СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Весёлая перемена"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

мотивация детей к занятиям танцевальным искусством, создание условий для возникновения потребности детей в развитии способностей в области движения и танца, расширение  возможностей детей в микро и макросоциуме.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Весёлая перемена"»







СЦЕНАРИЙ

«ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНА»



















ЦЕЛЬ:

мотивация детей к занятиям танцевальным искусством, создание условий для возникновения потребности детей в развитии способностей в области движения и танца, расширение возможностей детей в микро и макросоциуме.


Задачи:

  • активизация знаний детей о движениях и танце;

  • развивать у детей чувство ритма;

  • развивать танцевальные способности детей, передавая в движении характер музыки;

  • учить различать части в музыке (на примере трехчастных произведений);

  • учить различать динамические оттенки в музыке (громко – тихо);

  • воспитывать чувство удовлетворения от исполнительской деятельности.



НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА :

  • Презентация « Движения, танец»

  • Видеоролик « Танцуй вместе с нами»

  • Фотопрезентация «Танцевальная перемена»- составляется в конце мероприятия из фотоснимков, сделанных во время проведения «Танцевальной перемены»














ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

В актовый зал под музыку входят дети-участники «Танцевальной перемены» - воспитанники танцевальной студии «Суницы» и гости ( учащиеся СШ № 21, 24)

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в музыкальном зале на «Танцевальной перемене». Выбрали мы этот день не случайно. 29 апреля во всем мире будет праздноваться Международный день танца. Он отмечается ежегодно, начиная с 1982 года. В этот день был рожден Жан Новер, французский балетмейстер, создатель хореографического, или как мы все привыкли называть, танцевального искусства.

Танец - это красота движений Танец - это порыв души Танец - это прекрасная музыка Танец - это всегда хорошее настроение. Итак, мы начинаем наш «Праздник танца», посвященный Международному дню танца.

Звучат фанфары.

Ведущая. Есть танцы, которым дарована вечная молодость. Вальс - это танец неувядающей прелести и красоты. Сейчас для вас исполнят вальс танцевальный коллектив воспитанников старшей группы.

Дети исполняют «Вальс».

Ведущая. Вальс это бальный танец, который с течением времени не теряет своей популярности. Ещё одним популярным бальным танцем с 18 века стала «Полька». Очень быстрый задорный танец. Современная полька отличается от старинных полек. Полька полна веселья, жизнерадостности и непосредственности. Воспитанники подготовительной логопедической группы исполнят «Детскую полечку».

Воспитанники исполняют «Польку».

Ведущая. Существует большое количество танцевальных направлений и жанров: это и историко-бытовые, бальные, народные, эстрадные танцы. Но основой любого танца является классический танец. Его можно считать и самым сложным в исполнении. Участники ансамбля «Ивушка» только начали постигать азы классического танца. Вашему вниманию предлагается танец «Аве Мария» в исполнении участников ансамбля.

Участники хореографического ансамбля «Ивушка» исполняют «Аве Мария».

Ведущая. С течением времени хореографическое искусство развивалось, менялось, усложнялось. Быстрый ритм жизни отразился и на танцах нашего времени. Танцы стали более энергичные, быстрые, содержащие трюки, с элементами гимнастики и акробатики. Одним из таких танцев стал «Рок-н-ролл», который вы увидите в исполнении ансамбля «Ивушка».

Участники хореографического ансамбля «Ивушка» исполняют «Рок-н-

ролл».

Ведущая. В каком бы веке мы не жили, какими бы яркими и заводными не были современные ритмы, но мы - россияне должны знать и помнить русские песни и танцы. Танцевальный коллектив подготовительной к школе группы исполнит русский народный танец «Весёлые ложкари».

Дети исполняют танец «Весёлые ложкари».

Ведущая. Ровно год назад в нашем учреждении был создан ансамбль танца «Ивушка», в нем занимаются самые активные и трудолюбивые дети. К нашему празднику воспитанники ансамбля подготовили хореографическую картинку, которая называется «На речке».

Выступление участников хореографического ансамбля.

Награждение участников «Праздника танца» грамотами и призами.


Программные задачи:

  • развивать у детей чувство ритма;

  • развивать танцевальные способности детей, передавая в движении характер музыки;

  • учить различать части в музыке (на примере трехчастных произведений);

  • учить различать динамические оттенки в музыке (громко – тихо);

  • воспитывать чувство удовлетворения от исполнительской деятельности.


Ход занятия.

Вводная часть.

Звучит музыка, и дети входят в зал. Делают поклон.

Педагог. Настоящие танцоры всегда приветствуют зрителей поклоном. Сегодня на занятии мы будем танцорами и совершим с вами путешествие в страну Танцев. Но, сначала выполним разминку.

Основная часть.

Разминка. Ходьба (с носка, на носочках, на пятках, хороводный шаг), подскоки, галоп, легкий бег.

Выполнение упражнений: подъем на полупальцы, полуприседания, приседания, выставление ноги вперед и в сторону на носок и на пятку, прыжки на месте.

Танцевальная композиция “Танцкласс” (в качестве музыкального сопровождения можно использовать минусовую фонограмму песенки “Метро” из сборника Е. Железновой “10 мышек”).

Игра “Найди свой кружок”. Для музыкального сопровождения выбирается любая ритмичная трехчастная мелодия. Дети делятся на несколько подгрупп по 4-5 человек. Среди каждой подгруппы выбирается ведущий. На первую часть музыки ведущие исполняют одно танцевальное движение (каждый свое), остальные дети, стоя в кружках вокруг ведущих –

хлопают в такт музыке. На вторую часть дети исполняют заранее названное педагогом движение (или композицию), в это время ведущие меняют свое местоположение в зале. После второй части необходимо сделать небольшую паузу, во время которой дети каждой группы должны найти своего ведущего и выстроиться вокруг него. На третью часть музыки каждая группа вместе с ведущим исполняет то движение, которое было исполнено ведущим во время первой части.

Игра повторяется 2-3 раза.

Танцевальная композиция “Менуэт” (в качестве музыкального сопровождения можно взять произведение В.А. Моцарта “Говорят, это любовь…”)

Упражнение “Громко-тихо”. Дети стоят в колонне. Под громкую музыку идут топающим шагом, под тихую – шагом с носка.


Заключительная часть.

Упражнение “Быстро - медленно” – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают сидя на полу или на стульях.

Педагог. Итак, сегодня мы с вами совершили путешествие в страну Танцев. Вы были замечательными танцорами, успешно справились со всеми упражнениями и танцами. Молодцы.

Дети выполняют поклон.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!