Сценарий выпускного вечера
4 класс.
I. Глашатай.
Ой ты, гон еси, школа средняя,
Призываю всех ко вниманию!
Попритихните, добры молодцы,
Красны девицы, здесь сидящие,
И дозвольте мне слово молвити,
Заключенное в этой грамоте.
То не гром гремит, не земля гудит,
То грядет на нас праздник
радостный!
Ой, как хочется нам немедленно
Педагогов своих порадовать.
Мы все трудимся да стараемся,
Постигая науки мудрыя,
Только как угодить – не ведаем –
Нашим мудрым преподавателям.
Мы ведь в их глазах – яко вороги,
Яко вороги неразумныя,
Недостаточно совершённыя
С точки зрения педагогической.
А ведь мы не зрим свету белого,
Заточенныя, яко Муромцы.
Яко Муромцы, в избах каменных.
От усердия да учения,
Чахнет силушка богатырская,
Слепнут очи, до толе зоркия.
Бедным отрокам даже некогда
Порезвиться на мягкой травушке,
Побеседовать с красной девицей.
Вы подумайте: днями целыми
Нас не видит родная матушка,
Нас не слышит родимый батюшка.
Ой ты, гой еси, прочь, печаль-тоска!
Раззудись, плечо! Развяжись, язык!
Мы покажем своим наставникам,
Как мы любим их, уважаем как!
II. Вступление.
Учитель.
Уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой.
Четыре года мы вместе с вами поднимались самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома.
Вот она прощальная минута,
Что остаётся в жизни навсегда.
Повзрослевших мальчишек и девчонок
Скоро ждут великие дела!
А сейчас – встречайте – выпускники 4 класса.
Ребята, сегодня необычный день – день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли маленькие, неуклюжие, некоторые из вас не умели и ручку правильно держать в руке, не знали цифр и букв. Мы с вами учились всему этому: читать, писать, считать. Из года в год вы становились самостоятельнее, серьёзнее, учились излагать свои мысли и доказывать их. Сегодня мы все видим: вы совсем взрослые, вы понимаете с полуслова, чего от вас хотят.
Вы – самые красивые, воспитанные, добрые, в меру озорные и шаловливые. Жаль с вами расставаться, так как за 4 года мы создали с вами дружный коллектив, мы стали одной семьёй, где все обо всех знали, делили радости и горести. Близится час расставания, но я уверена, что традиции нашего коллектива будут продолжены, и наш с вами труд не пропадёт.
И как результат наших трудов, хочу сообщить, что все дети и родители переведены в 5 класс! Единственным второгодником является учитель, который оставлен на повторный курс обучения.
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
------:
Моя рука и сейчас
В руке моего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют русла реки,
Но я – его ученик
Тогда, сейчас и навеки.
Учитель.
Разрешите нам праздник начать!
Нам не время сегодня скучать!
Как уютно сейчас в зале нашем!
Мы стихи вам расскажем и спляшем!
Ну, а вас попрошу: не стесняйтесь,
Аплодируйте и улыбайтесь!
Впрочем, что-то я тут заболталась…
Вспоминаем, как всё начиналось…
Песня «Одну простую сказку…»
Одну простую сказку,
А может не простую,
А может и не сказку,
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть и восемь,
А может быть и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может и не школу,
А может не простую,
Нас мамы привели,
Стоял денёк осенний,
А может не осенний,
А может, не стоял он,
Нас всё же привели.
Какой-то взрослый дядя,
А может и не дядя,
А может и не взрослый,
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу,
И нас не позабыл.
Мы целый час стояли,
А может не стояли,
С портфелями, с цветами,
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может и не класс наш,
А может и не в школу,
Нас всё же завели.
Под дверью - мама с дедушкой,
За дверью - папа с бабушкой,
За дверью - тётя с дядюшкой,
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может и не с нами,
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
Аня.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учитель, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник, наш первый учитель,
Кто дверь нам открыл в дорогу открытий.
Арсен.
Многое забудется через много лет.
Первого учителя не забудешь, нет!
Очень-очень важная его роль в судьбе,
Он всегда в единственном может быть числе.
Рушана.
И к нему доверчиво льнут ученики.
Очень-очень трудные первые шаги.
Не сотрутся в памяти добрые глаза,
Первые уроки, первые слова!
Вадим.
Пусть любовь ребячья силы придаёт,
Ваши подопечные движутся вперёд.
Пусть они стараются в школе больше всех,
Пусть приносит радость каждый и успех!
Коля.
А вроде недавно был первый звонок,
И вы привели нас на первый урок.
Читали букварь, писали слова:
Родина, школа, учитель, семья!
Аня.
Яркое солнце светило в наш класс,
А вы у доски смотрели на нас.
За нас вы болели, нас научали,
Чтоб в жизни мы только добро понимали.
Вадим.
Все мы умеем читать и писать.
Хотим вам сегодня спасибо сказать.
Вам поклониться, учитель наш первый
За ваше терпенье, железные нервы.
Лиза.
Прощенья хотим мы у вас попросить,
Что иногда не хотелось учить,
Таблицу деления плохо мы знали,
Домашних заданий не выполняли.
Но мы повзрослели сейчас, посмотрите.
За шалости наши, мы просим простите!
Не хочется нам расставаться, поверьте!
Мы любим вас очень! Хотите, проверьте!
Аня.
