Экологический светофор.
Разработала учитель начальных классов МБОУ Школы № 12.: Михайленко М.Н.
Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.
Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
- научить решать экологические задачи и проблемы;
- познакомить и развивать знания по разработке и составлению проектных работ.
Оборудование: карточки на жёлтых, красных и зелёных листах, плакаты, презентация «Земля – наш дом.»; песни, мультимедийный проектор, компьютер.

Лозунги.
Металлолом - на переплавку!
Макулатуру - на картон!
Пищевые отходы - на удобрения!
Стеклянные сосуды - на повторное использование!
Пластиковые бутылки не производить!
Задания:
Вопросы на желтых карточках:
1. Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают. Днем сидят детишки, играют и строят домишки. В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу!
( Дети заразились глистами. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.)
2. Зайку серого найду, Принесу его домой - Будет этот зайка мой.
(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)
Вопросы на красных карточках:
1. Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет ... Замечательный букет.
(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)
2. Вот как плачет травушка-муравушка. Притоптали меня, травушку, Притоптали меня зеленую, Да все детушки, да все малые, Во зеленом саду гуляючи, Бегая, играючи ...
Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках?
Вопросы на зеленых карточках:
1. Лес наш сказочно богат. Угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.
Почему лес всех ребят угостил, а Васю - наказал?
2. Посадили деревце У себя во дворе, Пусть растет зеленое, Лист резной, лист резной. Поливаем деревце Часто, часто мы, Чтоб оно со временем Нам дало плоды.
Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?
Станция художественная: «Мои соседи по планете»
Командам предлагают выполнить на листах бумаги коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет, кого именно). Время выполнения – 5 -6 минут.


Подведение итогов, награждение.