Разработка заседания методического объединения педагогов дополнительного образования на тему «Эффективные формы привлечения обучающихся в детские объединения»
Методист Хватова Татьяна Александровна
Время проведения: 22.11.2017 в 15.00 ч.
Место проведения: МАУ ДО Центр детского творчества
Участники: педагоги дополнительного образования художественной направленности
Цель: повышение уровня практических и теоретических знаний педагогов дополнительного образования.
Задачи:
1. Проанализировать и обобщить опыт работы педагогов в области привлечения учащихся в детские объединения.
2. Развивать творческий потенциал педагогов, поддерживать их интерес к поиску новых эффективных форм и способов привлечения детей в детские объединения.
3. Обменяться педагогическим опытом работы педагогов дополнительного образования в вопросах построения организационно-мотивационного этапа на занятиях.
4. Способствовать развитию в коллективе атмосферы творческого общения и сотрудничества.
Повестка заседания методического объединения
1. Обобщение педагогического опыта «Эффективные формы привлечения обучающихся в детские объединения».
2. Организационно-мотивационный этап на занятиях педагога дополнительного образования.
3. Обсуждение и подведение итогов заседания методического объединения.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийная приставка, экран, раздаточный материал (ладошка), презентация по теме, буклет.
Ход заседания Методист: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада вас приветствовать на очередном заседании методического объединения.
И хотелось бы прочесть вам стихотворение Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать"
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.
Методист: Сегодня я предлагаю вам начать с небольшой разминки, которая поможет настроится нам на рабочий лад.
Упражнение «Шеренга» (5-10 мин.)
Ход упражнения: участники строятся в шеренгу по: росту; цвету волос; алфавиту имен.
Инструкция: «Сейчас вам предстоит построиться в шеренгу по росту, в порядке возрастания. При построении запрещается разговаривать. Итак, начали». На построение дается 2 минуты. Затем предлагается построиться по цвету волос, от самых светлых к самым темным. Условия те же. Последнее задание самое сложное: построиться по первой букве в имени в алфавитном порядке.
Методист: Следующее упражнение поможет нам активизировать творческое мышление.
Упражнение «Применение предметов». Делимся на 2 группы.
Материалы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку. и т. д. Время: 10–15 минут
Процедура: За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.
Вопросы для обсуждения:
1. Вам сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?
2. О чем заставило задуматься это упражнение?
Методист: А сейчас я предлагаю вам проявить творческий подход в следующем вопросе: «Какими наиболее эффективными способами можно привлечь детей в детские объединения?»
Но для начала перечислите традиционные формы:
• посещение классных часов и родительских собраний;
• объявления;
• рекламные буклеты;
• оформление информационного стенда, где будут размещаться: агитационные листовки, буклеты, плакаты; план работы детского объединения; фотографии; копии грамот, дипломов, благодарностей ребятам, входящим в состав детского объединения; поздравительные плакаты и т. д;
• организация мероприятий в образовательных учреждениях города с привлечением учащихся детских объединений.
Нетрадиционные формы – это новые современные формы. Такие формы направлены так же на привлечение внимания к деятельности объединения. Однако здесь изменены принципы, на основе которых строится общение педагога и детей. Данные формы активно действует на детей и помогают привлечь их к деятельности.
Такие формы более эффективны в привлечении детей в детские объединения, НО они требуют больше времени для подготовки.
Сибилева Т.Е., руководитель изостудии «Родничок» и Киселева М.В., руководитель детского объединения «Макраме» поделятся с нами своим опытом работы в области привлечения обучающихся в детские объединения.
Методист: Первые занятия в творческом объединении
Каждый педагог должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, т.к. они определяют успех всей дальнейшей работы. Складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, создается положительный настрой на совместную работу, и формируется положительный климат на учебных занятиях.
Первое занятие с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно использовать целый ряд игр («Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое» и др.)
Одной из эффективных форм привлечения детей в детские объединения может стать проведение занятий направленных на презентацию деятельности детского объединения. А какие методы и приемы можно применять при проведении такого вида занятий, нам поможет разобраться следующее упражнение.
Упражнение «Мозговой штурм». Педагоги делятся на три группы.
Задание для первой группы: продумать и провести упражнение на знакомство с детьми.
Задание для второй группы; продумать нетрадиционную форму презентации деятельности своего детского объединения.
Задание для третьей группы: продумать и провести рефлексию занятия-презентации детского объединения.
Методист: А теперь давайте мы обсудим представленные вами упражнения и игры.
Методист: Следующий вопрос нашей встречи «Организационно-мотивационный этап на занятиях педагога дополнительного образования». Предлагаю послушать педагога Журавлева В.С. руководителя детского объединения «Мягкая игрушка», которая представит свой опыт работы в данном направлении.
Методист: А закончить нашу встречу мне хотелось бы рефлексией
Рефлексия.
На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец — это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:
• большой — для меня важно и интересно было…
• указательный — я получил конкретные рекомендации…
• средний — мне было трудно (не понравилось)…
• безымянный — моя оценка психологической атмосферы…
• мизинец — для меня было недостаточно…
Если кто-то из Вас хочет поделиться впечатлениями о прошедшем МО, я предлагаю Вам озвучить то, что Вы написали
И в заключение хотелось бы озвучить цитату:
«Не позволяйте себе задремать в бездействии».
Для того, чтобы ваше объединение приносило вам удовольствие и желание работать, постоянно совершенствуйтесь, придумывайте что-то новое, необычное, нестандартное, что будет вызывать огромное желание у детей и их родителей заглянуть именно в ваше объединение и стать его постоянными посетителями на долгие годы.