СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 11 классов " Живая классика" ( школьный этап)

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"»





СЦЕНАРИЙ

КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

(школьный этап)

«Живая классика»





































ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:



  • Повышение интереса к чтению детей и подростков.

  • Расширение читательского кругозора детей.

  • Популяризация чтения среди детей и подростков.

  • Возрождение традиций семейного чтения.

  • Повышение интереса учащихся и их родителей к библиотекам.

  • Поиск и поддержка талантливых учащихся

Участники смотра - конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся 5-11 классов

  Условия смотра-конкурса:

  • Участниками Конкурса являются все желающие учащиеся 11-16 лет.

  • Участники Конкурса представляют отрывок из выбранного ими прозаического произведения российского или зарубежного автора, не входящего в базовый уровень школьной программы.

  • Продолжительность выступления каждого участника – не более 5 минут.

  • Во время выступления могут быть использовано музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

  • Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

  • Выбор текста произведения.

  • Грамотная речь.

  • Артистизм исполнения.

  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10-бальной шкале.

 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

 Подведение итогов конкурса:

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»



Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика».

Ведущий 2: В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 2.

Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!



Ведущий 2: Сегодня мы проводим школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика», который с каждым годом приобретает всё большую популярность среди учащихся школ нашей страны.

Ведущий 1:Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком за время его разумного существования, по праву можно считать самым великим книгу.

Ведущий 2: И благодаря книге мы сегодня черпаем знания об ушедших цивилизациях, с помощью неё совершаем путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее.

Ведущий 1: Прислушаемся к совету Константина Георгиевича Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

Ведущий 2: Мы начинаем конкурс чтецов «Живая классика», целью которого является повышение интереса к чтению детей и подростков, расширение их читательского кругозора.

Ведущий 1: Представляем вниманию конкурсантов и гостей членов жюри конкурса:



Ведущий 2: Критерии оценки и требования к выступлениям:

Ведущий 1: Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса.

Ведущий 2: Грамотная речь.

Ведущий 1: Артистизм исполнения.

Ведущий 2: Оценка выступления участника осуществляется по 10-бальной шкале.

Ведущий 1: Время выступления не должно превышать 5 минут.

Ведущий 2: Победители конкурса награждаются грамотами.

Ведущий 1: Открываем мы нашу конкурсную программу .













Ведущий 2: Страшное событие, вписанное кровавыми буками в историю нашей страны, – Великая Отечественная война. Но самое ужасное, что война эта ворвалась не только в жизнь взрослых, но и детей.

Ведущий 1: Одним из писателей, коснувшихся темы о войне, - Михаила Шолохова

Ведущий 2: Сегодня мы услышим произведение Михаила Александровича Шолохова "Судьба человека" в исполнении уч-ся 8 "Б" класса Карпачёва Никиты

Ведущий 1. Сколько сказано слов.
 Может чья- нибудь муза устала
Говорить о войне
 И тревожить солдатские сны…
Только кажется мне,
 До обиды написано мало
О собаках- бойцах,
 Защищавших нас в годы войны! (С. Ерошенко.)

Ведущий 2: По официальной статистике Во время Великой отечественной войны собаки вытащили с поля боя около 700 тысяч раненых, нашли 4 миллиона мин фугасов, в боевой обстановке доставили 200 тысяч документов, уничтожили 300 вражеских танков. А было их на войне около 60 тысяч..

Ведущий 1

Спасибо всем, кого спасли собаки!
Спасибо всем, за Память их Побед!
Для всех живых, нет лучше друга, чем собаки,
Они оставили в сердцах людских, свой дивный след!

Ведущий 2: Собаки спасали людей и в блокадном Ленинграде. Об этом вспоминает Галина Фирсова.

Ведущий 1: Дарья Белоусова, ученица 8-а класса "Собака, Миленькая....Прости."



Ведущий 1: Книги Лидии Чарской привлекают занимательностью, неожиданными поворотами в сюжете. Герои ее книг, обычно, много страдают и бывают одиноки, их подстерегают опасности. Повести заставляют детей сопереживать героям, вызывают добрые чувства, учат не отворачиваться от страданий и в любой ситуации оставаться честным

Ведущий 2 :. Сегодня мы услышим отрывок из книги Лидии Алексеевны Чарской "Принцесса Мигуэль" в исполнении ученицы 7-а класса  Кочуровой Алины.

