Урок –праздник «Прощание с Азбукой» 1 класс.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – « Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лестнице знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой!
М.: Пусть зовут нас первоклашки!
Д.: Пусть не ставят нам «отметки»!
М.: Не ведём мы дневники!
Д.: Всё же мы…
Все : Ученики!
М.: Любим светлый чистый класс!
Все: Это раз!
Д.: Там читаем мы слова!
Все: Это два.
М.: Ну, а в- третьих,
Я Лариске сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
« Мой внучонок – вундеркинд!»
Д.: День погожий, день весёлый,
Небо- золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом – роща,
Рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идет ….
Все: Урок!
Ведущий: Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без ….
Все: Азбуки!
Азбука: Это- русский алфавит.
Буква к букве в ряд стоит.
Уч.1.: Хоть непросто это, пусть!
Всё заучим наизусть!
К букве – буква, к слову – слово –
Родилась родная речь!
Уч.2: Так легко – как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!
Уч 3: Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведёт дорога.
Азбука : Тебе чудесные края откроет путь от А до Я (песня про Азбуку)
С разных сторон в зал вбегают клоуны Тик и Так.
Тик (радостно) Так!
Тик (удивленно) Тик!
Тик. Как я рад тебя видеть!
Так А я ещё больше рад!
Долго трясут друг другу руки, повторяя: «Как я рад», «Нет, я больше рад!»
Тик. Так, мы с тобой забыли что-то сделать. (Хлопает себя по лбу)Забыли поздороваться.
Так. Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Тик, виноват.
Тик. Всё равно, кто виноват. Надо поздороваться. Начинай.
Так.А я не умею.
Тик. Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто.
(Идёт по залу) Хэлло! Привет! Здорово! Салют!
Так. ( Подбегает к Тику и тянет его назад) Мне кажется, что мы что-то делаем не так.
Тик. Так не так, какая разница, поздоровались же, хотя может я и правда что- то перепутал. Ребята, а как надо?
( Ребята помогают)
Тик. Надо же как просто: «Здравствуйте».
Так. Ребята, а что это вы сегодня собрались?
Дети. А у нас праздник «Прощание с Азбукой».
Тик. Вы все буквы знаете? И читать умеете? И писать?
Так. Все старались? Не ленились?
Всё узнаем мы про вас.
Мы загадки вам про буквы приготовили сейчас…..
Загадки про буквы к слову «Школа»:
1. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла.
Покатиться бы могла.
2.Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….
3.Из неё можно сделать Е и Ё.
Буква очень хороша,
Посмотрите, буква – Ш.
4. На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой (К) на нас глядит.
5. Алфавит продожит наш
Буква (Л) – лесной шалаш.
Тик. Здорово! И буквы отгадали и слово составили.
Так. А ещё чему вы научились?
Ученик.
Мы учили в «Азбуке»
Как писать и «а» И «ке»,
Знаем мы наверняка
Говорят не «ке»,А «кА».
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
(Каждый класс показывает инсценированное чтение по одному произведению- стихотворению)
(Входит Так, весело приплясывая и припевая)
Ох и смех! Ох и смех!
Я хитрей, конечно, всех
И поверьте мне, не вру,
Что я всех перехитрю!
Проводит игру на внимательность.
Так. Ох и хитрец- молодец! Кто кого обхитрил!
Ты знаешь, чтобы хорошо учиться в школе нужно не только знать буквы, а ещё быть очень внимательными, любознательными и сообразительными.
Ну что, ребята, покажете чему вас научила «Азбука»?
Учитель. Динь-дилинь звенит звонок,
Продолжается…. Урок!
( Учитель объявляет речевую разминку)
Закончите чистоговорку:
СА-СА-СА- есть у девочки……..коса
ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – зонтик нужен при ………грозе
ШИ-Ши-ШИ – возле речки………….камыши
ГА_ГА_ГА – это правая …………….нога
ПЫ-ПЫ-ПЫ – приготовил вам ………супы
БУ-БУ-БУ – сидит ворон на …………..дубу.
РЫ-РЫ-РЫ – мама купит нам …………шары.
(Конкурс скороговорок
Мальчик:
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Девочка:
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»
- Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мальчик:
Мне подумалось: «А вдруг?
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади рядом с Павликом посадим!
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!
Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса. Кто это меня звал? Не хочу я ни за какой партой сидеть.
Во, видали, что с нами ваша школа сделала: Я по перилам каталась, а сейчас хромаю.
Базилио. А я плохо вижу, потому что у соседки всегда списывал.
Да и зачем нам эта школа мы и так всё знаем.
Лиса. Всё знаем, умеем. Не пропадём!
Учитель: Не пропадёте? Вот вы сейчас куда идёте?
Лиса. Я в магазин. Хочу себе новую шляпку купить.
Базилио. А мне молочка … свеженького.
