Сценарий праздника
«Прощание с Азбукой»
Класс: 1
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Цель - показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний.
Задачи:
Создать атмосферу праздничного дня, удовлетворения от собственных результатов и развивать познавательный интерес, внимание логическое мышление прививать уважение к книге младших школьников, учить правильному обращению с ней.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Действующие лица:
Ученики 1 класса
Ведущие; учащиеся 1 класса и учителя
Баба Яга: ученица 1 класса
Азбука- ученик 1 класса
Литературное чтение- ученик 1 класса
Почтальон Печкин – ученик 1 класса
Оформление: Класс празднично украшен : шарами, флажками, в центре доски написаны слова: « До свидания, Азбука!»
Действующие лица:
Ведущие
Азбука
Карлсон
Баба Яга
Литературное Чтение
Почтальон Печкин
Дети 5 класса. Под музыку из мультфильма «Пластилиновая Ворона» начинают праздник.
Одну простую сказку
А может и не сказку,
А может не простую.
Хотим Вам рассказать,
Ее мы помним с детства,
А может и не с детства
.А может, и не помним
А будем вспоминать….
Когда мы были маленькими.
А может и не очень
Ходили в эту школу
И даже в этот класс
Мы книжку здесь читали
И буквы здесь писали
И видели здесь сказку
А может и не сказку
А может и не видели
Но сказка ожила…
А дальше? (хором ученики 1 класса)
Читают ученики 5 класса
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
2 Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
3 И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
4 В школе у нас волшебство не кончается,
Сказка чудесная здесь продолжается.
Читают ученики 1 класса
Поступили в первый класс
И Азбуку с карандашами
Получили в первый раз
2 И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые.
Вернулись мы домой
И наступают будни
И труд наш ученический
Порой он очень трудный
5 И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз-
АУ, УА-
Такие сложные слова!
Потому что в первый раз!
Все страницы прочитали
Буквы 33 узнали!
АЗБУКА _песня музыка Р.Паульса . Слова И.Резника
Ведущие: Праздник начался, а самой главной гостьи нет!
Ребята, давайте ставим слово « АЗБУКА» (У первоклассников буквы: А, З., Б, У, К, А, )
Молодцы!
Азбука.
Здравствуйте, мамы , здравствуйте , папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!
Ведущие; Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука: Есть принимать парад!
Команда славная моя, стройся в ряд от. А до Я!
Алфавит, равняйсь, Смирно!
_Гласные? (выходит ученик- костюм украшен гласными)
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
-Согласные? (2 ученика - украшены костюмы звуками: твердые и мягкие согласные!)
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы тарахтят.
- Буквы, которые не обозначают звуков! (ученик с Ъ ь)
В четком порядке построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
А называется он - Алфавит!
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать. ( Садятся)
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: «Как это нет?! Обман!»
Учитель: «Кто это? Кто это сказал?»
Карлсон: «Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше.»
Учитель (задумчиво): «Карлсон? В нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?»
Карлсон: «Я не мальчик Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?»
Учитель: «Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько они за 6 месяцев узнали, читать, писать научились!»
Карлсон: « Ну уж писать. Какая проблема-то – ставьте себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так все видно! И без ваших книжек и букварей я все знаю! Я же лучший в мире Знаток!»
Учитель: «А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты все знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты ошибки исправлять будешь.»
Карлсон: «Это для меня пустяки! Дело житейское!»
Учитель: «Итак, слушай! «Снежная принцесса»
Карлсон: «Принцесса мороженого».
Учитель: «Неверно! Кто из ребят ответит?»
Дети – «Снежная королева»
Учитель: «Илья Царевич и Серый волк»
Карлсон: «Царь Карлсон и жареный волк»
Дети – «Иван Царевич и Серый волк»
Учитель: «Гадкий цыплёнок»
Карлсон: «Сладкий утёнок»
Дети – «Гадкий утёнок»
Учитель: «Сказка о бабке и рыбке»
Карлсон: «Сказка о жареной рыбке»
Дети – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Карлсон: «Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!»
Учитель: «Вот глупый! Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился!»
Карлсон: «Я обязательно научусь! Теперь понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!»
Дети: «До свидания!»
Азбука.
Молодцы. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.
- С какой буквы начинается алфавит?
Дети.
С буквы «А»
Азбука.
Какой кончается?
Дети. Буквой «Я»
Азбука: Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.
Инсценировка: Буква «Я»
Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.
Рассказчик.
Всем известно буква Я
В азбуке последняя,
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно.
Рассказчик. Интересно?
Дети. Интересно!
Рассказчик. Ну, так слушайте рассказ
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Ученица. Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Рассказчик. Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква я в строку не встала,
Взбунтовалась буква я!
Я - Я –
Сказала буква я
Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду.
Я ведь вам не просто буква
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной, -
Недоразумение!
Недоразумение –
Ни более, ни менее!
Рассказчик. Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)
Ф Фу-ты, ну –ты!
Фыркнул эф.
От обиды покраснев.
С Срам!
Сердито «с» сказало.
В «В» кричит «Воображало»
Это всякий так бы мог!
Может я и сам предлог!
П. Проворчало «П»
Попробуй, потолкуй с такой особой!
Мы же грамотный народ!
Буква я сама поймёт!
Разве мыслимое дело!
Всюду я совать вперёд.
Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.
Рассказчик. Я затопала ногами.
Я. Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Рассказчик. Буквы тут переглянулись,
Все буквально – улыбнулись
И ответил дружный хор.
Буквы. Хорошо, идём на спор!
Л. Если сможешь в одиночку
написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Я. Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а - я!
