СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;

воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;

развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению;

формирование коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощание с азбукой"»

«Прощание с азбукой»



Цели:

привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;

воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;

развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению;

формирование коллектива.

На экране заставка «Прощай Азбука»

Дети входят в класс под песню «Чему учат в школе» .

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у наших первоклассников большой праздник. Действительно - большой, так как ребята закончили изучать самую главную книгу любого начинающего ученика – «Азбуку». Теперь наши ученики умеют читать. Это их первое крупное и очень важное достижение в учебе. Это – основа дальнейших успехов. Мы поздравляем вас ребята с первой победой!

1-й ученик:

Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

2-й ученик:

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

3-й ученик:

Любим светлый, чистый класс,

Это раз!

Здесь читаем мы слова,

Это два!

4-й ученик:

Ну, а в третьих, я Катюшке

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»

5-й ученик:

Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

-А сейчас я приглашаю нашу гостью «Азбуку»!

Учитель:

Вы все буквы изучили,

Можете теперь читать

И «спасибо» вот за это

Нужно азбуке сказать!

(Хором говорят дети «Спасибо»)

Азбука:

-Спасибо вам,ребята,за то ,что пригласили меня на ваш праздник.Я очень рада!

-А вы знаете,ребята,что в этом году нашей азбуке исполнилось 1153 год. Наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне-братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой вы пользуетесь сейчас.

В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» — первый на Руси печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б . В старину эти буквы назывались аз и буки .Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там и науки.

Исполнение песни А.Островского «Азбука»:

1.Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:Азбука, азбука каждому нужна!
Нам поможет книжки прочитать она.

2.Надо буквы нам писать 
Аккуратно в строчку, 
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно.

Припев:Азбука, азбука каждому нужна!
Нам поможет книжки прочитать она.

3.Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Азбука, азбука каждому нужна!
Нам поможет книжки прочитать она.


Азбука:

-Молодцы!Спасибо ,ребята, за такую замечательную песню!

Учитель:

-А сейчас настало время,дорогая азбука, для прослушивания стихов о буквах русского алфавита.

Дети поднимаются с мест,надевают на голову ободок с буквой и читают стихи:

«А» — начало алфавита, 
Тем она и знаменита.
А узнать её легко: 
Ноги ставит широко!

Буква Б проснется рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров

Вот Буква В
Видна вдали,
Красивая ,витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.

Буква Г пропала вдруг

Обернитесь–ка вокруг,

В слове «гусь» её найдёшь

С буквой Г – не пропадёшь.

Газ, газета и рога,

Голубь, галка и нога,

Много слов на букву Г,

Разыщите только – где ?

Буква Д – просторный Дом.

В нем тепло, уютно в нем.

Там живут игрушки

Куклы и зверушки.

Е и Ё- родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Букву Ж увидав,

Наклонился жираф:

Побежала буква вдруг.

Да ведь это просто жук.

За забором зайка скачет,

В лапках букву З он прячет,

Зайка, зайка, выходи,

Деткам букву З верни.

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверх галочку пиши.

Краб в аквариуме Ани

Грозно щелкает клешнями.

И по стеночке идет

Вправо, влево, взад, вперед.

Крабу за стеклом тоска,

Вот и стал он буквой К.

Словно лук «Л» преломилась,

И стрелой летать пустилась.

Лаконична и легка

Ослепительна она!

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «Мама»!

Буква Н как лесенка,

Все движется вперёд,

Как лесенка-чудесенка,

В мир знаний нас зовёт!

Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла — бока помяла

И теперь овальная.

Говорил недавно кто-то:

«П» похожа на ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, что «П» - как пень.



Буква Р – Рычательная,

Просто замечательная.

С этой буквой трели

Любят свиристели.



В небе таял лунный серп,

Cерп склонялся на ущерб.

И поэтому с небес

Нам светила буква «С».



Т — антенна —

Выше крыши —

Все увидит, все услышит,

Телевизоры включаем,

У экранов не скучаем.

Это хвостик или ножки?

Показались чьи-то рожки.

Ну, никак я не пойму,

Да ведь- это буква У!

Филин — два огромных глаза —

Букву Ф напомнит сразу.

Лупоглазый целит взгляд,

Словно фотоаппарат.

