СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий школьного этапа конкурса чтецов "Живая классика"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика"

Цели и задачи конкурса:

  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы
  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий школьного этапа конкурса чтецов "Живая классика"»

Школьный этап V Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»
Цели и задачи конкурса:

  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Оргкомитет конкурса:
Тукуева А. А. – учитель русского языка и литературы
Жюри конкурса:

Култаева М. А. –зам, директора по УВР

Сортланова С.Б. – библиотекарь

Айдабулова Ф.А. – учитель русского языка

Участники смотра - конкурса: учащиеся 5- 7 классов школы

 Условия смотра-конкурса: исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.
 Критерии оценки и требования к выступлениям:

  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

  • Грамотная речь;

  • Артистизм исполнения;

  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Регламент выступления: до 5 минут.
 Подведение итогов конкурса: победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий : Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе IV Международного V Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».


Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Звучит песня "Друг наш неразлучный"( Слова О. Фадеевой,  Музыка Э. Колмановского)

Ведущий: Люди привыкли к книге, даже не замечают её чудодейственного воздействия на них, они вправе сказать, что если человек создал книгу, то нет сомнения в том, что книга создана человеком мыслящим и разумным!

К книге, как к источнику света, тянется и стар и млад, в книге люди находят ответы на многие вопросы. Часто человечество обращается к книге за решением своих же проблем – как жить, с кого брать пример, по какому пути пойти, в чём смысл жизни . И книга – верный друг и наставник- даёт ответы на эти вопросы. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания.

Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас.
Жюри конкурса (представление)
Критерии оценки и требования к выступлениям

Ведущий: Анато́лий Гео́ргиевич Але́ксин  — русский писатель, драматург, автор многочисленных рассказов и повестей для детей и подростков. Его произведения не входят в школьную программу, но рекомендованы для внеклассного чтения. В своем литературном творчестве Алексин обличает человеческие пороки и преподносит это в форме, доступной и близкой юным читателям. По его сценариям ставили пьесы. Некоторые произведения были экранизированы. Юные герои А.Алексина впервые сталкиваются со "взрослыми", нередко драматическими проблемами. Как сделать правильный выбор? Как научиться понимать людей и самого себя? Как войти в мир зрелым, сильным и достойным человеком?  Какой день можно назвать самым счастливым? Может, тот, когда ты помирил зачем-то поссорившихся маму и папу? Или когда научил младшую сестрёнку читать? Или, набравшись смелости, признался в неприглядном поступке?.. Вероятно, именно в этот день ты задумался о важных вещах, новыми глазами посмотрел на близких людей, пожертвовал своим временем и делами ради других. Именно в такие моменты герои Анатолия Алексина, обычные мальчишки и девчонки, учатся сочувствовать, сопереживать и брать ответственность за свои поступки. Чтобы потом, повзрослев, сказать: этот день в жизни был одним из самых счастливых. 

Рассказ А.Алексина "Самый счастливый день" прочтёт Байшураева Сурия, ученица 6 класса.

Ведущий: Михаил Михайлович Зощенко. Его произведения пользуются необыкновенной популярностью у ребят, которые с удовольствием читают их и смеются над забавными проделками своих сверстников, учатся у них смелости, честности, уважению взрослых и умению отвечать за свои поступки. М. Зощенко ценил своего маленького читателя. Он утверждал, что"маленький читатель - это умный и тонкий читатель, с большим чувством юмора...

Рассказ "Не надо врать " М.Зощенко расскажет Аюпова Кадрия.

Ведущий: Продолжит нашу конкурсную программу участница с рассказом "Экзамен" Н.Тэффи. Надежда Тэффи - псевдоним Надежды Александровны Лохвицкой, русской писательницы, поэтессы, переводчика и автора сатирических фельетонов. Надежда Александровна любила писать юмористические рассказы. Она умела о серьёзных вещах рассказывать с усмешкой и юмором, помогала детям постигать секреты смешного. Произведения Тэффи, веселые и грустные, всегда остроумны и беззлобны, наполнены любовью к персонажам, пониманием человеческих слабостей, состраданием к бедам простых людей. Наградой за это стада народная любовь к Тэффи и титул «королевы смеха».

Читает Исхакова Румина, ученица 5 класса.

Ведущий: Современная писательница Елена Ронина свой первый рассказ написала для сестры — в подарок. Потом написала второй рассказ, третий… Рассказов становилось все больше, круг читателей расширялся. И — получилась книга. Елена Ронина очень искренна, читатели в ее героях узнают себя. 
К счастью или к сожалению, в нашей жизни всегда есть место конфликту. Как правильно из него выйти, как справиться с жизненными трудностями, при этом не потеряв себя, не уронив собственного достоинства? Елена Ронина ищет ответы на нелегкие вопросы, которые жизнь ставит ежеминутно, и, как всегда, ее рассказы поднимают настроение, возвращая уверенность: жизнь продолжается, и все у нас непременно получится!

Прочитает рассказ Е. Рониной "День Победы" Юсупова Лейла, ученица 8 класса.

Ведущий: Нет такого человека, который бы не читал рассказы "Синие листья", "Волшебное слово" и многие другие. Познакомившись с ними, уже юный читатель размышляет о самых главных вопросах: честности, доброте, щедрости. Она написала эти замечательные произведения Валентина Осеева. Валентина Осеева работала с "трудными" детьми в колониях, детдомах, приемниках, в своих произведениях часто писала о детях с непростой судьбой.
Для своих воспитанников В.А. Осеева часто сочиняла рассказы, пьесы, притчи. В 1937 году в газете "За коммунистическое просвещение" был напечатан ее первый рассказ "Гришка". И с 1940 года она стала профессиональные литератором. Она работала в разных жанрах: повести, сказки и стихи, детские рассказы. О своих произведениях В. Осеева писала:

«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

- Понравился тебе рассказ?

Я ответила: - Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась.

- Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих  поступках  мальчиков и девочек, а иногда и о собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать»

Произведений, которые я советую почитать, независимо от возраста, это  рассказ В. Осеевой «Бабка».  Это небольшое произведение о простейших истинах, составляющих основу воспитания каждого человека, таких, как любовь к своим родным и близким, уважение к старшим.  О том, как важно успеть при жизни попросить прощения за все обиды, о том, как не хватает иногда теплоты, внимания, понимания.

Читает ученица 5 класса Абдулхалыкова Айшат

Ведущий: Писатель – живет  в своих книгах. Он  становится либо близким другом читателя, и читатель   хочет общаться с его книгами как можно чаще, либо приятелем на время. Современный писатель Александр Костюнин нашел возможность достучаться до сердец своих разновозрастных читателей.   Он честен со своими читателями. Видно, разговора по душам читатели ждали давно. Писателя беспокоит состояние души человеческой, отсутствие в ней Бога: Веры, Любви, Милосердия, Сострадания. Его книги учат нас не только тому, как  совершать добрые дела, а главное -  как не совершать плохие.

Рассказ " Совенок " из книги А. Костюнина "Иноходь" прочитает Муратова Эльвина, ученица 5 класса.

Ведущий: Имя Чингиза Торекуловича Айтматова хорошо знакомо читателю. Его произведения воспитывают чувства человека, учат воспринимать красоту окружающего мира. Надо помнить о том, что слова, которые вы сейчас услышите, говорит мать, родившая, растившая, воспитавшая трех сыновей, а потом одного за другим потерявшая их на войне. Надо помнить о том, что говорит она эти слова не с трибуны... Она просто рассказывает о своей жизни другой великой Матери — земле, которой не солжешь, перед которой не сфальшивишь.  Художественное и воспитательное значение творчества Чингиза Айтматова непреходяще, так как в нем органически связаны думы о Родине, разных поколениях, о непрерывающейся связи времен.

Отрывок из произведения Ч.Айтматова "Материнское поле"

Ведущий: На этом наша конкурсная программа закончена. Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса (вручение дипломов)

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!