СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»
Составила учитель начальных классов МБОУ «Михайловская СОШ», Республика Крым: Пыльникова Елена Викторовна
« Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.»
Вадим Шафнер
Приглашаем в класс учеников 4 класса для празднования окончания начальной школы.
Учитель:
- Сегодня праздник радостный и грустный, в нем есть следы веселья и тоски.
Прощаетесь сегодня вы с начальной школой.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы все волнуемся! Я поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Кажется, только вчера вы, дети, переступили порог нашей школы. А сегодня,уважаемые родители, посмотрите на своих ребятишек! Выросли, повзрослели, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы, годы напряженного труда, учебы. Все ученики нашего класса перешли в 5 класс. Теперь вы все 5-ки.Поздравляю Вас!
Песня. Прощай начальная школа.
ПРИКАЗ по «Михайловской СОШ» « О переводе учащихся в следующий класс на основе годовых оценок»
№ 1
- перевести уч-ся 4 класса в количестве 12 человек в 5 класс;
№ 2
- наградить похвальным листом «За отличные успехи в учебе»
1. Лозко Виктора 2. Заплетину Анастасию 3. Черникова Никиту 4. Шелыгина Глеба - вручить табеля с решением педсовета о переводе в 5 класс следующим учащимся:
Теперь настала минутка, когда я должна выразить благодарности родителям за активное участие в жизни класса:
А теперь давайте вспомним! Как 4 года мы вместе с Вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, учились считать,дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.
1 чтец.
Ты помнишь было вокруг
Море цветов и звуков
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в1 класс
Торжественно и почтительно.
2 чтец.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс.
И первые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок
И первый наставник, первый учитель
Кто дверь распахнул на дорогу открытий.
СЦЕНКА « КАК БЫСТРО ГОДЫ ПРОЛЕТЕЛИ!»
Мальчик:
Как быстро годы пролетели!
И вот пришел я в первый класс.
И средь сентябрьской канители
Я встретил Вас, я встретил Вас!
Девочка:
Забросив куклу и больницу
Ведь школа вам не детский сад!
Я заплела сама косичку,
А мама завязала бант.
Мальчик:
Когда считать учился класс и складывать слова,
Я начал счет и дернул раз!(за косичку)
Девочка:
А я сказала « А-А-А!»
Мальчик:
Но вы тогда взглянули строго и приказали не шалить
И я себя к концу урока решил учебе посвятить.
Девочка:
С тех пор меж нами дружба только
Портфель и тот несу сама
По мне, чем Лариной быть Ольгой
Уж лучше горе от ума.
ВЕДУЩИЙ.
- А сейчас вернемся в школьную жизнь и проведем наши уроки.
Открываем калейдоскоп школьной жизни.
ПОПУРИ « ВДРУГ КАК В СКАЗКЕ…»
ВЕДУЩИЙ:
-наш первый урок математики ведет учитель Лозко Виктор Витальевич
Учитель:
-Кто расскажет о значении математики в жизни?
Ученик:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессий , вы друзья, заметьте ка,
Где бы не пригодилась математика.
Учитель:
- А сейчас устный счет.
1. На столе сидело 4 мухи. Если убить одну, то сколько останется?
2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
4. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если станет на 2 ноги?
5. Один насос за 1 минуту выкачивает 1 т воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачает 5 т воды?
6. Реши задачу. Для того ,чтобы быть чистым и платить меньше нужно все подсчитать. Задача. На год человеку нужно 24 куска мыла. Для того. Чтобы мыть только уши уходит 1 кусок мыла. Сколько мыла нужно для пяток?
ПЕСНЯ «ГОЛУБОЙ ВАГОН»
МОНТАЖ
1. Фух, программу одолели!
Еле, братцы, уцелели!
2.Во втором пошла таблица.
По ночам нам стала сниться.
Мы ее зубрим, зубрим.
На уроках же горим!
3. А сложенье, умноженье
Вычитанье и деленье…
По началу нам признаться
Трудно было разобраться.
4. Цифры выстроились строем,
Как войска пред важным боем!
Иль в глазах уже двоится?
Но когда же тут лениться?
5. Поезда все в даль бегут,
Пароходы все плывут
Врозь и встречное движенье,
Разный вид перемещенья.
Скорость, время, расстоянье…
Не задачи, наказанье!
СЦЕНКИ
1.Отец смотрит дневник сына:
- Так, математика отлично, поведение 2 .
- О чем тебя спрашивали, сорванец?
-Сколько будет 5 раз по 7?- говорит сын.
-Ну, а ты что сказал?
-35! А учительница снова:
-Сколько будет 7 раз по 5?
- А, что разве ни один черт? Удивился отец.
-Так и я также ей ответил.
