СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий утренника "Посвящение в первоклассники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Посвящение в первоклассники»

 

Учитель:    Дорогие ребята! Сегодня у вас важное событие ---  Посвящение в первоклассники.  Месяц назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности   и  не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

         Итак, всё началось первого сентября….

 

1 уч.

Гордые, нарядные,

Мы идём по улице,

С  добрыми улыбками

Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!»

Мы сказали маме,

А в какой идём мы класс,

Догадайтесь сами!

 

2 уч.

Пусть  зовут нас «шестилетки»,

Пусть не ставят нам отметки!

Всё – же мы ученики!

Любим чистый,  светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова!

Это два!

И мамуля говорит:

«Мой сыночек – вундеркинд!»

 

Учитель:   Ребята,  а  кто такие  первоклашки?

 

 

 

3 уч.

                        Первоклашки,  первоклашки – любознательный народ!

                        Первоклашка, первоклашка всем вопросы задаёт:

                        «Почему на небе солнце, почему вокруг трава?

                        Почему дельфин не тонет и зачем быку рока?»

 

4 уч.

                        Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить!

                        Первоклашкам, первоклашкам надо всё успеть спросить:

                        «Почему шумят деревья, почему журчит трава?

                        Почему девчонки плачут, а мальчишки никогда?»

 

                       

                                                                       (звучит песня «Первоклассник…)

            (под звуки музыки выходят ребята с буквами Ш  К  О  Л  А  )

 

 

            ( Ш ) Посмотрите на меня!

                        Вот какой счастливый я!

                        В первый класс уже хожу,

                        Форму школьную ношу!

           

            ( К )  Был я вчера ещё просто ребёнком.

                        Ничего не поделаешь тут.

                        Называли меня дошколёнком,

                        А теперь первоклашкой зовут!

           

            ( О )  Нет,  в школе лучше, чем в саду!

                        Я в школу с радостью иду!

                        После уроков уходишь из класса

                        И никакого тихого часа!

 

 

            ( Л )  Теперь я ученица.

                        Чернилами пишу.

                        Боюсь пошевелиться,

                        Сижу и не дышу.

 

            ( А )  Мы теперь не просто дети –

                        Мы теперь ученики!

                        И у нас теперь на партах

                        Книжки, ручки, дневники.

 

    Звучит музыка и в класс вбегает  Путаница и начинает переставлять ребят так, чтобы буквы в слове  «школа»  перепутались.

Учитель:   ребята. Что за странная гостья у нас?  Ты кто такая?

Путаница (гордо, задрав нос)   Я  --  Путаница!

Учитель : А-а-а  вот почему ты все буквы перепутала…  Только зря старалась! 

                        - Слово то было не простое! А какое?  (дети хором: шко-ла!)  Нашу школу тебе не разрушить, не запутать не удастся! 

                        - Школа!  По порядку букв –стройся!

                        (дети восстанавливают слово «школа»)

Путаница:  Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Да?

Ученики  (хором):  Интересно!

Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такую девочку, которая ничего не умеет и ничего не хочет.  ( кричит)    Нехочу-у-уха!

Нехочуха: А-а-а?

Путаница: Иди сюда!

Нехочуха: не хочу!

Путаница: Иди, говорю!

Нехочуха ( неохотно подходит): Ну чего тебе?

Путаница: Ну-ка расскажи своё любимое стихотворение!

Нехочуха: Не хочу…

Путаница: (командным голосом) Рассказывай!

 

Нехочуха: Я большая Нехочуха,

                        Ничего я не хочу.

                        И скажу вам откровенно:

                        Я уроки не учу.

                        Не хожу, друзья, я в школу.

                        День – деньской я сладко сплю,

                        Потому что, потому что

 Я учиться не люблю!

 

Путаница: Вот так вот! И никто её не переделает!

 

Учитель:    А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: « Хочу!

                       Буду с удовольствием!»

 

Нехочуха:  Никогда у меня это не получится!

 

Учитель:   Ребята, давайте поможем Нехочухе! Она будет говорить слово «Я»,

                    а вы –     «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что она хочет сделать.

 

Нехочуха:   Я…

Ученики: (хором)   хочу…

Нехочуха: играть!

 

Учитель: Давайте проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья!»  Я вас буду спрашивать и если это про вас  ---  вы будете отвечать: «Это я, это я. Это все мои друзья!»  Но будьте внимательны,  возможна ловушка.

