СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий рассчитан для первоклашек. Ведь как говорится, азбука к грамоте ступенька. И вот первая ступенька к знаниям пройдена. Сценарий прекрасно подойдёт классам с несколькими параллелями (1А, 1Б, 1В, 1Г).

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с азбукой"»

Уважаемые родители, ваши дети закончили свою первую учебную книгу - «Азбуку».

Я поздравляю вас с этим праздником. И сегодня ученики первых классов приготовили для вас небольшой праздник.

В зал приглашается 1 «а» класс.

Посмотрите все на нас

Замечательный наш класс

Мы танцуем и поём

Дружно в школе мы живём!

В зал приглашается 1 «б» класс.

Ребята в классе все дружны

Умны и больно хороши

Петерсона изучают

Математики вершины покоряют.

В зал приглашается 1 «в» класс.

1 «в» - спортивный класс,

Полюбуйтесь все на нас.

Сильные, смелые, ловкие, умелые.

В зал приглашается 1 «г» класс.

Этот класс резвиться любит,

На концертах выступать,

Спортом любят заниматься,

Петь, играть и танцевать.


1 уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.

2-й ученик:

Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых первый класс,

Первый класс пригласил на праздник вас.

3 уч. За окном весна танцует

День приветливый такой

4 уч. А у нас сегодня праздник

В нашей школе дорогой.


Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, что нам Азбука дала, как учила нас она.

1-йученик:

Пусть зовут нас «шестилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведем мы дневники,

Всё же мы - ученики!

2-й ученик:

Любим чистый, светлый класс.

Это - раз!

3-й ученик:

Там читаем мы слова. Это - два!

4-й ученик:

Ну, а в-третьих, я Лариске

Сам пишу уже записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

5-й ученик:

Ну какой же я малыш, если я у брата.

Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!

6-й ученик:

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам -

И в конце, и в серединке

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

7-йученик:

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто учил нас трудиться.

Вначале он буквы учил нас читать,

Теперь мы читаем страницы.


Песня «Чему учат в школе».


Появляются Мальвина и Буратино.

М. –Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!

Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)

М.- Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!

Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)

М. – Вот-вот, в страну дураков!

Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?

М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не

знаешь.

Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!

М. – Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?

Незнайка: Вы обо мне? А вот и я! Привет, друзья! А, Мальвина, и ты здесь. А что здесь происходит? Что за праздник такой, а я не знаю?

Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

Дети: Нет! В школу нужно ходить.

Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!

Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,

Бур. Резинкой каляки вытирать,

Бур и Нез.(вместе)А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?

Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать.



Песня «Надо знать».



Незн. Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?

Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.

Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Вед.Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)

Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся.

Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак в печке

Выловил башмак. (речке)

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (сом)

Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.)

Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)

Бур.Закричал охотник:

«Ой, двери гонятся за мной!» (звери)

Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто.

Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?

Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и она научит нас читать. (Дети дарят Незн. и Бур. азбуку).

Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными. А на прощание я приглашаю вас на танец.

1 «Г» класс Школьная полька.

2 часть.

Вед: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это наверное Азбука к нам спешит.

Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!

Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!

Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.

Ведущий: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?

Дети: Да!

Баба-Яга: – Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?

Дети - Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.

Б.я.- Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!

Вед. – Хорошо, Б.я., проси что хочешь.

Б.Я. – Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1-ки мне танец показали.

Танец 1 «в» кл. Добрый жук.

Вед.- Знаешь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.

Б.я – Танцевать любой дурак может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах. Где мои помощники.( свистит, зовёт)

1.Вот два столба наискосок,

а между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …

2. Эта буква так кругла,

укатиться бы могла.

3. На эту букву посмотри,

она совсем как цифра 3.

4. Ты с этой буквою знаком:

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

5. С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу.

Б.я. – Какие умненькие! Какие разумненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а сказки про школу знаете?

Ведущий: Конечно знаем.

Инсценировка сказки « Терем – теремок» на школьный лад.

Ведущий:

Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет там никого.

Я замочек отомкну

И у терема спрошу: -

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Нет ответа, всё молчит.

Теремок пустой стоит.

Вот сюда идет пенал.

Пенал:

Ах, куда же я попал?

Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать.

Буду здесь жить-поживать!

Ведущий:

Азбука потом пришла,

Речь такую завела.

Азбука:

Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, появись!

Ведущий:

Вышел на порог пенал,

Азбуку к себе позвал.

Пенал: Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить!

Ведущий:

Тут тетрадки прибежали,

В теремок проситься стали.

Тетради:

В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны!

Ведущий:

В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились.

Карандашики бегут –

В теремочке все их ждут,

Пенал крышку приоткрыл

И к себе их пригласил.

Появилась и пятерка,

А за нею и четверка –

Тоже к терему спешат,

В нем пожить они хотят.

Вдруг плетутся двойка

с единицей,

В теремочке просят потесниться.

Но пенал суровый на пороге снова.

Пенал:

Вы не торопитесь,

Вы нам не годитесь.

Мы сюда не пустим вас,

Убирайтесь в тот же час.

Двойка:

Подождите, не спешите

Нас от сюда не гоните.

Единица:

Отвернемся на минутку -

Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.) Все:

Вот теперь мы рады вам,

Заходите в гости к нам.

Ведущий:

Вот замочек щелкнул,

В портфеле все примолкли.

Ждут кого-то,

и приходит школьница ... (имя).

Школьница:

Я портфель сейчас возьму,

В свою школу с ним пойду.

Я хочу прилежной стать

И пятерки получать!

Вед.- Б. я, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.

Б. я.- Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!

Вед. – Ну, загадывай тогда третье. Ну что ж, отпущу я Азбуку, если споете мне.

Частушки.

1.Мы ребята- 7-летки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

2. Эх, топни нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая .

3. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

4. Каждый день у нас уроки-

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

О природе говорим.

5. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи –то какие –

Сам профессор не поймёт.

6. Я танцую и пою

И учусь отлично,

Да к тому же посмотрите,

Очень симпатичный.

7.Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

8.Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

9. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Б.я – Ну, хорошо, уговорили. Забирайте свою Азбуку.

А.- Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.

Дети:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Песня Азбука