2.Учитель:
- Сколько ног у коня? Ты хочешь ответить, Вовочка!
Вовочка:
- 8!
Учитель:
-Как это 8?
Вовочка:
- Очень просто. Две передние, 2 задние, 2 левые, 2 правые.
3. 1 девочка, 1 мальчик:
-Ты чего плачешь, Андрей?
-Потерял рубль!
-На тебе 2 рубля, только не плачь. (Продолжает плакать)
-Ты чего снова плачешь?
-Как же мне не плакать, если бы не потерял тот рубль, было бы уже 3 рубля!
4.Как же тебе не стыдно, Максим? Снова получил 2!
- А что тут страшного. Вон Олег и Вася ничего не получили!
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО.
Вытягивается карточка с числом « Счастливчик» и по классному журналу определяется счастливчик.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК.ПЕРЕМЕНА!
Ученики.
1. Перемена? Перемена!
4-а штурмует стену.
Ну, а весь 4-б
Вновь стоит на голове.
2. Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Всю перемену в бассейне ныряли?
Или на них на несчастных пахали?
Нет! В перемену они отдыхали!!!
ЗВЕНИТ ЗВОНОК НА УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
МОНТАЖ
1. Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Глухое было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не составить
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
2.Выстроились части речи
Ждут своей заветной встречи.
Как бы здесь не испугаться
И совсем не растеряться.
Чуть снижает настроенье
Нам склоненье и спряженье,
Но без них нельзя никак
Будешь как Иван-дурак!
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВЕДЕТ СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕНИК.
- Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учебы! Сейчас проведем небольшой открытый урок.
УЧИТЕЛЬ:
- Какая первая буква алфавита?
- Какие слова вы знаете на эту букву?( Отвечают)
- Правильно. Но вам сегодня очень важно знать и такие слова как АКТИВОСТЬ, АВТОРИТЕТ.
- Следующая буква Б. Какие вы знаете слова на эту букву?
- Давайте прибавим к этим словам и такие как БЛАГОРОДСТВО,БЕСКОРЫСТИЕ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ.
Буква В. А какое есть хорошее слово ВНИМАНИЕ. Внимание к близким, внимание на уроках. А рядом с ним стоит ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, без которого вообще трудно общаться людям на Земле. Самое замечательное ВЕРА! Вера в доброе и светлое, вера в себя и во все человечество.
- Следующая буква Г. Сюда так и просится слово ГРАМОТНОСТЬ.
- Буква Д. Какие прекрасные мирные слова! А нам пора знать еще и такие как ДЕЛВИТОСТЬ, ДОСТОИНСТВО, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- Буква К. Какие есть слова на эту букву?
- А еще есть слово КРАСОТА. Без красоты чувств, мыслей, поступков жизнь становится скучной. Русский писатель Достаевский сказал, что красота спасет мир.
ПЕСНЯ «ЧУНГА-ЧАНГА»
СЦЕНКИ
1. Олина ошибка.
Тая: - Оля, почему ты такая грустная?
Оля: - Елена Викторовна поставила 2 балла по русскому языку.
- За что?
- Неправильно разобрала предложение: Папа ушел в гараж. Вот осмотри. Папа-это подлежащее, ушел-сказуемое, в гараж-предлог.
Тая:-Ну какой же гараж предлог?
Оля: -А под каким же предлогом папа может уйти из дома?
2. Учитель:
-Дети, напишите по 2 предложения, чтобы в каждом из них было по 5 глаголов. – Написали?
Мальчик:- Да. Мама куховарит, убирает, шьет, стирает, гладит. Папа ест, спит, читает, отдыхает, курит.
3. Мальчик: - Мама, познакомься-это Андрей. Он необыкновенный.
Мама: -Чем же он такой необыкновенный?
Мальчик: - Он учится еще хуже, чем я.
4. Девочка: - Знаешь, мамочка, учительница просила меня разборчиво писать буквы. И я не знаю что мне делать.
- То есть как не знаешь? Надо писать разборчиво!
- Если я буду писать разборчиво, она сможет увидеть все мои орфографические ошибки.
5. Из школьных сочинений.
-Дверь была раскрыта нараспашку.
- Сережа ударился о стенку углом головы.
- Он был высокий с маленькими подстриженными ушами.
- У него был нос с тонкими чертами лица.
- Мама купила новую касрулю.
- Заяц поменял своя шубук.
- Летит заливчатая дрель.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК С УРОКА.
Прошел наш урок, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем,
У нас перемена-2 раза, нам все нипочем!
СЛЕДУЮЩАЯ ПЕРЕМЕНА МУЗЫКАЛЬНАЯ.
Частушки школьные.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК НА 3 УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
Учитель:
-Сейчас мы послушаем стихотворения о значении чтения в жизни человека.
