СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Живая классика"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия "Живая классика" для учащихся 6-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Живая классика"»

МБОУ «Зеленогорская СШ»

Белогорского района Республики Крым













КОНКУРС ЧТЕЦОВ

«Живая классика»











Подготовила: учитель

русского языка и литературы

Киричук Людмила Людвиговна

















2017 г.

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

1 Повышение интереса к чтению детей и подростков.

2 Расширение читательского кругозора детей.

3 Возрождение традиций семейного чтения.

4 Повышение уровня грамотности населения.

5 Поиск и поддержка талантливых детей.

Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 10-16 лет.

Условия смотра-конкурса:

  • В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов, которые не входят в базовый уровень школьной программы по литературе, декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.

  • Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

  • Участник не имеет права использовать запись голоса.

  • Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

  • Грамотная речь;

  • Артистизм исполнения;

  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

 

Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

  • Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.

  • Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».

  • Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 ведущий.

Много слов на Земле.

Есть дневные слова –

В них весеннего неба сквозит синева

Есть слова – словно розы, слова – словно суд.

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно предать, и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить,

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

2 ведущий.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс стартовал в России 15 ноября 2011 года. Идея и технология проведения конкурса чтения прозы принадлежит немецкому писателю Эриху Кёстнеру, автору таких произведений как «Мальчик из спичечного коробка», «Когда я был маленьким», «Эмиль и сыщики»!

1 ведущий.

«Живая классика» – это конкурс, объединяющий всех учеников, желающих поделиться своими читательскими открытиями, это соревнование по чтению вслух произведений русских и зарубежных писателей.

2 ведущий.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:

Кашка Элиса Серверовназаместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Черкашина Ирина Николаевна - заместитель директора по воспитательной работе;

Бекирова Диляра Саидякубовна – педагог-организатор;

Маркевич Елена Анатольевна – школьный библиотекарь;

Киричук Людмила Людвиговна – учитель русского языка и литературы;

Мустафаева Гульнара Энверовна - учитель русского языка и литературы;

Бреслав Любовь Ильинична - учитель русского языка и литературы;



1 ведущий.

Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается. Открывает нашу конкурсную программу ученица 6-б класса Халилова Сабина с произведением Николая Носова.

Николай Николаевич Носов - советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952). Наиболее известен как детский писатель, автор произведений о Незнайке.

А Сабина подготовила для нас отрывок из сказки «Бобик в гостях у Барбоса»



2 ведущий.

Великая Отечественная война прошла сквозь судьбы миллионов советских людей, оставив о себе тяжелую память: боль, гнев, страдание, страх. Многие в годы войны потеряли самых дорогих и близких людей, многие испытали тяжелые лишения. В литературе появляются художественные произведения, в которых через призму авторского восприятия дана оценка происходящего в трудное военное время.

Михаил Шолохов не мог пройти мимо волнующей всех темы и поэтому написал небольшой рассказ «Судьба человека», затронув проблематику героического эпоса.

С отрывком из этого произведения выступает ученица 6-а класса Цапко Анастасия.













1 ведущий.

Закирьяева Эвелина, ученица 6-а класса, подготовила для нас Притчу. Это удивительная, даже какая-то фантастическая история, после прочтения которой хочется побежать и делать добрые дела.







2 ведущий.

Стихотворения в прозе – это жанр, к которому шел И.С.Тургенев всю жизнь. И вот его задумка легла на бумагу, объединив вечно конкурирующие прозу и поэзию.

В произведении «Нищий» Тургенев написал о бедности, к которой приговорила нищего судьба, и о богатстве души, которое он не растерял. Его представляет вашему вниманию ученица 6-б класса Чюлюкина Оксана.

1 ведущий.

Велика сила слова! Важны искренность, гуманность, понимание и великодушие! Вот то, о чем хотел сказать читателям И.С.Тургенев.









2 ведущий.

«Правдивую историю» нашего с вами современника Андрея Михайловича Шипилова расскажет ученица 6-а класса Селиджанова Гузеля.





1 ведущий.

А вот Хайбуллаева Зекие, ученица 7-к класса, введёт нас в удивительный мир цирка. Она представляет вашему вниманию отрывок из рассказа Виктора Юрьевича Драгунского «Девочка на шаре».









2 ведущий.

Русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. Автор повестей и рассказов, множества фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев, оперных либретто – это всё об Михаиле Афанасьевиче Булгакове, авторе уникального романа «Мастер и Маргарита».

Михаил Афанасьевич писал этот роман в течение 11 лет. Работа над романом продолжалась даже при болезни автора.





Ученица 9-а класса Герасимова Александра введёт нас в романный мир "Мастера и Маргариты". Он полон чудес. Войдя в этот мир, поверив в него, мы рады принять его, как и совет Воланда: "Будите свою фантазию, пришпоривайте ее!".







1 ведущий.

Мама… Это первое слово, которое произносит ребёнок, едва научившись говорить. Мама… Мы обращаемся к ней, когда нам плохо, больно, тревожно. Мама для нас словно оберег, защищающий от напастей и бед. А вот когда нам хорошо, спокойно, мы не вспоминаем это слово, как и не вспоминаем саму маму. Мы думаем, что мама – «величина постоянная» и никуда и никогда она не денется. Наверное, так же думала и дочь героини рассказа Бориса Екимова «Говори, мама, говори…»

Приветствуем ученицу 10-у класса Кориненко Марию-Ярославу.



2 ведущий

На сегодня у нас осталось последнее выступление. Ученица 10-а класса Билялова Эльвина познакомит вас с творчеством замечательного человека… Нельзя сказать, что прямо-таки познакомит, т.к. я уверенна, что вы все видели фильмы замечательного писателя, киносценариста Юрия Марковича Нагибина. Это и «Председатель», и «Девочка и эхо», и «Пока фронт в обороне», и «Бабье царство», и «Детство Бемби», и «Юность Бемби», и «Гардемарины, вперёд!» и многие другие…



Итак, представляем вашему вниманию отрывок из «Рассказов разных лет».





2 ведущий.

Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

1 ведущий.

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

2 ведущий.

Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.







1 ведущий.

Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.

Вопросы:

1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)

2. Имя маленькой танцовщицы из сказки «Три толстяка»? (Суок)

3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (С.Михалков)

4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

5. Друг крокодила Гены, который прибыл в ящике с апельсинами? (Чебурашка)

6. На чём летал Мюнхгаузен на Луну? (На пушечном ядре)

7. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)

8. Кто автор сказки «Колосок»? (Народ)

9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по

привидениям? (Карлсон)

10. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю.Лермонтов)

11. Назовите русскую народную сказку про общежитие. (Теремок)

12. Кто говорит на всех языках? (Эхо)



1 ведущий.

Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.

1 ведущий.

- Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.

- Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!

- Мы говорим вам – до новых встреч!

- Мы говорим вам – до свидания!



Критерии оценивания





Фамилия, имя, класс, отрывок

Выбор текста произведения





10 б

грамотная речь





10 б

артистизм исполнения





10 б

глубина проникновения в образную систему    и смысловую структуру текста

10 б

Всего баллов

Средний балл















































































Критерии оценивания





Фамилия, имя, класс, отрывок

Выбор текста произведения





10 б

грамотная речь





10 б

артистизм исполнения





10 б

глубина проникновения в образную систему    и смысловую структуру текста

10 б

Всего баллов
































































Оценивание участников производится по следующим критериям:          

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему    и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!