СЦЕНАРИЙ
КОНКУРСА ЧТЕЦОВ
(школьный этап)
«Живая классика»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Повышение интереса к чтению детей и подростков.
Расширение читательского кругозора детей.
Популяризация чтения среди детей и подростков.
Возрождение традиций семейного чтения.
Повышение интереса учащихся и их родителей к библиотекам.
Поиск и поддержка талантливых учащихся
Участники смотра - конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся 5-11 классов
Условия смотра-конкурса:
Участниками Конкурса являются все желающие учащиеся 11-16 лет.
Участники Конкурса представляют отрывок из выбранного ими прозаического произведения российского или зарубежного автора, не входящего в базовый уровень школьной программы.
Продолжительность выступления каждого участника – не более 5 минут.
Во время выступления могут быть использовано музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
Критерии оценки и требования к выступлениям:
Оценка выступления участника осуществляется по 10-бальной шкале.
Регламент выступления:
Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса:
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика».
Ведущий 2: В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!
Ведущий 2.
Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!
Ведущий 2: Сегодня мы проводим школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика», который с каждым годом приобретает всё большую популярность среди учащихся школ нашей страны.
Ведущий 1:Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком за время его разумного существования, по праву можно считать самым великим книгу.
Ведущий 2: И благодаря книге мы сегодня черпаем знания об ушедших цивилизациях, с помощью неё совершаем путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее.
Ведущий 1: Прислушаемся к совету Константина Георгиевича Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
Ведущий 2: Мы начинаем конкурс чтецов «Живая классика», целью которого является повышение интереса к чтению детей и подростков, расширение их читательского кругозора.
Ведущий 1: Представляем вниманию конкурсантов и гостей членов жюри конкурса:
Ведущий 2: Критерии оценки и требования к выступлениям:
Ведущий 1: Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса.
Ведущий 2: Грамотная речь.
Ведущий 1: Артистизм исполнения.
Ведущий 2: Оценка выступления участника осуществляется по 10-бальной шкале.
Ведущий 1: Время выступления не должно превышать 5 минут.
Ведущий 2: Победители конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 1: Открываем мы нашу конкурсную программу .
Ведущий 2: Страшное событие, вписанное кровавыми буками в историю нашей страны, – Великая Отечественная война. Но самое ужасное, что война эта ворвалась не только в жизнь взрослых, но и детей.
Ведущий 1: Одним из писателей, коснувшихся темы о войне, - Михаила Шолохова
Ведущий 2: Сегодня мы услышим произведение Михаила Александровича Шолохова "Судьба человека" в исполнении уч-ся 8 "Б" класса Карпачёва Никиты
Ведущий 1. Сколько сказано слов.
Может чья- нибудь муза устала
Говорить о войне
И тревожить солдатские сны…
Только кажется мне,
До обиды написано мало
О собаках- бойцах,
Защищавших нас в годы войны! (С. Ерошенко.)
Ведущий 2: По официальной статистике Во время Великой отечественной войны собаки вытащили с поля боя около 700 тысяч раненых, нашли 4 миллиона мин фугасов, в боевой обстановке доставили 200 тысяч документов, уничтожили 300 вражеских танков. А было их на войне около 60 тысяч..
Ведущий 1
Спасибо всем, кого спасли собаки!
Спасибо всем, за Память их Побед!
Для всех живых, нет лучше друга, чем собаки,
Они оставили в сердцах людских, свой дивный след!
Ведущий 2: Собаки спасали людей и в блокадном Ленинграде. Об этом вспоминает Галина Фирсова.
Ведущий 1: Дарья Белоусова, ученица 8-а класса "Собака, Миленькая....Прости."
Ведущий 1: Книги Лидии Чарской привлекают занимательностью, неожиданными поворотами в сюжете. Герои ее книг, обычно, много страдают и бывают одиноки, их подстерегают опасности. Повести заставляют детей сопереживать героям, вызывают добрые чувства, учат не отворачиваться от страданий и в любой ситуации оставаться честным
Ведущий 2 :. Сегодня мы услышим отрывок из книги Лидии Алексеевны Чарской "Принцесса Мигуэль" в исполнении ученицы 7-а класса Кочуровой Алины.
Ведущий 1:
Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая.
