С ЦЕ Н А Р И Й
проведения классного часа на тему «Этот День Победы!»
1 ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника, преподаватели, студенты техникума, в теплых и родных стенах которого ежегодно проходят мероприятия, посвященные всем памятным датам нашего Отечества.
2 ведущий: С начала учебного года в нашем техникуме проходил ряд таких встреч: мы праздновали в этом зале День учителя, День рождения техникума, День матери, Новогодний праздник, День студента, День защитника Отечества, Международный женский День 8 марта.
1 ведущий: А сколько личных праздников в этом году отмечали все мы, присутствующие сегодня в зале.
2 ведущий: Но ни один праздник, будь он общим для жителей нашей страны, или личный, для каждого из нас, не смог состоялся никогда, ели бы не события, о которых мы вспоминаем сегодня.
1 ведущий: И каждый из нас знает или должен знать, что это событие является на сегодняшний момент самым значительным в советской и российской истории.
2 ведущий: Потому что этим событием является Победа советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. И официально этот День празднуется уже много лет именно 9 мая.
1 ведущий: Мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне, объявляется открытым.
(звучит гимн РФ)
1 ведущий: Завтра вся страна встанет в единый строй, чтобы, пройдя по улицам многочисленных российских городов, с георгиевскими ленточками в петлицах, воинскими знаменами, флагами нашей страны, развивающимися над головой, придет на мемориальные места и вспомнит на митингах и парадах о том великом Дне 1941 года, когда не только для нашей страны, но и для всего человечества , началась новая историческая эпоха, новая мирная жизнь.
2 ведущий: Жизнь, в которой имеем право и счастье пребывать все мы.
1 ведущий: Не только имеем право, но и серьезную ответственность за то, что происходит сегодня в нашей стране и в странах ближнего зарубежья.
2 ведущий: Ответственность заключается в том, чтобы иметь свою четкую позицию и свое точно выраженное отношение к тому, что сегодня происходит в мире.
1 ведущий: Мы все должны сегодня понимать, что в Европе вновь поднимает голову фашизм в новом обличье, и именно там, где совсем недавно так счастливо и дружно жили вместе русские, украинцы, татары и люди других национальностей.
2 ведущий: И именно с учетом обстановки сегодняшних событий мы проведем экскурс в страницы Великой Отечественной войны, о которой так много написано книг, снято фильмов, рассказано очевидцами.
1 ведущий: О четырех годах жестоких испытаний, которые выпали на долю граждан нашей многонациональной страны, мы вспоминаем уже более 70 лет.
2 ведущий: О вехах и знаменательных событиях той войны нам расскажут фотографии и кинохроника. (Фильм о войне № 1)
1 ведущий: 22 июня. 1941 год. Вчерашние школьники мечтают о будущем. Выпускные вечера, расставанье с детством, прощальные вальсы. И кто из юношей тогда думал, что, не узнав первой любви, не успев получить специальность, они - 18-летние безусые мальчики уйдут из родного дома на бой, который для многих станет первым и последним.
2 ведущий: И кто из девушек знал тогда, что завтра придется сменить легкое платье на гимнастерку и шинель и вместо театрального или филологического пойти в медсестры, снайперы, летчицы.
1 ведущий: А потом будут события, которые нельзя забыть. Потому что они прославят молодых людей, которые никогда не станут старыми. Молодых патриотов, отдавших жизнь за Родину в борьбе с врагом. Единственную жизнь за единственную Родину.
2 ведущий: Врагами будет повешена москвичка Зоя Космодемьянская, казнен туляк Саша Чекалин, умрут в Краснодоне от рук палачей молодогвардейцы, кинется на дзот житель Узбекистана по имени Александр Матросов. Сотни людей будут повторять эти подвиги ради своих товарищей, ради победы советского оружия над фашизмом.
1 ведущий: Война- это смерть миллионов людей. В ней нет победителей и побежденных. Нельзя забывать ужасы войны. Особенно, когда мы посмотрим следующую хронику военных событий. (Фильм 2 «Ужасы войны»).
1 ведущий: Сохраняя память о войне, каждый из нас становимся той связующей ниточкой между поколениями, создающей историю семьи, города, страны, своего народа. Разрыв этой связи прочит гибель всего лучшего, что создавалось сотнями лет в нашей стране, что называется нашей идентичностью, ментальностью, особенностью. Мы не должны быть «Иванами, не помнящими своего родства».
