СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник проводился в актовом зале, с приглашением родителей и педагогов, участием обучающихся 2-4 классов. Предварительно первоклассники выполняли проектную работу с родителями "Наши буквы": выполняли модель буквы  в любой технике и из любого материала, готовили представление буквы в произвольной форме (стихотворение, загадки, ребусы, газета, ролик, песня, сценка и др.). 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"»

Сценарий праздника «Прощание с «Азбукой»»



Цели: 

- подвести итог этапа обучения грамоте,

- активизировать познавательную деятельность обучающихся, мотивировать интерес к учению, формировать интерес к чтению,

- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге,

- способствовать сотрудничеству с родителями.



Оборудование:  мультимедийный проектор, экран для проектора, музыкальный материал, проектные работы детей – буквы из разных материалов, растяжка «Прощай, Азбука!», карточки с заданиями по классам, костюмы и атрибуты для песен «Песня бременских музыкантов», «Хомяки».


Ход праздника:


Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Первый класс, Первый класс

Пригласил на праздник нас.

(музыка Азбуки 1, выходит Азбука)


Азбука: Я – Азбука, учу читать!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


- Я пришла к вам в гости не одна.

У меня есть 33 сестрички,

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ.

Кто же пришел со мной вместе? (буквы)


Азбука: Ребята, а вы Незнайку не видели? Я его просила помочь мне буквы принести и развесить (оборачивается к стене с буквами) Очень интересно, а почему здесь не все буквы??? Опять Незнайка что-то натворил....


(музыка Незнайки 2, появляются З. и Н., ведут между собой диалог )


Незнайка: Да ладно тебе, Знайка, поможешь мне быстренько, Азбука ничего и не заметит, не узнает.


Знайка: Всё время ты в какие-то истории, Незнайка, попадаешь.


Азбука: Здравствуйте, друзья мои, вас-то я и ищу. Что случилось, Незнайка? Здесь не все буквы!


Знайка: Здравствуйте, Азбука! Здравствуйте, ребята и взрослые!


Незнайка: Ага, привет всем! Да, ладно тебе, Азбука, букв так много, что и незаметно, что здесь не все!


Знайка: Незнайка, ты не прав! Все ребята здесь уже знают Азбуку, умеют читать и прекрасно видят, что букв не хватает!


Незнайка: Да не виноват я, это всё ворона виновата, чего она вдруг дразнить меня начала?! Конечно, я на неё отвлёкся и не заметил ту корягу. Да я почти все буквы собрал, отряхнул, ну потерялась парочка, разве это беда?? Вон их сколько ещё осталось!!!


Азбука: Ребята, а вы согласны, что не все буквы нам нужны, можно обойтись без некоторых? (ответы детей)


Незнайка: Ребята, а поднимите-ка руки, кто из вас все буквы уже знает и читать умеет?

Владик Л. 2 класс

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.

Разбудите меня ночью в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки.

Тыщу слов в минуту нынче, как машинка я строчу.

Любую вашу книжку одним махом «проглочу»!



Славик: Любим чистый светлый класс!

Это раз!

Вам читаем мы слова!

Это два!

Ну, а в третьих,

Я Лариске сам пишу уже записки,

И бабуля говорит:

«Мой внучонок-вундеркинд»



Азбука: Теперь и 1 класс знает буквы, слоги.

Учится думать, считать.

И постепенно, понемногу

Учимся мы читать.

Смех и слезы, радость и печаль

За это время довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль,

Книги нам теперь пора читать.

Буквы потом сложатся в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Нам откроется, ребята, сразу.

  • Трудно приходилось ребятам. Бывало, случалось и такое....

(заставка- песня 3 «Учат в школе»)


Сценка (4 класс)

Автор: Старшая сестра учила младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе.

Сестра: Это какая буква?

Оля: А.

Сестра: Молодец! А эта?

Оля: У.

Сестра: А если вместе сложить, что получится?

Оля: Не знаю.

Сестра: Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты станешь кричать?

Оля: Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама».


Незнайка: Почему же мы учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Знайка: Раньше дети всегда учились в школе только по «Букварю». А теперь существуют разные программы, ребята чаще знакомятся с буквами по «Азбуке». Вам в этом тоже помогала эта замечательная книга. В ней нарисованы все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить, в какой последовательности они стоят в «алфавите». Слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета» («вита»). Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я - буквы - знаю».

Посмотрите на нашу выставку. На ней представлены только некоторые из созданных разными авторами «азбук». «Азбук» для малышей существует великое множество. Все они очень разные, интересные, веселые и занимательные.

Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних печатных книг на земле.

Незнайка: Ничего себе.... А я и не знал.

Азбука: Ну что ж, отправляемся, друзья, в путь, искать потерянные буквы, наводить порядок в «Азбуке»! Буквы не могли далеко разбежаться-спрятаться. Вы нам поможете? Ну тогда - «Хлопнем в ладоши»

(музыка 4 - танец «Хлопнем в ладоши»)

Азбука: Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

Давайте мы с вами тоже попробуем создать свою «Сказочную азбуку». Для этого вспомним, каких сказочных героев вы знаете.

А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.

Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.

В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.

Г: Герда, Гулливер, змей Горыныч, гном, крокодил Гена.

Д: Дюймовочка, Домовой.

Е: Емеля.

Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)

З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.

И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.