 

Игра:

            - Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

 

         - У кого всегда в порядке ручки. Книжки и тетрадки?

 

         - Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

 

         - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 

         - Знает кто, что красный цвет –

             Это значит хода нет?

 

         - Кто  из вас приходит в класс с опозданием на час?

 

         - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт  и физкультуру?

 

         - Кто из вас, хочу узнать любит петь и танцевать?

 

Нехочуха: Спасибо, ребята! Теперь я начну исправляться.

 

Путаница:  Эх, ладно! Вы победили сегодня, но мы с вами ещё встретимся на уроках.

 И я вас  там уж  так запутаю!

                                                               ( Путаница уходит)

(Вбегает пританцовывая Баба Яга, кружится . вручает конверт и уходит.)

Учитель: (удивлённо открывает конверт)

            Вот что тут написано:

            « Дорогие детки – конфетки – табуретки! Отгадайте мои загадки – ковырялки!

            Я их специально подобрала так, чтобы вы их не отгадали. Ха-ха-ха! Ваша Бабушка – Яга!»

                        А  мы  возьмём и отгадаем! Да, ребята?

                                  

                                                           Стоит весёлый светлый дом

                                               Ребят проворных много в нём.

                                               Там пишут и считают.

                                               Рисуют и читают.  

                     (школа)

В коридоре топот ног,

Нас зовёт всех в класс  …..    

                                                        (звонок)

До чего же скучно, братцы.

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног.

Чтобы сам я бегать мог!

                                                        (школьный рюкзак)

Веселятся Коля, Лена.

Это значит - ……           

                                                        (перемена)

Если ты его наточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?                                  

                                                   (карандаш)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Назови меня!

                                                           (тетрадь)

 

Долгожданный дан звонок –

Это кончился ….        

                                                        (урок)

Молодцы,  ребята,  вы отлично справились с загадками Бабы – Яги!

 

(Музыка для хулигана)  (Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем. Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.)

Хулиган:  Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось!  Окна бить не с кем! Уроки прогуливать одному скучно.  А теперь вон какая у меня будет банда – хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям,

как обидно подшутить над одноклассниками и вообще….  

                                      (напевает)

  Побольше лениться, поменьше учиться,

  Почаще терять свой дневник!

  Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,

Тогда скажут все: «Плохой ученик!»

Девчонок лупите,  почаще  грубите,

На парте пишите плохие слова,

Пищите, визжите, совсем не учитесь,

Тогда про вас будет плохая молва.

 

(входит  отличница Маша  Знайкина)

-Здравствуйте, ребята!  Я – отличница, Маша Знайкина.  Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. А я привела с собой помощников – лучших учеников из других классов. Послушайте, какие наказы мы вам дадим.

 

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать.

 

  1. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

 

  1. Одевайся аккуратно,

     Чтоб смотреть было приятно,

      На уроках не хихикай,

    Стул туда – сюда не двигай.

 

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

  В школе всем помочь старайся,

  Зря не хмурься, будь смелей –

   И найдёшь себе друзей!

 

 

  1. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись читать,  писать, считать

Чтобы 12 получать!

 

  1. Вот и все наши советы,

     Их мудрей и проще нету.

     Если выполнишь наказ,

     Во второй готовься класс!  

 

Учитель:   Спасибо, ребята, за ценные наказы и советы!      

Но наши детки ещё всё – таки в 1 классе! Им очень нужна помощь их    родителей. Дорогие мамы и папы, вся школа смотрит на вас с надеждой. Как на первых помощников.

 

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец»

Клянусь!   (все)

Клянусь выходить в надлежащие сроки

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!  (все)

Клянусь я в учёбе ребёнка не  «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить!

Клянусь!  (все)

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!   (все)

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!   (все)

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!           Клянусь!     (все)

 

Учитель:  Ну, с такой поддержкой! В такой дружной школьной семье, я

  думаю, вам   будет очень легко и интересно учиться.

    Волшебный мелок для посвящения  обычных  ребят  в первоклассников вручается директору 36 школы Лотоцкой Я. Г.              Прошу 1 класс выйти на главный школьный пост – к доске!

(директор мажет лоб мелком. А Маша Знайкина вручает значок первоклассника)       

Звучит торжественная музыка.

Директор произносит короткую речь.

Учитель благодарит присутствующих за то что пришли разделить наше торжество. (играет весёлая музыка)