Праздник «Прощание с азбукой»
Цель: поддерживать интерес к знаниям у учащихся, формировать умение общаться,
вырабатывать навыки совместного труда.
Оборудование: плакаты с изображением букв, карточки-задания, учебники “Азбука” и
“Родная речь”.
Действующие лица: Буратино, Мальвина, Азбука, ведущий, учащиеся 1 класса, родители.
Ход праздника.
Библиотекарь: - Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник! Вы познакомились со всеми
буквами, живущими в г. Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому
что теперь вы сами сможете прочесть любую книжку. А книг на Земле
великое множество. Вы будете читать книгу за книгой, но всегда помните
свою первую книгу “Азбуку”, которая научила вас читать.
1-й ученик: С этой книжкой самой первой
каждый путь свой начинал.
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2-й ученик: Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря.
Целый мир мы открывали
На страницах Азбуки.
Вбегает Буратино: - Привет, ребята! Узнал,что у вас сегодня праздник “Прощай, Азбука!”, а я так люблю праздники! И вот я здесь.Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: - Научились!
Буратино: - Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, а давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину.
Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать.
Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: - “Азбука”
Мальвина: - А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как
раз сейчас и произойдёт настоящее чудо. (Хлопает в ладоши). Раз, два, три!
Входит Азбука: - Я – Азбука. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
Мальвина: - Садись, дорогая Азбука! Сегодня ты – самая желанная гостья на нашем
празднике.
Азбука: - Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали. Буквы-то знаете
хорошо?
Дети: - Да!
Звучит песня “Чему учат в школе”.
Мальвина: - Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется всё – алфавит!
Ученики выстриваются , в руках у них изображены буквы.
1-й ученик: АБВГДЕЖ прикатили на еже.
2-й ученик: ИКЛМНО дружно вылезли в окно.
3-й ученик: ПРСТУФХ оседлали петуха.
4-й ученик: ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья!
1-й ученик: - Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Азбука: - Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете. Тогда попробуйте отгадать, о каких
произведениях идёт речь в загадках?
- У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. (“Золотой ключик”)
-Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (“Федорино горе”)
- А дорога далека, а дорога нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”)
Буратино: - А теперь, ребята, выполните, пожалуйста, задание, которое я вам приготовил.
Вы должны из этих слогов, которые лежат в конверете, составить слова.
БУ | ВЕ | ВО | ЗИ | МА | РО |
ВА | РА | РА | РИ | НА | НА |
НО | МА | ТИ | А | ТА | НЮ |
Читает слова: А/НЮ/ТА ВО/ВА ВЕ/РА РО/МА ЗИ/НА
МА/РИ/НА НИ/НА БУ/РА/ТИ/НО РИ/ТА
Буратино: - Молодцы, ребята, порадовали меня!
Мальвина: - А я приготовила вам загадки про учебные вещи, отгадайте их.
- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)
- Чёрный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт -
Там и след кладёт. (Карандаш)
- Чёрные, кривые, от рождения немые,
Сядут в ряд – все заговорят. (Буквы)
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Мальвина: - Буратино, ребята справились со всеми нашими заданиями, отгадали все
загадки. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать.
Буратино: - Подождите! А что же, теперь у этих ребят совсем не будет книги для чтения?
Азбука: - А это мой сюрприз. Я привела к вам своего старшего брата – учебник «Литературное чтение».
Звучит музыка. Азбука приглашает “Литературное чтение»”.
Литературное чтение: - Здравствуйте, дети! Я – “Литературное чтение», старший брат Азбуки. Я надеюсь, что мы подружимся, теперь я вас поведу в страну Литературию.(Забирает “Азбуки” и раздаёт “Литературное чтение”)
Библиотекарь: - До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт!
- Но прежде, чем попрощаться с нашими друзьями, давайте подарим им стихи.
Дети читают стихи:
1) Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
2) Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
3) Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут!
4) Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
5)Мы прочтём любые книжки,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в азбуке!
6)Эти буквы — тридцать три -
Теперь другим, Азбука, дари!
От всех ребят мы Азбуке
Хотим сказать:
Все: «Благодарим!» (хором)
7)Теперь Азбука и Алфавит
Нам путь в науку проторит.
И повторим хоть тыщу раз:
Все: Всегда мы будем помнить вас! (хором)
Звучит песня.
(Буратино, Мальвина, Азбука прощаются и уходят под музыку)
Библиотекарь: - А сейчас слово для поздравления предоставлятся вашей любимой
учительнице и родителям.
Подготовила и провела: библиотекарь Перевалова А.Н.