СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Прощание праздника" в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»»

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

1 класс

Цель: обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки.

Задачи:

1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.

2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.

3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.

4. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”.

Формируемые УУД:

умение выступать перед другими, держаться у доски;

развитие мышления, творческих способностей;

умение ориентироваться в практических заданиях и регулировать весь процесс его выполнения;

развитие способностей делать выводы.

умение оформлять свою мысль в устной речи.



Планируемые результаты

Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: могут самостоятельно правильно называть все буквы алфавита, составлять слова из букв и слогов, использовать свои знания на практике.

Метапредметные результаты:

- оценивают правильность выполнения действий;

- высказывают свои предположения;

- слушают и понимают речь других;

-находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.





(слайд 1)

Учитель:

Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный - первый класс!



Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас большой праздник – «Праздник Азбуки»



Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!


Учитель: Встречаем нашу Азбуку (слайд 2)


Азбука:


Только в школу вы пришли,
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас
И письму и чтенью,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпенью.
Вас сегодня не узнать
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я друзья за вас!


Учитель: Ну, это мы ещё проверим, какими ребята стали грамотными. А ты нам поможешь, Азбука?


Азбука:


Да, я помогу ребятам доказать всем, что они стали грамотными и научились хорошо читать. Послушайте мои загадки.

Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это..."

Первоклассники: Звуки!

Учитель: Что мы можем сказать про звуки? (Звуки слышим и произносим)


Азбука:

Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает.

Что это?


Первоклассники: Буквы!

Учитель: Что мы можем сказать про буквы? (Буквы видим и пишем)

В  2008  году  нашей  азбуке  исполнилось  1145  лет. Наши  далёкие  предки, предки  русских,  украинцев  и  белорусов, два брата создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в  неё  вносили разные  изменения. И  постепенно  появилась  та  самая  азбука,  которой  мы  пользуемся  сейчас. А как звали этих братьев?

Первоклассники: Кирилл и Мефодий. (слайд 3)

Учитель: В  1574  году  была составлена  и  напечатана  «Азбука» - первый на  Руси печатный  букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита «а» и «б». В старину эти буквы назывались «аз» и «буки».

А кто написал и напечатал первый русский букварь-азбуку?


Первоклассники: Иван Фёдоров (слайд 4)


Учитель: А что такое алфавит? Расскажет Артём.

Ученик:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,
И называется все (алфавит).



Игра «Вставь букву на место» (русский язык 1 класс, интерактив., алфавит)

Учитель: Ну хорошо, буквы знаете, но сначала читать слова не получалось, а получалось составить только слоги. Об этом расскажет нам Света.


Ученица:

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

Слово «Мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я

Я вам сказки прочитаю

И до сотни сосчитаю


Учитель: Вот какие умные дети стали. Грамотные. А какая же книга помогла вам научиться читать? Об этом расскажут Артём и Дима.

Ученик:

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать»

Ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать!

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.


Учитель: Сейчас мы покажем гостям, как хорошо научились читать. Открывайте Азбуки (дети читают)

Учитель: Как хорошо, что вы научились читать. О том, как хорошо уметь читать, расскажет Дима.

Ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!


Учитель: Умея читать, вы сможете теперь прочитать любые произведения, любые сказки и рассказы. А вот сможете ли вы угадать героев сказок? Проверим?

  1. Берегись болезнь любая:
    Грипп, ангина и бронхит.
    Всех на бой вас вызывает
    Славный доктор ….(Айболит) (слайд 5)



  1. У отца есть мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный…
    Кто же это?..(Буратино) (слайд 6)



  1. А эта дружила с самим Буратино,
    Зовут ее просто, ребята, — ….(Мальвина) (слайд 7)



  1. На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок.
    Покатился ….(колобок) (слайд 8)



  1. «Нам не страшен серый волк,
    Серый волк — зубами щелк»
    Эту песню пели звонко
    Три веселых ….(поросёнка) (слайд 9)



  1. Всех любил он неизменно,
    Кто б к нему ни приходил.
    Догадался? Это Гена,
    Это Гена ...(крокодил) (слайд 10)

Учитель: Молодцы! Сказочные герои очень рады, что вы научились читать и с удовольствием помогут вам прочитать новые книжки. Об этом расскажет Вика.

Ученица:

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать!


Учитель: Посмотрите, крокодил Гена просит вас о помощи. Ему пришла телеграмма от Чебурашки, но слова в телеграмме рассыпались, и он не может прочитать текст. Поможем ему?

Телеграмма: «Я выучил все буквы и научился читать»


(все, я, читать, выучил, научился, и, буквы)

Пока дети работают, звучит музыка

Учитель: Чебурашка говорит вам большое «спасибо» (слайд 11)

Учитель: Даже сказочные герои стараются быть грамотными. А тем, кто прочитает всю Азбуку, выдают удостоверения. Верно, Азбука? Но чтобы получить удостоверения, вам необходимо пройти ряд испытаний. Вы готовы?

Испытание первое: Покажите, что вы ребята дружные, весёлые. Спойте нам частушки. (слайд 12)

Ученик:

За окном снежинки вьются

День приветливый такой

Нынче праздник в первом классе

День прощанья с азбукой

Ученица:

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!

Ученица:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит,
Без одной запиночки!

Ученик:

Не печалься Азбука

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

Ученик:

Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С дамой в ЗАГСе я теперь

Смогу расписаться!

Ученица:

Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Азбуку я изучила,

Хоть и маленькая.

Ученица:

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!



Ученик:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.


Учитель: Спасибо! Теперь видно, что вы ребята весёлые и нас повеселили. А скажите, когда мы изучали буквы, мы только читать учились? А писать мы учились?


Испытание второе: Написать слово «азбука» на доске левой рукой.


Учитель: Молодцы! Третье испытание последнее. Вам необходимо прочитать две скороговорки. Но сначала расшифруйте их. Все слова в них слиплись. Нет даже точек.

Испытание третье: прочитать две скороговорки (русский язык 1 класс, интерактив., предложение)

Учитель: Вы справились со всеми испытаниями и теперь готовы получить удостоверения о том, что вы стали грамотными. А расскажет нам об этом Вика.

Ученица:

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения!

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.


Вручение удостоверений!

Учитель: А с Азбукой друзья нам надо прощаться. На следующий год она поможет научиться читать другим ребятам, пришедшим в первый класс. Давайте же скажем Азбуке до свидания и поблагодарим её за науку. Света расскажет своё стихотворение.

Ученица:

Беру я «Азбуку» в последний раз!

Несу её в просторный класс!

И ценной книге говорю:

- Благодарю!

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.


Учитель: А ещё для Азбуки мы приготовили песню и сейчас исполним её.

Исполнение песни «Азбука» (слайд 13)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Припев.


Учитель: К нам на праздник пришли гости. Слово предоставляется….

(слайд 14)