К: Кощей Бессмертный, Конёк-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.

Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.

М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.

Н: Незнайка, Несмеяна.

О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осёл («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).

П: Петрушка, Принц , Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.

Р: Русалочка, курочка Ряба.

С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.

Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.

У: Урфин Джюс, Удав, Умка.

Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.

Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.

Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.

Ч: Чебурашка, Чипполино, Чёрт, Черепашки-Ниньзя.

Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.

Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок

Э: Элли, эльфы.

Ю: Чудо-Юдо.

Я: Баба-Яга.



Незнайка: Ой, посмотрите, первая буква нашлась. Её даже я знаю! А вы, ребята-первоклассники? (Владик — БУКВА «А»)

Азбука: Молодцы, дальше — в путь, наш ждут другие буквы!

( Саша Т. - буква Ё)

Незнайка: Здорово, это так интересно — буквы отгадывать? А ещё остались буквы?

(Музыка 5 - тема зайчика)

Сказка про зайчика (инсценировка — 3 класс)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять.

Вышел зайчик погулять

Да морковки поискать.

"Где же ты, моя морковь?

Где же ты, моя любовь?"

Тут морковку увидал

И к груди своей прижал.

Бережно ее берет

И за пазуху кладет.

Вдруг охотник выбегает,

Ружье на зайца наставляет:

"Сейчас, сейчас, сей-ча-ас!"

(заряжает ружье)

"Прощай, моя морковь!

Прощай, моя любовь!"

(целует морковь)

Пиф! Паф! Ой-ёй-ёй!

Убегает зайчик мой,

Унося морковь с собой.

Вот такие вот дела

Пять, четыре, три и два!


Знайка: Какая здесь буква спряталась, ребята? Вариантов может быть несколько, да нам только одну букву найти надо (буква З)



Незнайка: Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо – мы станцуем!

Если надо – мы споем!

(песня 6 «Бременские музыканты» - 1 класс)


Азбука: Ребята, мы и здесь букву нашли. А как вы думаете, какую? Кем были бременские музыканты? (друзьями- БУКВА Д)


Знайка: А нас уже ждёт новая загадка.

(Алина — буква «К»)

Незнайка: А вы ещё какие-нибудь весёлые танцы знаете? А давайте вместе станцуем!

(музыка 7 - танец «Зарядка»)

Азбука: Совсем немного букв, ребята ,осталось нам найти. Отгадываем- возвращаем следующую!

(Ульяна — буква «О»)


Незнайка: Что-то я в пути проголодался, нет ли у кого чего-нибудь перекусить.


Знайка: Угостить тебя, Незнайка ,нечем, а вот весёлую песенку мы для тебя исполнить можем. Кстати ,в ней ещё одна буква спряталась.


(музыка 8 - песня-танец «Хомяки» - 1 класс)

Незнайка: Я, кажется, догадался, какая здесь буква. А вы, ребята?

(буква Х)


Азбука: Вот и почти весь алфавит собрался. Отгадаем ещё одну букву?

(Толик — буква «Я»)

(музыка 9 - заставка)


Азбука: Вот, друзья, мы и собрали все буквы!

Незнайка: Кто захочет сам читать

Станет буквы изучать,

А от этого порога – 

К знаниям ведет дорога…

Вам чудесные края 

Откроет путь от «А» до «Я»!

Азбука: Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется он АЛФАВИТ.


Знайка: Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишним.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Азбука: Кто из вас знает алфавит, у всех букв названия и порядок? Проверим?(блиц-опрос) Соберём алфавит (по частям)

(музыка 10 - заставка)

- Давайте все вместе споём весёлую песенку про азбуку и повторим алфавит от а до я.


(музыка 11- песня «Алфавит»)


В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.


Незнайка: А где хранятся книги?

Знайка: Все они должны стоять на полке, в шкафу, дома или в библиотеке на своем месте в определенном порядке: по алфавиту


Азбука (письмо книги)

Я – книга, я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной...

Мой чистый вид всегда приятен –

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь! 

Мой переплет не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Опять загнул мои листы?

А про закладку помнишь ты?

Не забывай меня в саду –

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в обложку оберни! 

Где взял меня – туда верни!

Запомни – я твой лучший друг, 

Но только не для грязных рук.


Незнайка: А я тоже приготовил для ребят задания, да только вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались.

Знайка: Не волнуйся, Незнайка, ребята легко соберут из слогов слова. А я им помогу.

(Каждому классу раздаются наборы)

(музыка 12- заставка)

4 класс:

РО ЧА ЩУ КА ЩА СВЕ ЧУ ДО ПИ ЩА

(роща, свеча, щука, чудо, пища)


3 класс

бу- но- ти- ра Буратино 

ма- на- ри Марина 

бу- че- ка- раш Чебурашка



2 класс

Мед ка

Бар тел

Дя ведь

Бел са

Ли яц

За сук



1 класс

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

  • А О Б Я

  • И Е О Ю

Составьте из букв слова.

  • С Л Е (лес)

  • Ш А Р (шар)

  • Т К О (кот)


(музыка 13- «Сюрприз»)

Азбука

  • Спасибо, друзья, вы доказали, что можете путешествовать дальше в Стране знаний

  • За это я хочу вас поблагодарить и наградить первоклассников! (вручение подарков и медалек) Спасибо и вам, наши старшие друзья! (вручение конфет по классам)

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел.

Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!