СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий воспитательного мероприятия "Школа пешехода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие с играми, стихами, заданиями будет полезно и классным руководителям, и преподавателям ОБЖ

Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного мероприятия "Школа пешехода"»






Школа пешехода”,

воспитательное мероприятие

по изучению правил дорожного движения

2 класс



Из опыта работы

Закружной Анны

Петровны,

учителя

начальных классов


г. Светлогорск

2008 г.


Задачи:

обобщить знания учащихся о названиях дорожных знаков и их назначении, способствовать формированию представлений об элементарных правилах дорожного движения, расширять кругозор детей в области знаний о видах транспорта;

развивать зрительную память, логическое мышление;

воспитывать чувство ответственности, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора, раздаточ-ный материал для индивидуальной работы, костюм Незнайки.

Предварительная подготовка: ученики заранее учат стихи, ученик готовится к исполнению роли Незнайки.

Помещение для проведения украшено моделями дорожных знаков

и плакатами о соблюдении правил дорожного движения.


Ход мероприятия

Учитель:

Город, в котором с тобой мы живём,

можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над головой.

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Ребята, вы догадались, чему посвящено наше мероприятие? (Выслушиваются ответы детей.)



Учитель:

- Правильно, знакомству с правилами дорожного движения и с дорожными знаками. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады при-ветствовать вас в Школе пешехода. Именно на уроках такой школы дети проверяют свои знания правил дорожного движения. Для чего необходи-мы эти знания?

(Выслушиваются ответы детей.)

Учитель:

- Правильно, изучать и знать правила дорожного движения не-обходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Ученица:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Учитель:

- У вас, конечно, есть запас знаний по правилам дорожного движения. Где вы узнали о том, как стать настоящим пешеходом?

(Выслушиваются ответы детей.)

- Верно, что-то вы узнали в детском саду, у родителей, что-то - изучили на уроках «Человек и мир» и занятиях «Основы безопасности жизнедеятельности». Я хочу вам представить знатоков - участников конкурса на лучшее знание ПДД. Тот, кто проявит свою активность, покажет свои прочные знания, будет награждён дипломом «Отличник- пешеход».

Но будут состязания и для наших зрителей. И первое из них – игра «Да-нет»

(Ребята-зрители хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)




Быстрая в городе езда?

-Да!

Правила знаешь движения?

-Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?

- Нет!

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?

-Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?

- Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?

-Да! Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? - Нет!

Учитель:

- Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да».

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

- Чтобы не было нарушителей на дороге, существуют помощники. Кто и что помогает нам, пешеходам, соблюдать правила дорожного движения?

(Выслушиваются ответы детей.)

Учитель:

- Верно. Это и постовые, и юные инспектора движения, и многие предметы – помощники пешеходов и водителей: дорожные знаки, пешеходный переход и др. А о чём идёт речь в этой загадке?


Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики:

- Это светофор.

Учитель:

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт указ!

А какие указы даёт светофор, наши знатоки расскажут, дополняя слова стихотворения.

Ученики договаривают слова стихотворения.

Учитель:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

- Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Учитель:

- А теперь проверим, насколько внимательны наши зрители.

Игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора». Сейчас ученица объяснит правила игры.

(На красный свет все стоят молча, на жёлтый - хлопают, на зелёный - шагают на месте.)

Ученица:

По сигналу светофора

Через улицу идём.


И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

На красный свет - дороги нет,

На жёлтый - подожди.

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!

Учитель:

- Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а мы, пешеходы, начали переход?

(Выслушиваются ответы детей.)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы не начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зелёного сигнала, стоя на «острове безопас-ности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или перед движущимися автомобилями.

Учитель:

- Можно ли переходить дорогу при жёлтом сигнале?

(Выслушиваются ответы детей.)

Правильный ответ - нельзя. Жёлтый сигнал - предупредительный.

Учитель:

- А что обозначает синий сигнал светофора? (вопрос-«провока-ция») Какие ещё помощники есть на дороге? Конечно же, дорожные знаки. Проверим, насколько вы с ними знакомы. Как правильно назы-ваются эти знаки?

