СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для проведения праздника " Прощание с азбукой" в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с азбукой"»

Сценарий « Прощание с Азбукой»


Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много, много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!


Звучит «Песня о школе»



33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!


К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

Познакомьтесь с ними, дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Каждая буква в русском алфавите играет свою роль.

Дети в шапочках с буквами читают стихи

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать



Есть гласные, которые обозначают твёрдость согласного звука.

А – начало алфавита, 
Тем она и знаменита. 
А узнать ее легко: 
Ноги ставит широко.

Посмотри на колесо – 
И увидишь букву О.

Буква У совсем проста: 
Тянет рожки из хвоста.

Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо: 
Получилась буква Ы – 
Все мы знать ее должны.

Это – Э, с открытым ртом 
И большущим языком.

Гласные, которые обозначают мягкость согласного звука.

На дворе – такая жалость! – 
Наша лесенка сломалась. 
Наша лесенка сломалась, 
Буква Е зато осталась.

Буква Е передохнула, 
Как тот час же на нее
Пара птенчиков вспорхнула – 
Получилась буква Ё.

Чтобы О не укатилась, 
Крепко к столбику прибью. 
Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква ...(Ю).

На калитку посмотри: 
Чем она не буква И? 
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Всем на свете буква Я
Доложить готова:
— А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я
Я не только буква Я —
Буква,
Слог
И слово!

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.



Непарные звонкие согласные:

Н – нятянутая сетка, 
Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор, 
Поиграем в волейбол.

Палочка и палочка, 
Между ними – галочка. 
И понятно сразу всем: Получилась буква ...(М).

Алфавит продолжит наш 
Буква Л – лесной шалаш.

Буква Р – на мачте парус, 
Вдаль плывет, небес касаясь.

Это буква не простая,
Голос краток и сердит, 
Потому что запятая 
На ее плечах сидит.(Й)

Парные согласные:

Буква Б с большим брюшком, 
В кепке с длинным козырьком.

На хоккее, на футболе 
Буква П – ворота в поле.

Снеговик, а с ним метелка 
Буквой В стоят под елкой.

Филин, в книжку залетев, 
Притворился буквой Ф.

Не гусь, не галка буква Г, 
А цапля на одной ноге.

К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная!

Молоток стучит: “Тук, тук! 
Букве Т я старый друг!”.

Эта буква широка 
И похожа на жука. 
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Посмотри на букву Ш – 
Буква очень хороша, 
Потому что из нее 
Можно сделать Е и Ё.

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.

Полумесяц в небе темном 
Буквой С повис над домом.

Непарные глухие согласные:

X – забавная игрушка,
Деревянная вертушка. 
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце. 
Коготок-царапка, 
Как кошачья лапка.

Да, вы правильно решили: 
Ч мы пишем как четыре. 
Только с цифрами друзья, 
Буквы путать нам нельзя.

Буква Щ поможет нам 
Чистить зубы по утрам.

Особые буквы:

Нарисуем мягкий знак 
Нежно капелькой, 
Вот так:
Букву капелька смягчит – 
Слово мягко прозвучит.



Как мы пишем твердый знак?
Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка,
Позади косичка.



Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.


В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.


Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах...

Тебе чудесные края

Откроет путь от "А" до "Я".


В каждом слове

Там и тут

Буквы дружные живут.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения!

Нам сегодня выдают

Удостоверения!



В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.



До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

«Азбука» читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.



Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!



Звучит песня « Чему учат в школе»



Вручение удостоверений и книг


А сейчас мы с вами немного поиграем

Станция Алфавитная

Станция – Загадкино.

Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки. 
1. Стоит веселый, светлый дом, 
Ребят проворных много в нем. 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (школа) 
2. То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ней сумей-ка! 
Можешь и нарисовать… 
Что такое я? (тетрадь) 
3. Отгадай, что за вещица, 
Острый клювик, а не птица, 
Этим клювиком она 
Сеет, сеет семена. 
Не на поле, не на грядке, 
На листах твоей тетрадки. 
Что это? (ручка) 
4. Пишет он, когда диктуют, 
Он и чертит, и рисует, 
А сегодня вечерком 
Он раскрасит мне альбом. (карандаш) 
5. В этой узенькой коробке 
Ты найдешь карандаши. 
Ручки, перья, скрепки, кнопки- 
Что угодно для души. (пенал)

Учитель: Вы отлично умеете отгадывать загадки.



Станция – Строительная.

Учитель: Я несла для вас слова, но вот беда: по дороге споткнулась, и все слова рассыпались.

1) чаш щу чи до ка ща вель (чашка, чищу, щавель, чудо)

2) ро чу ща ча та све кри щу (роща, свеча, кричу, тащу)

Учитель: На какие правила я вам принесла слова?



Станция - «Учебная». 
Учитель: На этой станции вас ждёт следующее задание. Попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте. 
Неизвестно, как случилось, 
Только буква заблудилась, 
Заскочила в чей-то дом 
И хозяйничает в нём. 
И едва туда вошла буква-озорница, 
Очень странные дела 
Начали твориться. 
Закричал охотник: «Ой, 
Двери гонятся за мной!» (Звери) 
На виду у детворы 
Крысу красят маляры. (Крышу) 
Посмотрите-ка, ребятки, 
Раки выросли на грядке. (Маки) 
У печки с удочкой сижу, 
От рыбы глаз не отвожу. (У речки) 
Загремел весенний гном
Тучи на небе кругом. (Гром) 
Чёлочка в лесу растёт, 
Зеленеет круглый год. (Ёлочка) 
Липы не найдут зайчат – 
Спрятались они, молчат. (Лисы) 
Нарушая тишину, 
Воют вилки на Луну. (Волки) 
Пышка любит грызть зерно – 
Очень вкусное оно! (Мышки)



Станция «Сказочная»

-Угадайте сказочного героя:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял! (Золушка)



Кто не хотел учиться, но пытался стать и поэтом, и музыкантом, и художником, и водителем газированного автомобиля? (Незнайка). 


- Из какой это сказки?

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)



1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».) 
2. – Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».) 
3. А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».) 
4. Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».) 


Сейчас нам надо исправить названия сказок

  1. Снежная принцесса.

  2. Жёлтая кепочка.

  3. Спящая бабушка.

  4. Красивый цыплёнок.

  5. Луковый мальчик.

  6. Сказка о рыбаке и щуке.

  7. Куры-голуби.