2 ведущий: В техникуме разработаны и реализуются в жизнь Программы, целью которых является духовно-нравственное, гражданское и военно-патриотическое воспитание студенческой молодежи.
1 ведущий: Работа педагогического коллектива направлена на сохранение и преумножение славных традиций нашего техникума, на осознание каждым студентом, обучающимся в техникуме, что история нашей образовательной организации богата славными достижениями и высокими результатами, учиться в которой не только ответственно, но и почетно.
1 ведущий: В техникуме проходил конкурс исследовательских работ студентов. Студенты совместно с преподавателем выполнили достойную и очень своевременно необходимую по своей тематике исследовательскую работу, которую они посвятили Великой Победе.
2 ведущий: Работа основана на реальных фактах и архивных документах, на материалах, собранных у родных и близких, исторически правдива и достойна внимания.
1 ведущий: В тесном общении со своими родными наши студенты осознали личную принадлежность к истории своих семей и страны, стали серьезнее относиться к семейным ценностям и традициям. Студентка расскажет нам об исследовательской работе
Выступление студентки. Показ презентации
2 ведущий: На протяжении последних лет в городе Туле проводится военно-спортивная игра «Победа», целью которой является повышение гражданской и патриотической позиции учащейся и студенческой молодежи, а также подготовка молодых людей к службе в армии.
1 ведущий: В ко этом году состоялась очередная региональная военно-спортивная игра «Победа», в которой приняла участие команда нашего техникума «Левша» под руководством преподавателя физической культуры. Два дня стали для студентов настоящим испытанием. Не смотря на серьезную подготовку ребят из других команд наши левшата стали вторыми из тринадцати команд участников.
1 ведущий: Мы надеемся, что рассказ об участии наших студентов в этом нелегком соревновании будет интересен всем присутствующим в зале.
2 ведущий: Мы надеемся также, что присутствующие в зале смогут оценить всю сложность подготовки к этому мероприятию и ответственность, лежащую на каждом участнике команды. Слово предоставляется руководителю команды.
Выступление руководителя команды. Показ презентации об игре
2 ведущий: Администрацией техникума было принято решение о поощрении всех участников военно-спортивной игры «Победа», в результате которого был издан следующий приказ. Просим вручить Грамоты участникам игры «Победа» и зачитать приказ директора техникума
Зачитывается приказ и вручаются Грамоты
1 ведущий: Нашим студентам вместе с Грамотами были вручены георгиевские ленточки, о которых сегодня много говорят. Действительно, такая традиция, как раздача георгиевских лент на улицах городов нашей страны в преддверии памятной даты – Дня Победы, существует уже более 10 лет. 1 Давайте познакомимся с видеоматериалами, которые были показаны на телевидении накануне праздника Победы, 6 мая, в День Георгия Победоносца.
Показ видеоматериалов «Вестей» о георгиевской ленте
2 ведущий: Мы надеемся, что после увиденного сейчас никто не усомнится о том, что значит для России георгиевская лента. И к ней необходимо относиться бережно, ведь не все понимают ее значения.
1 ведущий: Пользуясь случаем, напоминаем, что георгиевскую ленту надо прикреплять на левую сторону груди на рубашке, блузке, лацкане пиджака. Не допускайте неряшливого обращения с этим святым предметом, олицетворяющим доблесть и славу.
2 ведущий: Наверняка у каждого из присутствующих в зале есть желание получить георгиевскую ленту, как награду, которых так много были удостоены герои первой и второй мировых войн.
1 ведущий: А также мы надеемся, что каждого из нас интересует история нашего техникума, который в период Великой Отечественной войны играл для города особую роль.
2 ведущий: В здании нашего техникума в период обороны города Тулы в ноябре-декабре 1941 года, и в течение всей войны находился госпиталь, в котором лечили раненых, доставленных сюда на трамваях. По проспекту Ленина, тогда улице Киевской, в то время ходили трамваи. О том, как это было, рассказал в своем стихотворении тульский поэт Валерий Ходулин.
1 ведущий: Была недалеко передовая,
И было слышно, как грохочет бой,
И раненых возили на трамвае
До госпиталя с той передовой.
Трамвай звенел вдоль опустевщих улиц,
Стремительно летел через мосты.
