Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»
НОД
Сценарий праздника "Волшебный мир Корнея Чуковского".
Средняя и старшая группа
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Пономарева Любовь Алексеевна
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о жизни и творчества Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством писателя.
2. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом по средствам произведений К.И. Чуковского.
3. Способствовать воспитывать у детей добрых чувств, сочувствие героям, попавшим в беду.
Выходят Танечка и Ванечка. Поют весёлую песенку про страну Чукоккола:(на мотив песни из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»).
1.
Не бывает в наши дни чудес на свете!
Для тех, кто не верит в них сам.
Бармалея - нет, и знают это дети!
А сказки живут тут и там.
Припев:
Нет Чукоккалы на карте,
Значит, в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка -
Сказка будет впереди.
2.
Есть ужасный Тараканище в той сказке.
Поверить в такое смешно!
А комарик там становится героем,
Что смысла в наш век лишено!
Припев:
3.
На вопросы нам наука даст ответы.
Айболит в наших сказках живёт.
К дальним звёздам отправляются ракеты!
А в лесу чудо – дерево растёт.
Припев:
Выходит, Бабушка – рассказушка со словами:
Кто тут спорит, кто не верит в чудеса и сказки? Танечка и Ванечка, вы из сказки К.И. Чуковского «Бармалей»? А ну тогда все понятно, а мы сребятами верим в чудеса и приглашаем вас в волшебную страну сказок К.И. Чуковского. А чтобы попасть в неё, мы должны выбрать транспорт, какой выбираем?
Дети предлагают – самолет, паровоз, велосипед и т.д.
Давайте дети поедим на велосипеде…….продолжает читать отрывок из сказки «Тараканище». Вот мы и приехали в страну сказок К.И. Чуковского.
Дети садятся. Бабушка рассказывает о творчестве писателя.
Какие сказки К.И. Чуковского вы знаете? Назовите их. (дети называют)
Молодцы, вспомнили. Давайте по играем. Игра «Закончи строчку»
И снова медведь: - О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон").
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными. (грибами; «Путаница»)
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под. (кровать; «Мойдодыр»)
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и. (пропал; «Краденое солнце»)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые. (крокодилы; «Бармалей»)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И зайчиха, и волчица
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор ………Айболит
Входит доктор Айболит: здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Кто меня звал, кого лечить?
Бабушка: что ты доктор, наши дети все здоровы, их лечить не надо, по утрам они делают зарядку, кушают хорошо, принимают витамины, занимаются спортом.
Физминутка:
Мне не надо вас лечить, будем прыгать и скакать
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики. Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем,
Как орлы летим-парим, Во все стороны глядим.
Где же Африка- страна? Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, Как веселый звонкий мячик.
Скок – поскок, Скок – поскок, Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам, По траве пойдем ребята,
Ноги будем поднимать, По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами смелыми мы стали.
Вот и пришло время отдохнуть, предложить сесть на стульчики.
Бабушка: доктор, а что в вашем медицинском чемоданчике?
Доктор: там спрятаны предметы из сказок К.И. Чуковского, на предмет мой посмотри, быстро сказку назови. (свечка, мочалка, градусник, фонарик, мыло, пистолет, ….)
Бабушка: Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни. (тараканы; «Федорино горе»)Заходит Федора и плачет.
Федора: ой вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои…
ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Бабушка: Кто это?
Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!
Бабушка: Кого она просит вернуться?
Дети: Свою посуду.
Бабушка: Как же помочь ей, дети? Я, кажется знаю, давайте научим ее мыть посуду и наводить порядок. Игра «Намой посуду».
Ой Федора, посмотри на наших ребят, какие они чисты и опрятные, а ты замарашка… Игра «Федора - красотуля».
Ой спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли, теперь я стала опрятной и красивой как вы, я дарю вам за это сказку К.И. Чуковского «Чудо-дерево».
Просмотр мультфильма.
Бабушка: ребята, вам понравилась сказка? Что на дереве росло? А у нас тоже есть дерево, только оно совсем не волшебное и не чудесное. Давайте украсим его? А чем, каждый выберет сам.
Аппликация «Чудо-дерево».
В завершении праздника, герои и ребята танцуют.