Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18 посёлка Паркового
муниципального образования Тихорецкий район
Сценарий
«Прощай начальная школа»
Пряхина Наталья Павловна
учитель начальных классов
Россия
Краснодарский край
Тихорецкий район
Поселок Паковый
Выпуск 2016
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Учитель:
Дорогие ребята!
Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в свой класс, где мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, учились дружить. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у меня будут другие ученики, а у вас другие учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому, что вы повзрослели, многому научились, стали умнее. Сегодня мы вспомним, какие это были годы, и покажем несколько сценок из нашей жизни.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Самый трудный первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз.
Песня «Чему учат в школе»
Сценка «Первое задание»
Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки – первое задание!
«Вниз ведем, ведем, ведем пл-а-вно закругляем!»
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три час сидим, сидим – пл-а-вно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем – пл-а-вно закругляем!
Учитель: Не одну тетрадку исписали мы за четыре года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались вас буквы.
Сценка
11 мне лет,
Совсем стал взрослый,
И в пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь Смирнова Вовы,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова…
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички,
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Учитель: Просто не верится, что вы когда-то не умели писать. Теперь вы хорошо читаете, много знаете и умеете. А учились мы всему этому на уроках. Сейчас мы вспомним, как они проходили. Это было примерно так:
Чудесный выдался денек,
А я учу уроки…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
«Что значит - «по»?
Что значит – «за»?»
И «за», и «по»- предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге…
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги.
Русский труден, но без него
плохое было бы житьё.
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравишь.
Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Егор выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
На экране появляется текст.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
И прекрасна и сильна
Математика – страна,
Здесь везде кипит работа.
Все подсчитывают что-то,
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
На экране заставка "Математика" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш
Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Егор: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
***
Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!
Лена: Домой побежала конфеты есть!
* * *
Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Дима: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!
* * *
Учитель: Митя, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?
Митя: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
* * *
Учитель: Ника, почему уроки за тебя всегда делает отец?
Ника: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Кроме русского и математики мы изучали и другие предметы.
Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас.
Чтобы видеть, есть глаза.
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, Чувства, сон и голос.
Чтобы слушать – уши есть,
Лишь бы доброй стала весть
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розог!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек –
Это гордый человек!
Круглый мяч волейбольный
Символ спортивного царства,
Нальется металлом мускулатура,
И легким станешь, как нежный пух,
Очень хороший предмет физкультура.
В здоровом теле – здоровый дух!
Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу. (проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!
Ученик: Ну, как же, Иван Иванович! Это - ваза!
Учитель: Это - ваза?!!!!
Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель (спокойно): Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!
Учитель: А какие отметки вы получали в школе?
Дети: Разные. Но в основном хорошие.
Ученик:
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку “кол”
К своему распоряжению
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтожению
Подлежит оценка “два”.
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.
Чтоб ученья – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На “четыре” и на “пять”.
Песня:
Учитель: Послушайте, что еще говорят о себе ученики 4 «Б» класса.
4 «Б» класс – это…
Возьмутся за дело – делу не сдобровать.
Любители поговорить с соседом
Часто ссорятся, но все же мирятся.
Часто пишут записки на уроках
Самые шумные на перемене.
Да и на уроке соблюдением тишины не отличаются.
Головная боль учителей.
Средний возраст _____лет, а общий _________
Знак зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября.
Любимый день недели______________
Любимое время года____________
Любимая книга____________________
Любимый поэт____________________
Любимый фильм__________________
Любимая передача_________________
Любимые уроки___________________
Учитель: Годы не шли, а просто летели. Но мы многое успели. Мы не только учились. У нас было много интересных праздников. Один из них «День театра».
Видеозапись
Мы много проводили утренников в классе. Трудились на пришкольном участке, Одни из всей школы без помощи родителей красили забор. Занимали первые и призовые места в школьных олимпиадах и различных конкурсах муниципального и даже краевого уровня. Занимали первые места в школьных конкурсах «Масленица», «Чем богат кубанский стол», в конкурсе агитбригад «Дорога безопасности», « Детский закон в действии в конкурсах чтецов. В акции «Бумажный бум» опередили всех с большим преимуществом. В смотре строевой песни. Во втором и третьем классе мы завоевали звание « Класс года». Незабываемыми были поездки в Краснодар и в ледовый дворец.
Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе.
Я помню, что в 5-й я класс перешел.
Учитель: Решением педагогического совета школы учащиеся 4 «Б» класса переводятся в 5 класс. В классе отличников –
хорошистов -
Вручение дипломов, медалей и альбомов.
Клятва пятиклассников
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей тружеников торжественно клянусь!
У доски стоять, как лучший вратарь, ни пропуская мимо ушей, ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
Не доводить учителей до температуры кипения 100’ С. Клянусь!
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
Плавать на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
Быть достойным своих учителей. Клянусь!
Учитель: 3000 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов за партой, и это не считая домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям. Все науки одолели, все у вас получилось, потому что рядом с вами всегда были ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, они тоже вместе с вами учились и во всем нам помогали.
Подошло время поговорить и о родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок вместе с нами заново учились наши мамы и папы. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас.
Как грустили их глаза, когда порой мы приносили плохую отметку в дневнике.
Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось!
Они, как и мы, а может быть, и больше нас волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам… Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное …
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
Мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли!
Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы вас боготворим
И вам спасибо за заботы.
Вручение благодарственных писем.
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Наталья Павловна,
Конечно, не всегда мы
Хорошо себя вели
И порой не замечали,
Что вас сильно огорчали.
Мы Вас любим, уважаем.
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Все вместе: Хорошо себя вести.
Напутствие учителя:
В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счета,
Никто не станет спорить, что они важны,
Как крылья птице для высокого полета!
Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Мы говорим вам, дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, взрослее!