Учитель. Тогда не торопитесь, а послушайте одну историю
Азбука. Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то так впросак попадёшь, как Андрей
Уч.1. Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошёл он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
(Вывески: «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда».
Уч.2. Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате молвит Андрею:
Уч.1.(парикмахер)
Сядьте я бороду вашу побрею!
(инсценировка)
Уч.2. Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:
Андрей: Я попал не туда! (Убегает).
Учитель: Ну как вам история про тех, кто читать не умеет ?
Лиса: Я не хочу, чтобы меня побрили.
Базилио: А я хочу молочка ….свеженького.
Лиса: Ребятки, вы такие умненькие, благоразумненькие помогите нам.
Базилио: Мы будем стараться.
Учитель: Да, догнать наших ребят не так уже и просто.
Я загадаю загадку, а вы назовите героя, название произведения и автора.
Учитель: А вот задание посложнее – РЕБУСЫ.
Учитель: Наши ребята и отдыхают с пользой.
( Провести физминутку)
Лиса и Базилио (плачут) Что же нам делать? Так и будем неучами?
Учитель: Ребята, помогите им. Что нужно делать, чтобы всё про всё знать?
Дети: Книги читать.
Вбегают Тик и Так. ( ругаются)
- Это моё
- Нет моё
- Я первый нашёл.
- Нет я.( дерутся, отворачиваются друг от друга)
Учитель: Вот так друзья, из-за чего ссор?
Тик: Я нашёл подарок.
Так: Нет я
Учитель: Ну вот опять. Раз это подарок, значит он кому- то принадлежит.
Что ещё там было?
Тик: Ну было.. Вот ..( отдаёт конверт)
Учитель: Ай яй яй как не стыдно. Читает:
« Дорогие первоклассники! Вот вы и выучили алфавит, научились читать.
Но это только начало вашего пути в мир знаний и открытий. Сегодня каждый из вас получит в подарок умную помощницу. Вот как она говорит про себя:
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. Кто это?» Книга.
Азбука (прощается) :
Я к вам обращаюсь, милые дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Под песню вручаются подарки детям.
« Дорогие первоклассники! Вот вы и выучили алфавит,
научились читать. Но это только начало вашего пути
в мир знаний и открытий. Сегодня каждый из вас
получит в подарок умную помощницу- книгу.
Я к вам обращаюсь, милые дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
« Дорогие первоклассники! Вот вы и выучили алфавит,
научились читать. Но это только начало вашего пути
в мир знаний и открытий. Сегодня каждый из вас
получит в подарок умную помощницу- книгу.
Я к вам обращаюсь, милые дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
« Дорогие первоклассники! Вот вы и выучили алфавит,
научились читать. Но это только начало вашего пути
в мир знаний и открытий. Сегодня каждый из вас
получит в подарок умную помощницу- книгу.
Я к вам обращаюсь, милые дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
« Дорогие первоклассники! Вот вы и выучили алфавит,
научились читать. Но это только начало вашего пути
в мир знаний и открытий. Сегодня каждый из вас
получит в подарок умную помощницу- книгу.
Я к вам обращаюсь, милые дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
С разных сторон в зал вбегают клоуны Тик и Так.
Тик (радостно) Так!
Тик (удивленно) Тик!
Тик. Как я рад тебя видеть!
Так А я ещё больше рад!
Долго трясут друг другу руки, повторяя: «Как я рад», «Нет, я больше рад!»
Тик. Так, мы с тобой забыли что-то сделать. (Хлопает себя по лбу)Забыли поздороваться.
Так. Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Тик, виноват.
Тик. Всё равно, кто виноват. Надо поздороваться. Начинай.
Так.А я не умею.
Тик. Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто.
(Идёт по залу) Хэлло! Привет! Здорово! Салют!
Так. ( Подбегает к Тику и тянет его назад) Мне кажется, что мы что-то делаем не так.
Тик. Так не так, какая разница, поздоровались же, хотя может я и правда что- то перепутал. Ребята, а как надо?
( Ребята помогают)
Тик. Надо же как просто: «Здравствуйте».
Так. Ребята, а что это вы сегодня собрались?
Дети. А у нас праздник «Прощание с Азбукой».
Тик. Вы все буквы знаете? И читать умеете? И писать?
Так. Все старались? Не ленились?
Всё узнаем мы про вас.
Мы загадки вам про буквы приготовили сейчас…..
Вбегают Тик и Так. ( ругаются)
- Это моё
- Нет моё
- Я первый нашёл.
- Нет я.( дерутся, отворачиваются друг от друга)
Учитель: Вот так друзья, из-за чего ссор?
Тик: Я нашёл подарок.
Так: Нет я
Учитель: Ну вот опять. Раз это подарок, значит он кому- то принадлежит.
Что ещё там было?
Тик: Ну было.. Вот ..( отдаёт конверт)
О
Г
Р 1а
7 я
У
шка
А
тра