1. Путешествий тьма на свете:
Сушей, морем, на ракете…
Ну а чтенье тоже мчится:
В общем, каждая страница
Открывает дверь в миры
Для познанья детворы.
2. Сказке, басне иль рассказу
Ты откроешь двери сразу,
Книжка может рассказать
Все, умеющим читать.
3. Книга все тебе расскажет
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
4. ВЕСЕЛЫЕ ЗАГАДКИ.
- Почему носят шляпу? ( Сама ходить не может)
- Какая бывает лошадь, когда ее покупает цыган? ( Мокрая)
- Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько осталось? ( Страусы не летают)
- Что же это такое, из нее берешь, а она больше становится? ( Яма)
5.Доскажи имя литературного героя:
Кот…( в сапогах, Леопольд)
Папа…(Карло)
Домовенок…(Кузя)
Старуха…(Шапокляк)Д
Доктор…(Айболит)
Барон…(Мюнхаузен)
Али…(Баба)
Красная…(Шапочка)
Черепаха…(Тортила)
МОНТАЖ
1. Заглянуло солнце в окна школы,
От стола легла косая тень
На пороге новый и веселый
Майский, светлый, звонкий день.
2. Учебники красуются на партах
Детвора столпилась у доски
«С Днем 8 Марта»-
Пишут на доске ученики.
3. Постарались! Ни одной ошибки
Ведь не зря следило столько глаз
Как всегда, с приветливой улыбкой
К нам зашла учительница в класс.
4. Велика учительницы радость,
Вот она стоит перед доской
И следят ребяческие взгляды,
За ее приподнятой рукой.
5.Хороши минуты были эти
Написала, улыбнулась вновь
Малыши прочли: «Спасибо, дети,
За учебу вашу и любовь».
6.Станем лучше мы учиться
И друг другу помогать.
Надо многому учиться,
Чтобы что-нибудь да знать.
СЦЕНКА. Вовочка.
Учитель:
-Вовочка, ты Пушкина знаешь?
Вовочка:
-Нет.
Учитель:
-А Лермонтова?- Нет!
- А Михалкова?-Нет!
Вовчка:
-А вы, Елена Викторовна, Лешку Окурка знаете? – Нет!
- А Петьку Горбатого?- Нет!
-А что же вы меня своей бандой пугаете?
ИСПРАВЬ ОШИБКИ.
Учитель:
- Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки.
-Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это.
- Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку.
СТИХОТВОРЕНИЕ.
Берегите землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на стеблях павелики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем.
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите землю! Берегите!
ЗВЕНИТ ЗВОНОК. ПЕРЕМЕНА.
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на дороге, а то пропадешь
Несутся- 4 раза, и их не уймешь.
ОБЪЯВЛЕНИЯ. РЕКЛАМА.
1. Сема Растеряшкин. КРИК.
Есть рогатки деревянные, однозарядные, дальнобойные, с полированной ручкой, оптическим прицелом и тугой резиной. Во бьет! Ну просто ваще-е-е! По вопросам оптовых поставок обращаться по телефону 232-232!
2. Потерялся дневник. Нашедшего прошу ни в коем случае не возвращать. Солидное вознаграждение гарантирую!
3.Ставлю синяки фигурные. Не дорого! Всего за 2 пряника. Жду на углу улицы Цементной. Спросить Павлика.
4. Отпетый хулиган хочет познакомиться со слабенькой девчонкой, у которой есть длинные косы, которая медленно бегает. Ваш предложения присылайте Ваське Булавкину. Р.S. Девочек, которые занимаются самбо, каратэ, ушу прошу Ваську не беспокоить.
ИГРА.
На каждый шаг называем школьный предмет. Разложить лепестки.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК НА УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Есть предмет у нас такой
Английским называется-
И обычно он для нас
Так вот начинается:….
Дети читают стихи на английском.
ПРИВЕТСТВИЕ РОДИТЕЛЯМ ОТ УЧЕНИКОВ
1. Солнце радостно нам светит ,
Кружат в танце мотыльки
Нас теперь в начальной школе
Назовут «выпускники»….
2. Нас 4 года всех учили.
Отучили, наконец.
Мамы нас сюда водили,
А меня водил отец.
3.Телевизор не смотрели
Даже мультики про Рокки.
Над тетрадями сидели. С
С нами делали уроки.
4. Вот бы им за это дали,
Чтобы снять их нервный стресс
Золотые всем медали…
Есть у нас медали?
ВСЕ: - Есть! (Вручают родителям шоколадные медали)
ОТВЕТ РОДИТЕЛЕЙ
«Третьеклассникам» О.Фокина
Кончилось первое десятилетие-
Самое важное в жизни каждого.
В первые 10 любая отметина-
Душу задевшая,- самая важная.
