Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Слайд №1 «Прощай, Азбука»
«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
(Дети стоят за дверью)
Обращение к родителям.
Учитель:Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель:
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)
Слайд №2
“Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”
Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода.
Шлыкова Полина
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Мусаткин Дима
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Панкова Ксения
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа»
– Такие трудные слова.
Алефиров Тимур
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Каплина Лиза
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельной Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать
Шевырева Софья
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Иванова Рита
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Тагесян Эрик
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Учитель:Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную
ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной
героини – Азбуки.
Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Учитель Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Присаживайся.
Азбука
Здравствуйте мамы , здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встрече с вами!
Только в школу вы пришли – встретились мы с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»
Учитель: Спасибо Азбука, что ты сегодня на нашем празднике. Ребята тоже приготовили тебе стихи.
Стихи «Азбуке»
Можаев Даниил
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ганибаева Дарья
Она учила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Шкодин Никита (Лютов Егор)
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
(исполняется песня «Алфавит»)
Дети исполняют песню Р. Паулса и И. Резника “Алфавит”.
А- алфавит споем мы вместе,
Б - будем петь его, как песню.
В - весело споем его мы,
Г - громче грома, громче грома.
Д - день сегодня музыкальный,
Е - есть у нас талант вокальный.
Ж - жить без знаний скучно б было,
З - знанье - это наша сила!
И - и тому пути открыты
К - кто подружится с алфавитом.
Л - лошадь, лама, ландыш, ложка,
М - мел, метель, метро, матрешка,
Н - небо, невод, нить, невеста,
О - овод, облако, оркестр.
П - попугай поет по нотам,
Р - рой пчелиный строит соты.
С - стрекоза в саду стрекочет,
Т - такса лапками топочет.
У - утка слушает пластинки,
Ф – «Фанту» пробует фламинго.
X - хор неплох, есть слух у хора,
Ц - царь зверей его опора.
Ч - чтим его, рычит он чисто,
Ш - шесть заменит он солистов.
Щ - щедрый мир нам дарит песни,
Э - этот день собрал нас вместе,
Ю - юмористов, оптимистов,
Я - ярких, звонких, голосистых!
Учитель. Молодцы, ребята! Хорошо запомнили алфавит.
Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим. |
Учитель
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
(звучит мелодия)
Дети находят конверт, Азбука читает задания.
Задание 1: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла – до того она кругла.
До того она кругла – укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква … (М)
Азбука. Какие же вы молодцы! А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Задание 2. Отгадай загадку.
1.На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны. (Глобус)
2. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
3.Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..! (Карандаш)
4. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым. (Кисточки)
5. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый …..(Мел)
6. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется ……(Пенал)
7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться. (Книга)
8. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю. (Линейка)
9. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш.(Ластик)
Учитель:
Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?- Это я…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?- Нет, не я…
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! – Это я…
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?- Это я…
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?- Нет не я…
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!- Нет, не я…
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?- Нет не я…
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?- Это я…
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?- Это я…
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?- Нет не я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!- Это я…
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!- Это я…
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?- Нет, не я…
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!- Это я…
Учитель: Молодцы, ребята! А теперь задорные частушки-веселушки!
ЧАСТУШКИ
Мы собрали пап и мам, Колесова Ксения
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Разбудите меня ночью, Ногин Максим
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Тыщу слов в минуту нынче, Михеева Вика
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Говорят, что каждый год Пешкарев Кирилл
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Ёлочки- ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых, Уралова Соня
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Буквы гласные мы любим Попов Данил
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем
– Эти буквы мы поем!
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Ах, ты бабушка, моя, Кокорина Катя
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
С Азбукой кто не в ладу, Платонов Назар
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут
– Уважаю с детства труд!
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Ах, ты Азбука моя! Бабаянц Катя
Ты такая родная!
Что же ты Азбука моя
Ты такая тонкая?
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Почему у малышей Фальковский Алексей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Мы простимся с Азбукой, Ельцова Лера
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Азбука: Спасибо ребята за теплые слова! Мне очень приятно! Честно говоря, я и не знал, что вы меня так любите.
Азбука: Ой, а где же остальные конверты?.
«А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его.»
Учитель: Молодцы, ребята! В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!
Задание № 3 Игра «Собери словечко» Собери волшебные слова из слогов.
(Участвуют дети и родители)
Детям
со | спа | пас | си | ба | бо | |
зи | по | жи | жа | ты | луй | ста |
Родителям
Учитель: Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе.
А теперь переходим к следующему сюрпризу.
Букв сначала вы не знали,
Мамы сказки вам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Задание №4
Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
(Дети читают стихи и отгадывают героев сказки)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Азбука: ищите третий конверт.
Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.
Задание №5
Игра «Верни вещи в сказку» (яблоко, игла, ключик, золотая рыбка, яичко)
Подарки. (сценка бабушка Яга)
Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их
по дороге потеряла. Пойду, поищу.
(Шум летящей бабы Яги)
Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!
(стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей!
Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги…
Ох и старая я стала, надо отдохнуть.
б043B
Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил?
Кто музыку остановил?
Дети: Баба-Яга.
Азбука:
Ах она, злющая!
Ах она, старая!
Давайте её накажем?
Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!
(Баба-Яга пляшет)
Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей.
Буду, буду я добрей.
Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!
Баба-Яга: Простите меня, ребята.
Азбука: Простим?
Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь?
Азбука: пришел к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели.
Баба-Яга: А что умные что-ли такие? Сейчас проверю! У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?
1.Тает снег, бежит ручей.
На ветвях полно врачей.
(грачей)
2. Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
(чайки)
3.Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
(сом)
4.Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!»
(капель)
5. Спят ночами утки. В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
6. Весною из берлоги. Выходят носороги.(Не носороги, а медведи).
7 . Воют волками метели. В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
8. Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
Баба-Яга: Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!!
Баба-Яга: Азбука, а что у тебя в сундучке?
Азбука: Подарки детям.
Баба-Яга: (заглядывает в сундук)
Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу.
(Достаёт из мешка свои подарки).
Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает, платье всё в дырках).
Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая.
Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками).
Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети: Нет
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.
Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я.
Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот коробочки, а в них сюрприз. На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.
А поможет мне наш школьный библиотекарь______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Азбука: Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Учитель: Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи и споют песенку
Скрябин Никита (Алефиров Тимур)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку. трясти:«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Глухова Полина
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Введенский Адриан
Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо
– Расставаться нам пора!
Губанов Коля
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Бозоян Рузанна
До свидания! До свидания!
А на следующий год
«Азбука читать научит
Тех, кто в 1-й класс придет.
Учитель: На прощание споём песенку «Первоклашки»
(На мотив «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам….»
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!
Дети хором:
Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!
Азбука: В добрый путь по дороге знаний!
Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора идти. До свидания!
(Уходит.)
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
Слово для поздравления представителям администрации, библиотекарю и родителям_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель: На этом наш праздник заканчивается Давайте скажем спасибо за подарки, теплые слова и пожелания.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
Соединили мы два слова -
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Задание 1: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла – до того она кругла.
До того она кругла – укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква … (М)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Задание №5
Игра «Верни вещи в сказку»
(яблоко, игла, ключик, золотая рыбка, яичко)
Задание № 3 Игра «Собери словечко» Собери волшебные слова из слогов.
(Участвуют дети и родители)
Детям
со | спа | пас | си | ба | бо | |
зи | по | жи | жа | ты | луй | ста |
Родителям