СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока "Семья и семейные традиции" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока "Семья и семейные традиции"для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Семья и семейные традиции" для 3 класса»

Сценарий урока

«Семья и семейные ценности »

Классный руководитель: Силаева

Галина Михайловна

2 класс «В»


Цели: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

Задачи: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление: шары, выставка семейных фотографий и рисунков «Мой дом! Моя семья», «Семейные праздники и традиции», «Герб моей семьи»


Ход:

1. Организационный момент.

Ведущий: Сегодня, 1 сентября – День знаний, первый день нового учебного года. Мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. Но для начала мне бы очень хотелось узнать, кто сегодня утром сказал вам ласковое слово? Какое? Кому вы сказали? Как можно одним словом назвать вас и ваших родных, живущих вместе? (Семья). Вы улыбаетесь! Ваши глаза светятся радостью. Вы представили своих родных, вспомнили их родные голоса, почувствовали радость от общения с ними. Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей. А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

2. Работа по теме.

Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты – желанный ребёнок. Здесь тебе дали святое имя. Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное, даёт росток. На нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге. Семья крепнет и превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки – сынки и дочки.

-Я хочу прочитать вам одну легенду.

Давно это было или нет неведомо. Существовало на берегу моря одно поселение. Жили в нем красивые, сильные люди, жили их семьи в мире и согласии, понимали друг друга с полуслова. А хранил их покой 7 старцев, 7 самых мудрых людей тех мест. Тайна благополучия семей этих людей заключалась в семи элементах, носителями которых были эти старцы. Но настал момент, когда все изменилось. Зависть людей из соседних племен, живших не так дружно и счастливо, сделали свое черное дело. Они тайно, как воры, похитили эти 7 элементов и, чтобы никто на них не подумал. Спрятали их в разных местах. Не надеясь на свою память, они записали, где оставили элементы. Эти люди исчезли с лица земли, как рано или поздно исчезае6т все плохое. Наутро жители увидели, что семь стариков окаменели. Окаменели от утраты, от боли, от горя, что не смогли выполнить свое назначение – сохранить элементы. Все лица семи старцев были повернуты в ту сторону, откуда пришла беда. И отправились люди искать утраченное, но находили лишь обрывки странных записей, которые указывали на путь к чему-то. На поиски этих элементов люди потратили всю свою жизнь, их дети также искали и открывали для себя отдельные элементы. И нам сегодня предстоит попробовать свои силы. И, может быть, именно нам удастся найти их.

-Вас ждет 6 испытаний. За каждое пройденное испытание вы получаете одну подсказку. Чтобы преодолеть трудности надо:

1. Качественно выполнять задание

2. Активно участвовать в игре

(На каждой станции ребята получают подсказки нахождения места, где спрятан 7 элемент – «семейное счастье»).

1 станция «Единство» - под музыку ребята выполняют вместе танцевальные движения.

2 станция «Взаимопонимание» - без слов ребята изображают улыбку, сердце, радость, ласку. Другая часть детей угадывает что это.

3 станция «Хорошее настроение» - дети повторяют за ведущим слова и заменяют их жестами:

Летит по небу шар

По небу шар летит

И знаем мы, что этот шар

До неба долетит

4 станция «Внимание» - дети встают в 2 шеренги. Двигаясь, друг к другу говорят комплименты.

5 станция «Поддержка» - дети делятся на 2 команды. Меняются местами, преодолевая препятствия.

6 станция «Любовь» - водящему завязывают глаза, и он угадывает стоящего перед ним человека.

Подсказки на каждой станции

станция «Единство» - там лежат канцтовары

станция «Взаимопонимание» - оттуда видно все

станция «Хорошее настроение» - это нужный предмет

станция «Внимание» - это место расположено между двумя стенками

станция «Поддержка» - за этим местом находится стул

станция «Любовь» - там сидит учитель

Пройдя все испытания и получив все 6 подсказок, ребята ищут место, где прячется «седьмой элемент». Организатор, стоящий на этом месте, рассказывает им легенду « Как появилась дружная семья».

-  Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 На доске таблички со словами:        

   Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы. А как вы понимаете слово «счастье», что оно значит для вас?

3.Обобщение.

На доске ребус 7я. 

- Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам.  (о семье).

-Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).

Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи?

А какую семью можно назвать счастливой?  Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.


4. Итог урока. 

-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?





3