Десять ступенек, где лежано, ползано
Вставано, шагано, бегано, прыгано,
Жизнь началась в голубом или в розовом
И семицветною радугой выгнулось.
Глупо, что будто задуматься не о чем!
В жизни не только скакалки да мячики.
Из мелочей вырастают не мелочи.
Милые, девочки! Славные, мальчики!
Зорко следите за юными всходами
Зла и добра, восхищенья и зависти.
Будьте красивыми! Смелыми! Добрыми!
Зависть и зло вырывайте без жалости.
Все у вас будет: вершины и пропасти,
Ливни и засухи, громы и молнии.
Гладко живя, о попавших в неровности
Ваших товарищах- помните, помните!
Видя беду, поспешите на выручку,
Без промедления, без опоздания.
Будет без пользы отличная выучка,
Если в душе вашей нет сострадания!
КЛЯТВА РОДИТЕЛЯМ
- Мы, принимающие школьную эстафету у старшеклассников, клянемся:
- Прибегать в школу к первому уроку с горящими от жажды знаний глазами! ВСЕ:-КЛЯНЕМСЯ!
- С волчьим аппетитом поглащать знания! ВСЕ:-КЛЯНЕМСЯ
- Клянемся поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации! ВСЕ:-КЛЯНЕМСЯ
- Клянемся никогда не прикуривать от этого огня на переменах и после школы! ВСЕ:-КЛЯНЕМСЯ
- Клянемся с достоинством донести высокое звание «учащийся Михайловской школы» до окончания учебы. ВСЕ:-КЛЯНЕМСЯ- 3 раза.
ПЕСНЯ «РАССТАЮТСЯ ДРУЗЬЯ» Муз. Ал. Пахмутовой.
А СЕЙЧАС ПОЗВОЛЬТЕ ЗАЧИТАТЬ АКТ-ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА УЧАЩИХСЯ НАЧ. ШКОЛЫ 4 КЛАССА
Мы, ниже подписавшиеся, П.Е.В.- учитель нач. классов с одной стороны и А.В.Г. – учителя средних и старших классов с другой стороны, составили настоящий акт с нижеследующим. П.Е.В. передает, а А.В.Г. принимает класс в количестве 12 человек. Технические характеристики класса: мальчиков-9 чел., девочек-3. Средний рост-130 см, средний вес-30 кг, средний балл-4. Особые приметы. Любят отдых, любят походы, любят интересные уроки. В течении 4-х лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями инструкций Министерства образования, РОНО, администрации школы. Дети выдержали многочисленные проверки разных комиссий, могут изучать предметы следующей ступени образования. Акт составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны. Подпись.
ВАЛЬС.
НОМИНАЦИИ.
Мы находимся в поле притяжения созвездий Признания. Сегодня мы станем очевидцами удивительного события. В созвездии появляются новые звезды! Нам всем не терпится узнать имена счастливчиков.
1.Как замечательно, что в школе есть ребята, чьи ум и знания приносят славу ей. Ведь именно о них произнесут когда-то: «Вы гордость и надежда наших дней». Победителем номинации является…
2.Номинация «Мисс Очарование»….
3. Номинация « Душа класса». Лидером в классе стать очень непросто- нужно для всех интересным быть. Вряд ли помогут тут тебе звезды, важно людей знать и любить.
4. Номинация «Настоящий джентельмен». Джентельмен непросто званье, что дается вам от Бога, джентельменом быть- призванье. Вот возьми и сам попробуй!
5. Номинация «Фотомодель». Коль в человеке все прекрасно- лицо и мысли, и одежда,-тогда, быть может, не напрасно фотомоделью стать надежда.
6. Номинация «Мисс Доброта». Среди всех человеческих качеств оно ценится неспроста: жизнь не может идти иначе, пока в мире есть доброта!
7. Номинация «Незаменимые». Все, что надо есть у них: ручки, книжки и тетрадки есть в портфеле на двоих. Рядом с ними все в порядке!
8. Номинация «Верный друг». Мы тобою- ты и я-4 года верные друзья. Дружбе преданной такой позавидует любой.
9. Номинация «Мистер Атистизм». Если вам дан талант блистать, не надо его в землю зарывать!
Дорогие наши, пятиклассники, пусть Млечный путь вашей жизни будет усыпан звездами. А если будут трудности, то помните у вас есть родители и учителя, которые придут Вам на помощь даже в непогоду.
МОНТАЖ
Вот и опустела наша школа.
Коридоры гулкие молчат.
Не зовет нас в класс звонок веселый,
Но зато так звонок смех ребят!
Нынче утро лета!
В самом деле-
Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись!
ХОРОМ
Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось вишнями,
Ромашками, лютиками, кашками.
Лето! -4 раза
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пуст подольше будет лето!!!!