И за трамваем рельсы ржавые тянулись,
Как длинные кровавые бинты.
А над трамваем Мессеры гудели,
И хлопали зенитки на углу,
И отрушенно вверх бойцы глядели,
Лежащие в трамвае на полу.
В бреду метались и ругались матом
Солдаты, опаленные войной,
И слезы лил кондуктор с автоматом
И с толстою косою за спиной.
2 ведущий: Среди бойцов Красной Армии были выпускники нашего техникума, которые в первые годы войны добровольцами ушли на фронт. Многие из них не вернулись с поля боя. Некоторые были ранены, лечились в госпиталях, чтобы восстановившись, вновь бить врага.
1 ведущий: И.Ф.Титков – выпускник техникума 1933 года. Участвовал в Смоленской наступательной операции, за что был награжден орденом Ленина с присвоением звания Героя Советского Союза.
1 ведущий: Леонид Иванович Елесин, выпускник техникума 1933 года. Он закончил войну в звании инженер-полковник. Елесин стал заслуженным строителем РСФСР, профессиональным писателем.
2 ведущий: Павел Серегин - командир 4-й роты отряда народного ополчения, руководитель партизанского движения в период немецкой оккупации в г.Щекино. В отряд Серегина проник предатель, после чего Серегин с товарищами был захвачен и зверски убит.
1 ведущий: Иван Алексеевич Чугунов - выпускник техникума 1938 года. Он прошел всю войну с самых первых дней до Великой победы.
2 ведущий: Петр Николаевич Озеров, поступил в техникум в 1938 году. Окончил три курса, в 1941 году был призван в армию и направлен учиться в Московское военно-инженерное училище. По окончании училища в звании лейтенанта направлен на фронт. В 1943г. в боях под Сталинградом был тяжело ранен.
1 ведущий: В техникуме дор сих пор помнят о ветеранах Великой Отечественной войны, которые работали у нас преподавателями, сотрудниками. К сожалению, ни одного из ветеранов сегодня нет в живых, но мы помним о них. Эти люди после войны обучали и воспитывали студенческую молодежь нашего города, давали путевку в жизнь будущим строителям, дорожникам, сантехникам. Вспомним их имена.
Зачитываются имена ветеранов
1 ведущий: В настоящее время Совет ветеранов войны города Тулы совместно с сотрудниками нашего техникума занимается поиском документов и сбором материалов о жизни, подвигах выпускников и сотрудников техникума, и намерены выпустить книгу памяти о ветеранах этой тяжелой войны.
2 ведущий: Но жизни солдат и офоцеров той войны отданы были не зря. Их жизни были примером мужества, верности идеалам, патриотизма для будущих поколений. Наша память о них – верное подтверждение преемственности поколений.
1 ведущий: Ведь они жили, учились, любили, сражались за Родину, умирали на полях сражений за будущее, за нас с вами.
2 ведущий: Память обладает большой силой. Эта сила является стимулом для нас достойно жить, учиться, работать и бороться за все это осознанно и, если придется, так же, как это делали в годы войны наши предки – с верой и любовью. И многие из них остались там – на поле боя, как те, о которых этот фильм. Они верили и надеемся, не напрасно. (Фильм 3 «Как думаешь, помнят?»)
1 ведущий: Вспомним их поименно, горем вспомним своим, это надо не мертвым, это нужно живым. Через года, через века помните, о тех, кто уже не придет никогда, заклинаю, помните. Памяти павших будьте достойны, вечно достойны. Объявляется минута молчания. Прошу всех встать.
Минута молчания. Фильм 4
2 ведущий: Но все же наступил этот День - День Победы. И как все радовались вокруг. Так и мы должны сегодня не только скорбить о павших героях, но и достойно учиться, работать, жить, любить, творить, а главное, помнить о своей истории, о тех, кто дал нам жизнь. Жить в мирное время большое счастье. Ведь недаром говорят, что День Победы – это праздник со слезами на глазах. Это одновременно и слезы горя от утрат и потерь, и слезы радости от долгожданной и заслуженной победы.
1 ведущий: Завтра 9 мая в Туле проводятся праздничное шествие «Бессмертный полк» и другие памятные мероприятия, посвященные Дню Победы. Ждем всех на праздник.
Концерт художественной самодеятельности