Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
Под песню «Школьный звонок» дети входят в зал.
Учитель: Сегодня у всех школьников радостный день, это последний день учебного года. А для вас этот день особенный. Сегодня вы закончили начальную школу.
Открываем первую страницу нашего журнала
«Первый раз, в первый класс!»
1.Мы смешными малышами прибежали в этот класс,
Нам азбуку с карандашами подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным,
На заветный перевал!
2.Ты помнишь? Было вокруг море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку.
Он вёл тебя в 1 класс торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
3.В тот день светило солнце горячо
А осень шелестела за окном.
И положив мне руку на плечо,
Сказал учитель: «Ну, дружок, пойдём».
4.Учиться,учиться – идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое, всё новое у нас.
Новую форму на себя надели, новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счёта, новые тетрадки, новые заботы.
5.Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
6.Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка.
День за днём, за годом год
Человек живёт, растёт,
Облик свой меняет.
И с годами он подчас
То, что было в первый раз, С грустью вспоминает.
7.Давайте вспомним, какими неумейками мы вошли за своей учительницей в школьную дверь, как учились бесшумно садиться и вставать за партой, как получали свои первые отметки.
8.Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс. Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске», я руку поднимаю,
А как мелок держать в руке, совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.
9.Садясь за парту осторожно,
Чтобы одежду не измять,
Мы азбуку свою открыли,
Открыли чистую тетрадь.
10.Здесь было всё, как в чудной сказке, ново:
Нарядный светлый класс и трель звонка.
И первое прочитанное слово,
И первая неровная строка.
Учитель. Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учёбы. А вспомните, как трудно было вначале. Как не слушались вас буквы. Тогда на помощь вы звали палочки – выручалочки.
11. Выручайте, палочки, палочки – выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку. За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь? Что стоите ,как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.
12. Вот бы оказалась у нас такая палочка,
Чтобы она была всех уроков – выручалочка,
На вопросы – отвечалочка,
И в квартире – убиралочка.
Учитель. Открываем вторую страницу нашего журнала
«Парад школьных наук»
13. Русский язык.
Грамматика, грамматика – наука очень строгая. Учебник по грамматике всегда берёшь с тревогой ты. Она трудна, но без неё плохое было бы житьё, не отправить телеграмму и открытку не отправить. Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.
Мини – сценка.
Учитель. Итак, урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Дима, я же тебя просила, пиши разборчивее.
Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?
Учитель. Коля, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.
Учитель. Сегодня будем писать диктант. Маша, я думаю, что не увижу тебя списывающей.
Ученица. И я на это надеюсь!
Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».
Ученик. Корова залезла на дерево.
Учитель. Зачем?
Ученик. Чтобы был предлог «на».
14.Математика.
И прекрасна и сильна – математика страна. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, надо, прежде всего математику знать. И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, где вам не пригодилась арифметика.
СЦЕНКА 1.
Учитель: Начнем с устного счета. Вова, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у брата еще столько же. Сколько у тебя будет денег?
Ученик: Как и прежде 100 рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, вы просто не знаете моего брата!
СЦЕНКА 2.
Учитель: Сейчас будем решать задачу. Женя, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.
Ученик: Мне очень жаль, но я ее тоже не помню.
15.Чтение.
Чтение – прекрасный урок, много полезного в каждой из строк, будь это стих, или рассказ, вы учите их, они учат вас.
Сценка «Две книжки»
Автор: Однажды встретились две книжки старая и новая, разговорились меж собой.
Новая книжка: Ну, как твои делишки?
Автор: Одна спросила у другой.
Старая книжка: Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложку вырвал с мясом! Да что обложка…оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты и голубей…. (плачет) Боюсь, листы мои пойдут на змей, тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока?
Новая книжка: Твои мне не знакомы муки, не помню я такого дня, чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня! А посмотри – ка мои листочки, на них ты не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить – то неприлично… Зато и я его учу, не как-нибудь, а на отлично.
Старая книжка: Ну, мой на тройках едет еле-еле, и даже двойку получил на той неделе…
Вместе: В басне нет загадки: расскажут напрямик и книжки, и тетрадки, какой ты ученик.
16.Окружающий мир
Учили нас любить свой край и наблюдать природу. Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду. Обо всём мы говорили: о грибах, и о цветах, о берёзке и осине, о полях и о лугах.
17.Трудовое обучение
Радуется – будет нынче труд. На уроке этом лепят, клеят, шьют. По канве сегодня станут вышивать. Что трудней – что легче – крестик или гладь?
18.Рисование.
И в 10 лет, и в 7 и в 5, все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес, цветы, машины, пляски, сказки… Всё нарисуем! Были краски, да лист бумаги на столе, да мир в семье и на Земле.
19.Английский язык.
Когда я к русскому привык,
От жизни чтобы не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
20.Музыка.
Учитель музыки вошёл в просторный класс, и с музыкою в класс мы дружно входим. И льются звуки чистые у нас, и мы поём всё лучше с каждым годом.
