Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли – сад) №10 « Алёнушка» Муниципального образования городской округ Красноперекопск Республика Крым
Конспект развлечения
во второй группе раннего возраста
«Военный поход»
Развлечение во второй группе раннего возраста на 23 февраля «Военный поход».
Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.
Задачи:
- создать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника;
- прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие»;
- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений.
- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
Действующие лица: Ведущие, солдат- взрослый.
Оборудование: ребристая доска, мячики для метания, синяя дорожка.
Ход развлечения.
Под музыку дети заходят в группу.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вот и опять мы собрались все вместе. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Вот такие как на этих иллюстрациях.
Дети рассматривают иллюстрации.

Ведущий: На праздники принято приглашать гостей. И на этот праздник мы пригласили необычного гостя, а командира Армии.
Под музыку входит солдат.

Солдат: Здравия желаю!
Ведущий: Здравствуйте. (Обращаясь к детям) Ребята, посмотрите, какой сильный, отважный солдат пришел сегодня к нам на праздник. Ребята, а вы хотите быть такими же смелыми и бравыми, как наш гость? (ответы детей). (Обращаясь к солдату): Солдат, наши ребята тоже хотят научиться маршировать, как солдаты, и выполнять команды. Научи нас, пожалуйста.
Солдат: Хорошо, научу. Я собираюсь в военный поход и приглашаю вас собой. В пути нас ждут трудности. Вы не боитесь их, ребята? (Ответы детей). Тогда в путь.
Ведущий: Вставайте на ноги и в путь.
Игра «Мы идем».
Солдат: На нашем пути препятствие — мост. Мы трудностей не боимся и пойдем прямо по нему.
Ходьба по мостику (ребристой доске).

Солдат: Мы легко преодолели препятствие, идем дальше.
Продолжение игры «Мы идем».
Солдат: Ребята, посмотрите, путь завалили камешки-мячи. Чтобы идти дальше, нужно убрать их с нашего пути.
Дети собирают мячики в корзину.

Ведущий: Теперь мы можем продолжить наш путь.
Продолжение игры «Мы идем».
Солдат: Дошли мы с вами до речки. Вот она течет, прямо перед нами. Чтобы идти дальше, нужно перепрыгнуть через нее — вот так (показ).

Перепрыгивание через ручеек.

Солдат: Вот мы добрались до лесной полянки. Пора отдохнуть, привал.
Ребята, поиграем с вами в игру: «Вот как мы умеем»
Игра: «Вот мы умеем».

Солдат: Молодцы! Ребята, а вы приготовили подарки своим папам?
Чтение стихотворения А.Барто «Самолет»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Солдат: Давайте с вами украсим самолеты. И вы подарите их своим папам.
Аппликация: «Подарок папе».

Ведущий: Вот какие хорошие подарки у нас получились.

Ведущий: А теперь ребяткам пора отправляться в обратный путь. Ты отправишься с нами, солдат?
Солдат: Нет, мне нужно продолжить поход. Но на прощание я хочу угостить вас вкусными яблоками.

(Дети благодарят солдата за угощение).
Ведущий : Спасибо, тебе солдат за интересный праздник. Мы многому научились. Ребятам было интересно. Прощаемся, ребята, с солдатом.
(Дети прощаются с героем).

Воспитатель: Вот наш праздник подошел к концу.