Ведущий 1:

Точка, точка, запятая,

Минус, рожица кривая.

Палка, палка, огуречик —

Вот и вышел человечек.

Ведущий 2: Маша, у нас сейчас конкурс, а ты какое-то детской-то детский стишок вспомнила!

Ведущий 1:Даша, именно этим стишком начинается рассказ Бориса Александровича Ганаго "Зеркало", а прочтет его Старостенко Софья из 6-А класса.

Ведущий 1: Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

Ведущий 1: А зарубежная классика? Ну, кто же не знает о любви юных Ромео и Джульеты.

Ведущий 2: Отрывок из пьесы Уильяма Шекспира читает учащаяся 6 "Б" класса Дикарева Анастасия.

Ведущий 2: Современную зарубежную литературу сложно представить без Пауло Коэльо. Он – типичный представитель общества, которое идет в ногу со временем, но не закрывает глаза на прошлое.

Ведущий 1: Критики говорят: «…Все его книги попадают именно в тот момент, когда больше всего в жизни нужен ответ».

Ведущий 2: А еще критики повествуют, что его творчество – это красивая и вместе с тем реальная сказка. Пауло Коэльо стал знаменит благодаря самому основному секрету. "Секрет счастья", притча. Читает Матвей Березовский, 5-А класс.

Ведущий 1: Пауло Коэльо сказал: "Все всегда заканчивается хорошо. Если что-то закончилось плохо, значит, это еще не конец."

Ведущий 2: Вот и наш конкурс продолжается.

Ведущий 1:Прекрасный и вечно юный, как весна, мир сказки одинаково чарует и детей, и взрослых, а в лице добрых мудрых сказочников мы обретаем верных друзей.

Ведущий 2: С одним из них мы встретимся снова. Слава о нем гремит в веках, хотя не сказки принесли ему всемирную известность. Со школьной скамьи мы произносим с величайшим уважением имя Леонардо да Винчи, ставшее легендарным. Однажды кто-то сказал, что перед леонардовскими картинами особенно легко дышится. 

Ведущий 1 Даша, но у нас ведь литературный конкурс?

Ведущий 2: Сочиненные Леонардо да Винчи притчи и сказки принесли ему при жизни не меньшую известность, чем картины. Сегодня, басню Леонардо да Винчи "Пеликан" подготовила ученица 7-Б класса Подольская Светлана.

Ведущий 1: Всегда интересно узнавать о реально существовавших тайнах и загадках нашей Родины примерно до начала восемнадцатого века.

Ведущий 2: Одной из таких тайн с нами поделится Жук Арина, ученица 5"Б" класса.

Ведущий 1: А узнала она о ней из книги Кира Булычева "Тайна Руси"

Ведущий 2: И в завершении конкурсной программы еще раз хочется вспомнить о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Известный советский писатель Андрей Платонович Платонов во время войны в качестве военного корреспондента часто бывал на фронтах, стал очевидцем многих крупных сражений.

Ведущий 2: Фёдорова Юлия, ученица 9-а класса, прочтет отрывок из рассказа Платоноа "Одухотворённые люди".

Ведущий 1:В основу рассказа положен действительный факт – подвиг моряков-севастопольцев, бросившихся с гранатами под танки, чтобы остановить врага ценою собственной жизни.

Ведущий 2: Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

Ведущий 1:. Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.



Ведущий 2: Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.



Вопросы:

« Кто это?»

Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т.п. из следующих литературных персонажей:

Мойдодыр. (умывальник)

Дядя Фёдор. (мальчик)

Тянитолкай. (олень)

Рикки–Тики – Тави. (мангуст)

ГассанАбдуррахман ибн Хоттаб. (джин)

Каа. ( удав)

Страшила. (Соломенное чучело)

Матроскин. (кот)

Гена. (крокодил)

Ослиная шкура. (принцесса)



«Удивительные превращения»

В кого превращались или были заколдованы:

1. Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)

2. Одиннадцать братьев — принцев из сказки Х. К.Андерсена. (в лебедей)

3.Гадкий утёнок. (в лебедя)

4.Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (в льва, мышь)

5. Курица Чернушка. (в человечка)

6. Чудовище из сказки С. Аксакова. (в принца)

Ведущий 1: Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.



Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!

Наш конкурс закончен.

Но не закончено творчество.

Впереди – новые свершения и победы!

Впереди – новые стихи и проза!

Мы говорим вам – до новых встреч!

Мы говорим вам – до свидания!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!