Песня «Чёрный кот»
В 15 школе живет дружный класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поём,
Лишь о том, как мы дружно живём.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Коль учитель в класс случайно забредёт,
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везёт.
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас,
Сделать былью её бы хоть раз.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Коль, из школы кто-то “двойку” принесёт,
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везёт.
Учитель. Парад окончен. С этими предметами, а также с новыми вы продолжите знакомство и в 5 классе.
Открываем третью страницу «Перемена»
21.Наступает перемена, все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
22.А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
Все ребята в классе шумном, озорном
Заявляем громко: «Весело живём!»
Учитель. Игра «Мальчики и девочки»
- На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь…
- Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь…
- Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь…
- Весной венки из одуванчиков,
Плетут, конечно, только…
- Болты, шурупы, шестеренки,
Найдешь в кармане у …
- Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно …
- Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
- Болтали час без передышки,
В цветастых платьицах …
- При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь …
- Носили форменные фартучки,
В старинной школе только …
Открываем 4 страницу «Затейница»
Очень много праздников, конкурсов, классных часов было проведено за эти 4 года. Сегодня ребята тоже показывают своё мастерство.
Частушки
1. Мы – весёлые ребята,
Вам частушки пропоём,
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт,
Скоро ли каникулы.
3. Владик наш стихи не любит,
Владик стих не доучил,
И за то сегодня в школе
Пол четвёрки получил.
4.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
5. Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.
6. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачи-то какие –
Сам профессор не поймёт.
7. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
8. Мы весёлые частушки вам исполнили сейчас,
О себе, о дружбе нашей, и о кое – ком из нас.
А теперь послушаем разговор двух подружек:
Валерия:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?
Мария:
Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!
Валерия:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?
Мария:
Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала
Третьего боюся!
Валерия:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!
Мария:
Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.
Следующая страничка нашего журнала «Родительские страдания» (5 стр.)
А теперь самое время поговорить о наших родителях. Все эти четыре года переживали все наши радости, неудачи и успехи и помогали нам во всём самые близкие люди – наши мамы и папы, а также бабушки и дедушки. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть, они учились заново вместе с нами.
Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
23. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
24.Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Все вместе: А мы вас любим. Любим вас!
Сегодня мы родителям своим огромное спасибо говорим.
Забота ваша и внимание, и терпенье так помогают нам всегда
Но признаемся с сожаленьем - бываем глухи иногда.
Мы к вашим просьбам и тревогам, сомненьям и упрекам.
Но сейчас даем мы обещанье, к учебе приложить старание.
Примеры будем мы решать, диктанты грамотно писать.
У нас в грядущей пятилетке будут лишь отличные отметки.
Будем подниматься рано-рано, в школу мы опаздывать не станем
Мы не будем даже драться и девчонок обежать
Очень будем мы стараться, чтобы вас не огорчать.
Клятва
Открываем последнюю страницу нашего журнала
«Прощание с Начальной школой»
Вручение дипломов
А теперь слово нашим выпускникам
27.Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
28.Нет на свете почётней труда,
Чем учителя труд беспокойный,
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны.
29.Вы всегда рядом с нами останетесь,
Потому что нужны нам всегда.
Значит, вы никогда не состаритесь.
Никогда, никогда, никогда.
30.Четыре долгих года вы учили нас.
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс.
А вот сегодня скажем:
Все: До свидания!
31.Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно писать, читать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?
32.Как трудно было нам слова писать,
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: лиха беда начать,
И вот смотрите – все мы научились.
33.Почётна и завидна ваша роль,
Учитель, человек наш дорогой,
Мы дружно жили здесь одной семьёй,
Хотя и огорчали вас порой.
34.Спасибо вам, учитель первый наш,
За тот огромный труд, что в нас вложили.
Хоть мы уже не первый выпуск ваш,
А всё же мы друг друга полюбили.
35.Мы сегодня от имени каждого сердца,
От имени юности нашей счастливой,
От имени нашего звонкого детства
Все вместе вам говорим:
Все: Спасибо! Спасибо! Спасибо!
36.И всегда: и днём, и ночью,
В час сомненья, в трудный час
Нам, поверьте, важно очень,
Что вы скажете о нас.
37.Куда б дорога ни вела,
Уходим, с трав сбивая росы,
Частицу вашего тепла
Мы в сердце бережно уносим.
38.И помним вас мы неспроста.
И как нам трудно ни придётся,
В нас навсегда и доброта,
И ваша радость остаётся.
39.И сегодня в день прощальный, в 5 класс переходя, учительницу нашу…
Хором Не забудем никогда.
Я верю, вы многого в жизни добьётесь,
В учёбе, в науке, в игре и в работе.
Я счастлива буду гордиться за вас.
Вы мой юбилейный, замечательный класс!
Учитель. День сегодня совсем особенный. Мы прощаемся с начальной школой.
Песня «Начальная школа»