Палка, палка, огуречик —
Вот и вышел человечек.
Ведущий 2: Маша, у нас сейчас конкурс, а ты какое-то детской-то детский стишок вспомнила!
Ведущий 1:Даша, именно этим стишком начинается рассказ Бориса Александровича Ганаго "Зеркало", а прочтет его Старостенко Софья из 6-А класса.
Ведущий 1: Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.
Ведущий 1: А зарубежная классика? Ну, кто же не знает о любви юных Ромео и Джульеты.
Ведущий 2: Отрывок из пьесы Уильяма Шекспира читает учащаяся 6 "Б" класса Дикарева Анастасия.
Ведущий 2: Современную зарубежную литературу сложно представить без Пауло Коэльо. Он – типичный представитель общества, которое идет в ногу со временем, но не закрывает глаза на прошлое.
Ведущий 1: Критики говорят: «…Все его книги попадают именно в тот момент, когда больше всего в жизни нужен ответ».
Ведущий 2: А еще критики повествуют, что его творчество – это красивая и вместе с тем реальная сказка. Пауло Коэльо стал знаменит благодаря самому основному секрету. "Секрет счастья", притча. Читает Матвей Березовский, 5-А класс.
Ведущий 1: Пауло Коэльо сказал: "Все всегда заканчивается хорошо. Если что-то закончилось плохо, значит, это еще не конец."
Ведущий 2: Вот и наш конкурс продолжается.
Ведущий 1:Прекрасный и вечно юный, как весна, мир сказки одинаково чарует и детей, и взрослых, а в лице добрых мудрых сказочников мы обретаем верных друзей.
Ведущий 2: С одним из них мы встретимся снова. Слава о нем гремит в веках, хотя не сказки принесли ему всемирную известность. Со школьной скамьи мы произносим с величайшим уважением имя Леонардо да Винчи, ставшее легендарным. Однажды кто-то сказал, что перед леонардовскими картинами особенно легко дышится.
Ведущий 1 Даша, но у нас ведь литературный конкурс?
Ведущий 2: Сочиненные Леонардо да Винчи притчи и сказки принесли ему при жизни не меньшую известность, чем картины. Сегодня, басню Леонардо да Винчи "Пеликан" подготовила ученица 7-Б класса Подольская Светлана.
Ведущий 1: Всегда интересно узнавать о реально существовавших тайнах и загадках нашей Родины примерно до начала восемнадцатого века.
Ведущий 2: Одной из таких тайн с нами поделится Жук Арина, ученица 5"Б" класса.
Ведущий 1: А узнала она о ней из книги Кира Булычева "Тайна Руси"
Ведущий 2: И в завершении конкурсной программы еще раз хочется вспомнить о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Ведущий 1: Известный советский писатель Андрей Платонович Платонов во время войны в качестве военного корреспондента часто бывал на фронтах, стал очевидцем многих крупных сражений.
Ведущий 2: Фёдорова Юлия, ученица 9-а класса, прочтет отрывок из рассказа Платоноа "Одухотворённые люди".
Ведущий 1:В основу рассказа положен действительный факт – подвиг моряков-севастопольцев, бросившихся с гранатами под танки, чтобы остановить врага ценою собственной жизни.
Ведущий 2: Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Но огонь звучащего Слова – не погас.
Ведущий 1:. Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!
Просим жюри подвести итоги.
Ведущий 2: Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.
Вопросы:
« Кто это?»
Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т.п. из следующих литературных персонажей:
Мойдодыр. (умывальник)
Дядя Фёдор. (мальчик)
Тянитолкай. (олень)
Рикки–Тики – Тави. (мангуст)
ГассанАбдуррахман ибн Хоттаб. (джин)
Каа. ( удав)
Страшила. (Соломенное чучело)
Матроскин. (кот)
Гена. (крокодил)
Ослиная шкура. (принцесса)
«Удивительные превращения»
В кого превращались или были заколдованы:
1. Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)
2. Одиннадцать братьев — принцев из сказки Х. К.Андерсена. (в лебедей)
3.Гадкий утёнок. (в лебедя)
4.Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (в льва, мышь)
5. Курица Чернушка. (в человечка)
6. Чудовище из сказки С. Аксакова. (в принца)
Ведущий 1: Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!
Наш конкурс закончен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
Мы говорим вам – до свидания!