СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Прощание с Азбукой"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, как библиотекарь, также ежегодно провожу праздник для первоклассников "Прощание с Азбукой", когда ученики прощаются с первой учебной книгой и получают новую: "Родную речь".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощание с Азбукой"»

Праздник «Прощание с азбукой»


Цель: поддерживать интерес к знаниям у учащихся, формировать умение общаться,

вырабатывать навыки совместного труда.


Оборудование: плакаты с изображением букв, карточки-задания, учебники “Азбука” и

“Родная речь”.


Действующие лица: Буратино, Мальвина, Азбука, ведущий, учащиеся 1 класса, родители.

Ход праздника.

Библиотекарь: - Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник! Вы познакомились со всеми

буквами, живущими в г. Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому

что теперь вы сами сможете прочесть любую книжку. А книг на Земле

великое множество. Вы будете читать книгу за книгой, но всегда помните

свою первую книгу “Азбуку”, которая научила вас читать.


1-й ученик: С этой книжкой самой первой

каждый путь свой начинал.

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.


2-й ученик: Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря.

Целый мир мы открывали

На страницах Азбуки.


Вбегает Буратино: - Привет, ребята! Узнал,что у вас сегодня праздник “Прощай, Азбука!”, а я так люблю праздники! И вот я здесь.Но неужели вы так быстро научились читать и писать?


Дети: - Научились!

Буратино: - Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, а давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину.


Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать.

Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: - “Азбука”


Мальвина: - А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как

раз сейчас и произойдёт настоящее чудо. (Хлопает в ладоши). Раз, два, три!

Входит Азбука: - Я – Азбука. Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

Мальвина: - Садись, дорогая Азбука! Сегодня ты – самая желанная гостья на нашем

празднике.


Азбука: - Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали. Буквы-то знаете

хорошо?


Дети: - Да!

Звучит песня “Чему учат в школе”.


Мальвина: - Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется всё – алфавит!


Ученики выстриваются , в руках у них изображены буквы.

1-й ученик: АБВГДЕЖ прикатили на еже.


2-й ученик: ИКЛМНО дружно вылезли в окно.


3-й ученик: ПРСТУФХ оседлали петуха.


4-й ученик: ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья!


1-й ученик: - Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!


Азбука: - Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете. Тогда попробуйте отгадать, о каких

произведениях идёт речь в загадках?


- У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос. (“Золотой ключик”)


-Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)


- Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (“Федорино горе”)


- А дорога далека, а дорога нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”)



Буратино: - А теперь, ребята, выполните, пожалуйста, задание, которое я вам приготовил.

Вы должны из этих слогов, которые лежат в конверете, составить слова.


БУ

ВЕ

ВО

ЗИ

МА

РО

ВА

РА

РА

РИ

НА

НА

НО

МА

ТИ

А

ТА

НЮ


Читает слова: А/НЮ/ТА ВО/ВА ВЕ/РА РО/МА ЗИ/НА

МА/РИ/НА НИ/НА БУ/РА/ТИ/НО РИ/ТА

Буратино: - Молодцы, ребята, порадовали меня!

Мальвина: - А я приготовила вам загадки про учебные вещи, отгадайте их.

- Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.(Портфель)


- Чёрный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт -

Там и след кладёт. (Карандаш)

- Чёрные, кривые, от рождения немые,

Сядут в ряд – все заговорят. (Буквы)


- Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)


Мальвина: - Буратино, ребята справились со всеми нашими заданиями, отгадали все

загадки. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать.


Буратино: - Подождите! А что же, теперь у этих ребят совсем не будет книги для чтения?

Азбука: - А это мой сюрприз. Я привела к вам своего старшего брата – учебник «Литературное чтение».


Звучит музыка. Азбука приглашает “Литературное чтение»”.


Литературное чтение: - Здравствуйте, дети! Я – “Литературное чтение», старший брат Азбуки. Я надеюсь, что мы подружимся, теперь я вас поведу в страну Литературию.(Забирает “Азбуки” и раздаёт “Литературное чтение”)


Библиотекарь: - До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт!


- Но прежде, чем попрощаться с нашими друзьями, давайте подарим им стихи.

Дети читают стихи:

    1) Как хорошо уметь читать,

    Не надо к маме приставать

    Не надо бабушку трясти:

    «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    2) Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

    3) Был наш путь не очень долгим,

    Незаметно дни бегут.

    А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут!


4) Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

        5)Мы прочтём любые книжки,

        Разберёмся в словаре,

        Потому что всюду буквы

        Те же, что и в азбуке!

          6)Эти буквы — тридцать три -

          Теперь другим, Азбука, дари!

          От всех ребят мы Азбуке

          Хотим сказать:

          Все: «Благодарим!» (хором)


7)Теперь Азбука и Алфавит

Нам путь в науку проторит.

И повторим хоть тыщу раз:


Все: Всегда мы будем помнить вас! (хором)


Звучит песня.


(Буратино, Мальвина, Азбука прощаются и уходят под музыку)

Библиотекарь: - А сейчас слово для поздравления предоставлятся вашей любимой

учительнице и родителям.



Подготовила и провела: библиотекарь Перевалова А.Н.