(Выходят дети со знаками. Знатоки совещаются в группе, затем дают ответ. Если он правильный, каждый из знатоков получает по жетону.)

Ученица:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.



Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Выслушиваются ответы детей.)

Ученик:

Только я для пешехода -

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате

-Переходоуказатель.

Правильный ответ: знак «Пешеходный переход»

Учитель:

- А кто из вас внимательный, кто замечал такой знак? Где он висит? А как называется этот знак? Что он обозначает?

Ученица:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

(Выслушиваются ответы детей.)

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Правильный ответ: знак «Пешеходное движение запрещено»

Ученица:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Правильный ответ: знак «Дети».


Учитель:

-Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам? Как надо правильно переходить дорогу?

(Выслушиваются ответы детей.)

- Стрелочками на схемах покажите, как будет человечек добирать-ся до школы.

Учитель:

- А сейчас игра для зрителей «Это я, это я, это все мои друзья!»

Проводит ученица.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

то из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

Входит Незнайка.

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Я прибыл к вам из Страны сказок. Мы с друзьями тоже учим правила дорожного движения, но не всегда полу-чается их соблюдать. Может вы поможете разобраться в ситуациях?

(Зачитывает ситуации из конвертов.)

1.Тигр, Винни-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигр решил сделать это на шоссе – ровно и удобно. А Пух – на лесной полянке. Кто из них прав?

2. Баба Яга заметила, что Иванушка дважды перешёл улицу на зелёный свет. Съест ли Иванушку Баба-Яга, если она питается только нарушителями дорожного движения?

3. Ожидая автобус, Бармалей ходил по тротуарному бордюру. Ведь это так интересно и полезно - тренироваться в равновесии. Но почему-то ему сделали замечание. Почему?

(Выслушиваются ответы детей.)



Ученики:

А ребятам для разрядки

Загадаем-ка загадки.

Странная зебра: не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт. (Пешеходный переход)


В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)


Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина)


Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт,

Весь обоз одна везёт. (Поезд)


По асфальту едет дом,

И народу много в нём,

А под крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус.)


Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус.)



Сам не едет, не идёт.

Не поддержишь - упадёт,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед.)


Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже,

С ней дали становятся ближе

И мир открывается с ней. (Дорога)

Учитель:

- На занятиях ОБЖ вы знакомились с частями дороги. Сейчас мы про-верим, насколько хорошо вы это запомнили.

(Дети на схемах обозначают значками проезжую часть, тротуар, пешеходный переход.)

Учитель:

- Последний вид состязаний – «Зачеркни лишнее». Необходимо зачеркнуть неправильный ответ, оставив верный.

  • Проезжая часть на дороге для пешеходов, для машин.

  • Стоящий на остановке автобус обходи только спереди, сзади.

  • Выходя на проезжую часть, посмотри сначала налево, направо.

  • По тротуару следует идти по правой, левой стороне.

  • Тротуар – место движения для пешеходов, автомобилей.

  • Ограждения у проезжей части для красоты, безопасности.

  • Стой! Остановись! – командует пешеходу красный, жёлтый сигнал светофора.

  • Пешеходы на загородной дороге движется по тротуару, обочине.

  • Пассажирский транспорт – это автобус, скорая помощь.

Игра для зрителей «Запрещённое движение» Проводит ученица. Определяется вид движения, который выполнять запрещено. Остальные движения участники игры повторяют за ведущей.


Учитель:

- Насколько вы были внимательны сегодня, мы проверим, проведя игру «Разрешается - запрещается».

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место

-Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

-За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зелёном даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Подводятся итоги соревнований. Награждается лучший из знатоков.




Ученики читают стихи.

1-й:

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умноженья.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

2-й:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

3-й:

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

4-й:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.




Учитель:

- Что особенно запомнилось на нашем мероприятии?

(Выслушиваются ответы детей.)

Закон улиц и дорог очень строг. Он не прощает ошибок ни пешеходам, ни водителям. Не нарушайте ПДД. Тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастете крепкими и здоровыми.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!