X — на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь — порешь,

Хочешь — шьешь,

Хочешь — сам себя стрижешь.

Стул чинил сегодня мастер.

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул —

Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч сказала: «Есть!»

Отдала кому-то честь.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.



Шагает кошка не спеша,

Коготки, как буква Ш…

Шустро мышь под печку —

Шасть!

Как бы в лапы

Не попасть.

Буква Щ – зубная Щетка,

Непоседа и трещотка.

Никак на месте не сидит,

Зубы чистить всем велит.

Молчаливый твердый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам,

Его учить придется вам.

Хотите — не хотите,

Стоит он в алфавите!

Ы... Какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

Мягкий знак — хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома УГОЛ

Превратился сразу в УГОЛЬ,

Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

Вся согнулась буква «Ю»,

Держит палочку свою.

Вот и выглядит такою -

Старой бабкою с клюкою.

Произносите не вдруг вы

Это слово-эту букву1

О себе рассказ начнёте,

Вот её и назовёте!

Исполнение песни Б.Заходера «33 родных сестрицы»



Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!



А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!



3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!



П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -



Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!



Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!



Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Азбука:

-Молодцы,ребята!Я очень рада,что вы выучили буквы,умеете читать , рассказывать стихи наизусть и песни петь!Эти 6 месяцев в школе вы учили не только буквы,но и узнали много нового! И чтобы получить ваш первый школьный документ-диплом, нужно пройти испытания! Поэтому я приготовила для вас задания в форме игры!Вы готовы???

1)-Первое задание «Отгадайте загадки»

Не похож на человека,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

А сегодня вечерком

Он и чертит, и рисует.

Он раскрасил мой альбом (карандаш)

2)Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? - ... (линейка)

3)Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (цифры)

4)На столе передо мной

Закрутился: шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю... (глобус)

5)Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисть)

6)То я в клетку, то в линейку, —

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать, Называюсь я... (Тетрадь)

-Молодцы!!!

Учитель: -Дорогие мои ребята,я тоже спешу к вам с заданием : «Реши задачи!» ,но задачи будут необычные, а в стихах.



1)Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Два — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (4)



2)Две ромашки-желтоглазки,

Три веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?(5)



3) Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего?(6)



4)На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок,

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать её игрушки! (6)

Учитель:

-Молодцы!Вы отлично справились и с этим заданием!

Азбука:

- Ребята, следующая игра называется «Да-нет».Я задаю вам вопрос, а вы хором отвечаете «Нет» или «Да».

1)Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будете, вы? (Да)

2)Впереди ребята ждут вас книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

3)Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

4)Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

5)Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

-Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите,

Будьте с ними вы друзья!

Ученики хором: Много мы узнали в классе,

Мы жаждою знаний горим.

За всё, что сделала для нас:

Спасибо тебе говорим.

Все хором: Спасибо, Азбука!

Азбука:

Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора,

Разрешите мне представить: Моя старшая сестра!

Входит Литературное чтение:

-Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

В гости к вам явилась новенькой я книжкой.

- Я слышала вы научились читать?

- А сказки любите?

- Я приготовила для вас «Сказочную викторину»:

1)Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)



2)С книжкою шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется тот мальчишка? (Буратино)



3)Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)



4)Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!

Название этой сказки… (Маша и Медведь)



5)Все девчонки и мальчишки полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки, за спиной его — пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый (Карлсон)



6)Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…(Золотая рыбка)



7)Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку. И называется…(Три поросёнка)





8)Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…(По щучьему велению)



9)Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед. Плачет баба, но их утешает…(Курочка Ряба)



10)Их приглашают с другом Геной на день рожденья непременно.

И любит каждую букашку забавный добрый …(Чебурашка)

Лит. чтение:

-Молодцы, ребята!Вы многому научились за это время в школе! Поздравляю вас с первой школьной победой! Желаю дальнейших успехов! А Азбука займёт почётное место на вашей книжной полке.

Ученик:

 Спасибо, Азбука, за всё,

Что сделала для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!



Учитель:

-Ну, что, мои дорогие ребята,вы справились со всеми заданиями и теперь настало время получения важного документа-диплома об освоении азбуки!



Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают

Диплом за обучение

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Читайте вы любые книжки!

-Поздравляю!

(выдача дипломов)

Поздравление родителей, вручение подарков,альбомов и медалей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!