано радуетесь!!! Испытание второе

-Я читаю слова, вы внимательно слушаете, выделяете первый звук в каждом слове. Из этих звуков получится слово.

крот бабушка шоколад

ночь умница карандаш

игра кран окно

грач волк лошадь

астра арбуз апельсин

(книга) (буква) (школа)



Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...



Бяква: Ух какие вы все умненькие.даже противно!

Буратино: Что закончились твои коварные испытания?

Бяква: Это еще не все!

Буратино: Ребята знаете почему у тас все так складно получаестя?! Ведь мы друзья,а дружбе не страшны преграды!

ПЕСНЯ «ПРО ДРУЖБУ»

Испытание третье Отгадать загадку и составить схему слова, а ребята проверят.

Я люблю прямоту.

Я самая прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю. (Линейка)

*****

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят….(Буквы)

*******

У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она. (ластик)

(пока родители составляют схемы слов зрители отгадывают загадки Бяквы)

найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А О Б Я И Е Я Ю В С Р Д Ш П Н М

Загадки для зрителей

А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,Хором громко отвечайте!

Сам невелик
Но всей школе он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.(Школьный звонок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...(Ранец)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
А зовется она….. (Ручка)

Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)



В этой маленькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик и линейку,

Что угодно для души…(Пенал)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (Мел)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...(Букварь)

Азбука; Ну, что , Бяква , понравились тебе наши ребята и их родители

Бяква :Даже завидно стало! Все такиу умненькие,хорошенькие!Ваша взяла.и я хочу хорошей быть.

Азбука: Внимание! Сейчас мы все исправим! Слушай внимательно! С сегодняшнего дня ты больше не Бяква, а Буква!!!

Бяква. Ой! Я чувствую, что во мне что-то происходит. Я ощущаю себя буквой! Самой настоящей буквой! Ой! Азбука! Родная! Спасибо тебе!

Раздаётся стук в дверь.

Буратино ; Кто это ещё? Почтальон Печкин!

почтальона Печкина.

  • Поздравленья, телеграммы

В этот день всегда вы ждете.

Пишут их друзья и мамы,

Вы их с радостью прочтете !



Ведущие: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. Читай их скорее, Печкин!

Почтальон Печкин:

* Поздравляю всех с праздником. Не ссорьтесь . Давайте жить дружно . Вспомните вежливые слова, тогда мы с вами подружимся .

Азбука: Ребята, отгадали от кого телеграмма? (Кот Леопольд).

Печкин: - А знаете ли вы, волшебные слова? Сейчас проверим.

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

*Поздравляю с Праздником . Приехать не могу , потеряла туфельку Помогите найти туфельку,для этого надо ответить на вопросы. Заранее благодарна. (Золушка).

Печкин: Ребята поможем Золушке?

1. Сколько букв в алфавите?

2. Сколько гласных букв?

3. Какую команду дают гласные; а, о, у, э, ы впереди стоящему согласному?

4. Какую команду дают гласные; я, е, ё, ю, и впереди стоящему согласному?

5. Какие буквы не имеют звука?

6. Сколько в алфавите «хитрых» букв?

Почтальон : Молодцы Я смотрю вы и вправду стали грамотными.Ну кажется все телеграммы отдал.

Буратино; И еще здесь есть ПАКЕТ!

Вместо марок - есть портрет!

Я волнуюсь, изнываю!

Может это извещенье?

О!Ой!Ой?

Может быть, пакет не мой?

Адрес точный!

Конверт срочный!

Здесь фамилии и даты!

Ты, открой. Отдай ребятам!

(Открывают и достают учебник Литературного чтения для 1 класса)



В дверях появляется Новый герой изображающий Литературное чтение.

  • Мне давно хотелось с вами познакомиться!

Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями!

Я расскажу Вам много интересного,

Я знаю. Что вы ребята аккуратные, и все же я хочу, что бы вы выполнили мою просьбу!

Я добрый друг! И спутник твой,

Будь школьник, бережным со мной!

Мой чистый вид опрятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Корешок не поломай,

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня - туда верни!

Запомни, я твой лучший друг!

Но только не для грязных рук!

Лит.чт : Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будете, вы? (Да)

Учитель: Впереди ребята ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Азбука: Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

 Будете лениться? (Нет)

Бяква: Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Буратино: Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Печкин: Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).



Учитель:А теперь наступил самый торжественный момент!

За совсем короткий срок вы, ребята, смогли, благодаря своему трудолюбию, прилежанию, многого добиться. Я уверена, что и в дальнейшем вы будете так же упорны и настойчивы в учебе , постигните все школьные науки и достигните больших высот в жизни. Я поздравляю вас с окончанием Азбуки и желаю вам отличной учёбы , быть добрыми, трудолюбивыми, уверенно идти по дороге знаний . А сейчас вам вручаем удостоверения об окончании своей первой книги Азбуки .

Вручение удостоверений

Учитель: За время изучения Азбуки у ребят появились любимые буквы.Им мы посвятили целую выставку. И ребята подготовили стихи, посвященные любимой букве. (СТИХИ ПРО БУКВЫ)

Ученики 1 класса читают заключительные стихи.

  • Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

  • «Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

  • Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

  • Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

  • А в книгах есть про все:

Про реки и моря.

И что у неба нет конца,

И что круглая Земля,

  • Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь и молнии, про гром,

Про свет, тепло и газ.

  • Мы ко всем наукам ключ имеем,

Мы со всей Вселенною знакомы –

Это потому, что мы владеем

Русским неохватным языком.


  • Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

  • Нам сегодня выдали удостоверения

В том, что азбуку прочли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

УЧИТЕЛЬ: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь:

Книг прекрасных очень много, Постарайтесь их беречь.

Поздравляем грамотеев! До счастливых новых встреч!