Сценарий « Прощание с Азбукой»
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много, много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Звучит «Песня о школе»
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
Познакомьтесь с ними, дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Каждая буква в русском алфавите играет свою роль.
Дети в шапочках с буквами читают стихи
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать
Есть гласные, которые обозначают твёрдость согласного звука.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
Буква У совсем проста:
Тянет рожки из хвоста.
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
Это – Э, с открытым ртом
И большущим языком.
Гласные, которые обозначают мягкость согласного звука.
На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Буква Е передохнула,
Как тот час же на нее
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё.
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква ...(Ю).
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
— А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я
Я не только буква Я —
Буква,
Слог
И слово!
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Непарные звонкие согласные:
Н – нятянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор,
Поиграем в волейбол.
Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем: Получилась буква ...(М).
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
Это буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит.(Й)
Парные согласные:
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Снеговик, а с ним метелка
Буквой В стоят под елкой.
Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
Не гусь, не галка буква Г,
А цапля на одной ноге.
К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная!
Молоток стучит: “Тук, тук!
Букве Т я старый друг!”.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Непарные глухие согласные:
X – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Особые буквы:
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой,
Вот так:
Букву капелька смягчит –
Слово мягко прозвучит.
Как мы пишем твердый знак?
Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка,
Позади косичка.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах...
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я".
В каждом слове
Там и тут
Буквы дружные живут.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения!
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
«Азбука» читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Звучит песня « Чему учат в школе»
Вручение удостоверений и книг
А сейчас мы с вами немного поиграем
Станция Алфавитная
Станция – Загадкино.
Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки.
1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
3. Отгадай, что за вещица,
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это? (ручка)
4. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)
Учитель: Вы отлично умеете отгадывать загадки.
Станция – Строительная.
Учитель: Я несла для вас слова, но вот беда: по дороге споткнулась, и все слова рассыпались.
1) чаш щу чи до ка ща вель (чашка, чищу, щавель, чудо)
2) ро чу ща ча та све кри щу (роща, свеча, кричу, тащу)
Учитель: На какие правила я вам принесла слова?
Станция - «Учебная».
Учитель: На этой станции вас ждёт следующее задание. Попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» (Звери)
На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)
У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)
Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром)
Чёлочка в лесу растёт,
Зеленеет круглый год. (Ёлочка)
Липы не найдут зайчат –
Спрятались они, молчат. (Лисы)
Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (Волки)
Пышка любит грызть зерно –
Очень вкусное оно! (Мышки)
Станция «Сказочная»
-Угадайте сказочного героя:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял! (Золушка)
Кто не хотел учиться, но пытался стать и поэтом, и музыкантом, и художником, и водителем газированного автомобиля? (Незнайка).
- Из какой это сказки?
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».)
2. – Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)
3. А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».)
4. Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)
Сейчас нам надо исправить названия сказок
Снежная принцесса.
Жёлтая кепочка.
Спящая бабушка.
Красивый цыплёнок.
Луковый мальчик.
Сказка о рыбаке и щуке.
Куры-голуби.