Рассказчик. Буква я взялась за дело:
Целый час она пыхтела
И кряхтела, и потела.
Написать она сумела только «яяяя!»
Х. Как зальётся буква Ха
Ха-ха-ха-ха.
О. «О» от смеха покатилось!
« З» за голову схватилось.
Б. «Б» схватилось за живот.
Рассказчик. Буква я сперва крепилась,
А потом как заревёт.
Я. Я ребята виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Рассказчик. Что ж - решил весь алфавит.
А Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Ю В том, что все - от А до Я -
Жили, как одна семья!
Рассказчик. Буква я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы я.
Ведущий. Вот и вы, ребята, постарайтесь,
Чтобы среди вас не было таких
Зазнаек, как буква я.
Ведущие; Ой, ребята! Что-то странное происходит?
Кто-то шумит в коридоре? Разговаривает, мешает празднику!!!!!
Появляется Баба Яга
Баба Яга: СТОЙТЕ! ПОДОЖДИТЕ!!
Ученики! Первоклассники! ДА????
Как это научились читать? Без меня! Не верю!
Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала.
А не решите, ждёт вас тогда
В подарок большая, большая беда
Испытание1
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я — …
(Урок)
Черные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд — все заговорят.
(Буквы)
То я в клетку, то в линейку.
Ровно написать сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..
(Тетрадь)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья несет с тобою нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?... (Карандаш)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
Ведущие подбадривают: Молодцы, ребята! Так держать!
Баба Яга; Рано радуетесь!!! Испытание второе. Сумеете ли вы ответить на мои сложные вопросы?
Найди ошибки в стихотворениях. Если всё верно, то хлопайте в ладоши, если есть ошибки, то топайте.
*1 . Волк живет в своей норе,
А жучки живут в коре.
(Все правильно).
*2. Спят ночами утки.
В конуре иль будке.
(Не утки, а собаки спят в конуре).
*3. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).
*4. Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.
(Все правильно).
*5 . Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле.
(Апрель не зимний месяц).
*7. Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем.
(Не шайбы, а мячи).
Испытание 3
Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?
Ведущие : Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!
Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются)
Ведущие; И с 3 испытанием справились ! Умнички!
Испытание 4
Составь слово (пенал, глобус, ручка, дружба.)
Баба Яга. Ну, а сейчас хочу узнать!
Умеет кто - здесь запевать?
Ведущие: В классе талантов не перечесть
На празднике у нас тоже они есть!
Ведущие; Праздник наш не кончается
Действие продолжается!
ОХ, и много вы читали
Книжек всяких умных
Вы встречайте поскорее-
Василис премудрых!
Ученицы 1 класса исполняют частушки
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей
Чтоб порадовать гостей!
В день чудесный
В класс несмело мы вошли
Азбуки - для всех подарок
На столах своих нашли!
В самой серединочки!
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Такая родненькая!
Почему ж , ты ,Азбука
Такая тоненькая?
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Рисовать, считать, писать
И тогда по всем предметам-
У нас будет только 5!
Ведущие; Ну, что , Бабушка , понравились тебе наши ребята?
Баба Яга :Даже завидно стало! Потешили старую! Баба Яга: ОХ, молодцы, и танцуете, и поёте, читаете, считаете!
Пойду, наверное, в лесную школу записываться!.... ( уходит)
Раздаётся стук в дверь.
Ведущие ; Кто это ещё?
Почтальон Печкин!
Почтальона Печкина.
В этот день всегда вы ждете.
Пишут их друзья и мамы,
Вы их с радостью прочтете !
Ведущие: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.
Читай их скорее, Печкин!
Почтальон Печкин:
* Поздравляю всех с праздником ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК.
(Кот Леопольд).
*Я от бабушки ушел ТЧК. Я от дедушки ушел ТЧК. Скоро буду на празднике ТЧК.
(Колобок).
*Поздравляю с праздником ТЧК. Приехать не могу ,ЗПТ потеряла туфельку ТЧК.
(Золушка).
Ведущие; И еще здесь есть ПАКЕТ!
Вместо марок - есть портрет!
Я волнуюсь, переживаю!
Может это извещенье?
О!Ой!Ой?
Может быть, пакет не мой?
Адрес точный!
Конверт срочный!
Здесь фамилии и даты!
Ты, открой. Отдай ребятам! (Открывают и достают учебник Литературного чтения для 1 класса)
В дверях появляется Новый герой (ученик) изображающий Литературное чтение.
Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями!
Я расскажу Вам много интересного,
Я знаю. Что вы ребята аккуратные, и все же я хочу, что бы вы выполнили мою просьбу!
Я добрый друг! И спутник твой,
Будь школьник, бережным со мной!
Мой чистый вид опрятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Корешок не поломай,
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня - туда верни!
Запомни, я твой лучший друг!
Но только не для грязных рук!
А теперь наступил самый торжественный момент!
Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подошло к концу.
Ученики 1 класса читают заключительные стихи.
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
В том, что азбуку прочли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Азбука:
Вот и пришла пора проститься, и я хочу вам пожелать
Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,
А Азбуку не забывать! Спасибо, ребята! До свидания!
Ученик 19:
Прощай, родная Азбука, учебник первый мой.
Три четверти дружили, играли мы с тобой.
Ученик 20:
Спасибо чудо, Азбука, наставник первый мой!
Пусть правила ученые останутся со мной.
Ученик 21:
До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в 1 класс придет.
Все ученики 1 класса выходят к доске и исполняют песню:
Песня : ( На мотив « Пусть бегут неуклюже)
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2.
Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать