Сценарий спортивно - познавательного развлечения в средней группе
Сценарий спортивно – познавательного (интеллектуального) развлечения для детей 4 – 5 лет «Для здоровья нам нужна чистота!»
Чистота - залог здоровья,
Чистота нужна везде;
В саду, дома, на работе,
И на суше, и в воде.
Эту бесспорную истину знают даже самые маленькие дети. Несомненный помощник и подсказчик детей всех возрастов, конечно же, самый главный и самый чистый, кто? Верно, Мойдодыр!
Без участия знаменитого начальника, но с присутствием всем знакомых героев животного мира.
Предлагаемый сценарий предназначен для использования в деятельности с детьми от 4 лет, но и 3-х летки могут справиться с заданиями в конце учебного года, или на летних каникулах.
В данной публикации представлен целостный сценарий спортивного развлечения, с реализацией задач Образовательной Области Физическая культура, Здоровье и Познание, и интеграцией ряда Образовательных Областей.
Сценарий был реализован мною как итоговое мероприятие в конце месяца.
Таким образом, мы обеспечим тематическое продолжение мероприятия и закрепление пройденного материала .
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку;
- приучать к выполнению действий по сигналу;
- закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осоз¬нанно относиться к выполнению правил игры.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной де¬ятельности;
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
- развивать умение играть в игры, способству¬ющие совершенствованию основных движений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное - Игровые действия в коллективе сверстников, под руководством педагога - Приучать детей к самостоятельному выполнению правил игры. Развивать творческие способности детей в играх. Развивать умение разыгрывать несложные игровые сюжеты по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения в образ известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей- Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Здоровье - Игровые и имитационные движения в ходе всех частей мероприятия - Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма-Игровые действия всей группой, предусматривающие передвижение в помещении - Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
Речевое развитие- Речевое общение в игровых ситуациях -Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Чтение, рассказывание стихотворное сопровождение игр и упражнений- Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Музыка- Слушание и музыкально-ритмические, игровые движения, упражнения имитационного характера под музыку. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
БезопасностьМатериалы и атрибуты:
- заяц, ёжик, медведь, собака (выполнять действия и диалоги за персонажей будут дети- школьники);
-схематическое обозначение станций: 1. Станция «Вкусная» - изображение зайчика с корзинкой вкусных лакомств, 2. Станция «Загадочная» - изображение гигиенических принадлежностей, 3. Станция «Экологическая», изображение медведя в лесу, 4. Станция «Овощная» - изображение собаки огорода, овощей;
- две корзинки для игры «Вредное - полезное»;
- набор продуктов (картинки или раздаточный материал, игрушки) вредных и полезных для здоровья (по выбору педагога);
-мешочки с песком по количеству детей (или по 1 на двух детей);
- «мусор» для станции «Экологической» (мячики, шишки, мятая бумага, мягкие снежки и т.п.);
- обручи по количеству детей;
- угощения или подарки для детей, письмо от лесных жителей с благодарностью.
Предварительная работа:
-беседы воспитателя с детьми о здоровом образе жизни, вредных и полезных для здоровья продуктах;
- подбор инструктором подвижных игр, упражнений для игр с выбранными животными, согласно сценарию;
- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
• Музыкальное сопровождение для разминки «По зимним дорожкам» («Вот зима, кругом бело, много снега намело», автор слов и исполнитель Ирина Петровна Парахневич.);
• Музыкальное сопровождение для выполнения игры с зайчиком «1, 2, 3, 4, 5, негде зайчику скакать».
• Музыкальное сопровождение для игры «Санитары леса», любая веселая мелодия, небольшой отрывок;
• Музыкальное сопровождение для игры с медведем «Дедушко - медведушко»;
• Музыкальное сопровождение для игры «Займи свое место на грядке», веселая мелодия;
• Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения и релаксации.
Ход мероприятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в небольшом поселке, и поэтому каждому из нас хочется посмотреть на другие населенные пункты – поселки, города, и даже страны! На наших занятиях мы с вами уже совершали несколько путешествий, только в города и страны волшебные, которые есть только на сказочных картах. Но это было очень интересно, весело и полезно!
Сегодня я приглашаю вас в еще одно увлекательное и сказочное путешествие. В волшебный и полезный город. Он носит название город Чистоты и Здоровья, и посетить его разрешается лишь тем, кто всегда чист, опрятен, здоров и весел. А отправляемся мы прямо сейчас! Нас ждет несколько остановок, название которых будет изображено на картинках.
Станции:
1. Станция «Вкусная»
2. Станция «Загадочная»
3. Станция «Экологическая»
4. Станция «Овощная»
Ведущий: Путешествие наше начинается Разминка.
Ведущий: Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Новым играм старт даем, в путешествие идем.
Дети вместе подходят к первой станции.
1. Станция «Вкусная»
Детей встречает Зайчик (плачет).
Ведущий: Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Зайка: У меня зубки болят, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).
Ведущий: Мама же самый добрый человек на свете, почему ты из – за нее плачешь?
Зайка: Она меня обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать… Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.
Ведущий: Ой, Зайчик, кажется мне, что ты что-то напутал. Ребята, как вы думаете, правильные ли продукты кушал Зайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? (замечает корзину с продуктами). Зайчик, а что это за корзина там у тебя?
Зайка: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).
Ведущий: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.
Игра «Полезно – вредно».
Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т.д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.
Ведущий: Ребята, предлагаю еще напомнить Зайчику одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед едой? (ответы детей)
Зайка: Вот точно, теперь я вспомнил, что мама и об этом мне говорила, руки нужно с мылом мыть, чтоб чистым и здоровым быть! За такое доброе дело, предлагаю вам поиграть!
Игра «11»
Зайка: Спасибо, ребята, весело было с вами, и много полезного узнал! Счастливого вам пути!
Дети вместе с инструктором физического воспитания идут ко второй станции.
2. Станция «Загадочная»
Детей встречает Ёжик (кряхтит, охает, весь сгорбился).
Ведущий: Здравствуй, Ёжик, что с тобою случилось, колюченький?
Ёжик: Ай не знаю, плохо мне, тяжко мне, больно мне устал очень сильно, а особенно спинка моя. Вы мне, ребята помогите, спинку мне распрямите.
Ведущий: Что ж, попробуем помочь (протягивает Ёжику набивной мешочек).
Ёжик: нет, ребята, спасибо, запасов я приготовил достаточно, не нужны мне ваши гостинцы (рассматривает мешочек).
Ведущий: Ну зачем же отказываешься, друг лесной?! Сейчас ребята тебе покажут, что нужно с мешочками делать, чтобы спинка была прямая, осанка красивая
(дети кладут мешочки на голову и ходят, держа спинку прямо, подняв подбородок).
Ёжик: Что за чудеса - чудесные?! (стоит прямо). Да вы никак волшебники, расскажите про свое колдовство.
Ведущий: Мы не волшебники. Но здоровым и красивым будет тот, кто занимается чем, ребята? (спортом, физкультурой, делает зарядку). Сейчас мы тебя научим зарядку делать.
«ЗАРЯДКА» №10
Ёжик: Ну, раз вы такие умницы, тогда попробуйте разгадать мои загадки!
Загадки
Ёжик: Ай да молодцы. А расскажите мне еще, для чего все отгадки – предметы нужны? (ответы детей). Вот уж точно молодцы, ребята! Желаю вам здоровья, и доброго пути!
Ведущий: Попрощаемся с Ёжиком, пора нам продолжать свой путь.
Дети вместе идут к третьей станции.
3. Станция «Экологическая»
Детей встречает медведь (тяжело охает и вздыхает).
Ведущий: Здравствуй, Мишенька -медведь, что вздыхаешь так тяжело, Медведь: вот я охаю, вздыхаю, делать что теперь не знаю! Посмотрите вы кругом, ведь в лесу все кверху дном!
Ведущий: незадача…ну и ну. Кто ж виновен, не пойму?
Медведь: мне теперь уж не до сна…скоро вон уже весна, может вы, друзья – ребята мне поможете? А?
Ведущий: Не расстраивайся, Миша, мы обязательно тебе поможем. Ребята, собирайтесь, не ленитесь, на подмогу становитесь!
Игра «Санитары леса».
Дети собирают «мусор» в корзины.
Медведь: Молодцы, ребята, быстро справились, очень мне помогли. Сразу видно, что вы любите чистоту. Может мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным (ответы детей: чистить зубы, мыть с мылом лицо, руки, уши, следить за чистотой одежды). Спасибо вам за полезные советы. За такие полезные знания научу вас игре одной.
Игра «танец с мячами».
Ведущий: Спасибо, медведушко, весело было играть с тобой! Попрощаемся с медведем и дальше пойдем. Очень уж мне интересно, кого еще мы можем встретить в этом городе Чистоты и Здоровья.
Дети вместе идут к четвертой станции.
4. Станция «Овощная»
Детей встречает собака.
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто и что тут делаете?
Собака: Я – лохматый пес - Барбос, стою и охраняю огород.
Ведущий: Какой огород, ведь тут ничего не растет?!
Собака: Знаю что не растет, только не пойму, почему?
Ведущий: Ребята, расскажите Барбосу, почему ничего не растет на огороде в это время года? (ответы детей).
Собака: а какие овощи растут на огороде, вы знаете? (ответы детей)
Ведущий: ребята, нужно Барбосу еще напомнить о том, что овощи нельзя есть сразу с грядки. Расскажите, почему нельзя, и что нужно сделать? (ответы детей)
Собака: вот спасибо, вам, ребята, буду теперь знать, что зимой можно не охранять огород. А своего хозяина с немытыми овощами за стол не буду пускать. За то, что вы мне столько полезного рассказали, предлагаю вам поиграть!
Игра «Займи место на грядке». №17
Дети занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Барбос следит за тем, чтобы все овощи заняли свои места.
Ведущий: Спасибо тебе за игру, Барбос. А наше путешествие по городу Чистоты и Здоровья подошло к концу. Мы сделали очень много добрых дел: помогли Зайчику выбрать полезные продукты, научили Ёжика делать зарядку, очистили лес от мусора, рассказали Барбосу о зиме, о пользе овощей. А давайте споем в заключении песню про Весну






2