Зачем проверять? И так это видно.
За знания наши не будет вам стыдно.
Встретимся в школе ещё мы не раз,
Пусть наши успехи радуют вас!
Алена.
А мы вам желаем хороших детей.
Пусть слушают они вас каждый день!
И пусть стороной вас обходит беда!
Любви вам терпенья, здоровья добра!
Денис.
Пусть солнышко наше даёт вам тепло,
Пусть в доме и школе будет светло.
Энергии силы вам жить и творить,
И уваженья от всех заслужить.
III. Путешествие.
Учитель.
Школа – это большой корабль, который несётся вперёд на полных парусах, который прошёл бури и штормы, ветры и ураганы.
Единственное, что неведомо нашему кораблю, - это полный штиль, потому, что наш корабль, не может существовать без бурной жизни в его стенах, без заразительного детского смеха и шумных событий…
И сегодня на борту нашего корабля выпускники 4 класса отправляются в свой школьный рейс по начальной школе.
Капитан. Лиза.
Свистать всех наверх!
Учитель.
Команда корабля «Дружные ребята» 1 сентября 2004 года отправилась в длительное познавательное плавание по океану Знаний. Плавание было трудным: мы встретили на своём пути много нового, неизвестного, преодолели преграды на своём пути, научились дружить, помогать друг другу.
Капитан. Лиза.
Все по местам! Отдать швартовые!
Матросы.
Денис.
Начался шторм!
Аня.
Приборы вышли из строя!
Коля.
Куда же нам плыть?
Рушана.
Давайте, определим по звёздам!
Арсен.
Мы ведь не знаем как!
Алена.
Мы сейчас врежемся в скалы!
Рушана.
Я боюсь, я хочу домой!
Капитан. Лиза.
Но мы ведь только начали своё путешествие.
Вадим.
Земля!
IV. Корабль прибывает на «ОСТРОВ УМЕЕК»
1)Математика
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада,
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
Чем вы можете порадовать царицу математику?
Ученики.
Мы споём тебе песню «Озорная математика»
1.Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет…
Каждому, каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ!
2.У доски стою я битых полчаса,
Умножаю и делю опять.
А в трубе вода уже кончается,
Ничего я не могу понять.
Если в одной трубе вся вода кончится,
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать!
ВАДИК-МАТЕМАТИК
Вадим:
Ты хоть смейся, ты хоть плачь,-
Не люблю решать задач!
Потому, что неудачи
На проклятые задачи.
Математика – учебник скверный.
К математике таланта нет.
Но нашёл я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Сколь чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей!
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условие?
Раз - умножил, два сложил.
В общем, не хитра наука,
Если посмотреть в ответ.
Только дед моложе внука
Оказался на 5 лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов.
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Типографская машина
Выдала 7 тонн овса.
Оказалось у вагона
Три десятых колеса.
Стал до Марса путь недлинным –
200метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли!
Коля:
Вадик – математик бойкий!
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Математика.
Так значит, вы, не любите решать задачи?
Я вам сейчас задам парочку.(задаёт задачи.)
Да вижу, вы, задачи решать умеете. А ваши родители умеют решать задачи?
Вот вам задачи для ваших родителей.
Задачи для родителей.
1. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей – вышел 1, а вошли 4; на следующей – вошли 5, вышли 8;
На следующей – вышли 15, вошли2.
Сосчитали? А теперь скажите: сколько остановок сделал автобус? (4 остановки)
2. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2кг, 4 брюквы весят 1кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)
3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (4 яблока)
4. В каком месяце бывает 28 дней? (в каждом)
5. В доме было 4 комнаты. Из одной сделали 2. Сколько комнат стало в доме? (5)
6. Если карандаш перерезать два раза, то сколько будет карандашей! (3)
7. Горело семь свечей, две погасло. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
Математика.
Хватит, хватит! Вижу, вижу! Математику они знают! (Не знают).
С моим заданием вы справились, а вот справитесь ли с заданиями моих братьев?
2)Русский язык
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берёшь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
Я хочу, Сделать для вас маленький экзамен, и приготовил переводные вопросы.
Вопросы переводного экзамена.
1.Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит,
И называется всё…(алфавит)
2.Вид её, как запятая, хвост крючком
И не секрет: любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет. (двойка)
3.В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел,
Кто же этот заяц?...(мел)
4.У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это?...(Буратино)
5.Прилетели галки в поле
И уселись на снегу.
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу.(буквы)
6.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.(цифры)
7.В тетради я бываю косая и прямая.
В другом совсем значении
Я – планка для черчения.
И, наконец, всю школу
В шеренгу я построю.(линейка)
Молодцы, справились с экзаменом. Значит не зря вы 4года просидели в школе.
3)Чтение
Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ:
Вы учите их, они учат вас.
А сейчас задание от меня.
Определите, какой звук встречается в стихотворении чаще других.
Дятел дерево долбил,
деда стуком разбудил.
Дятел, дятел,
Дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
- Дятел, в дереве – дыра,
Перестать давно пора!(Д)
Хвалился как-то бодливый баран:
- Безумною храбростью я обуян –
Быка бы я встретил, побил бы быка,
Быку беспощадно намял бы бока,
Бродягу-волчище бы я забодал,
Барбоса боднул бы,
Бобру бы поддал.
А с барсом бы встретился –
Что ж из того?
Бесстрашно бы бросился я на него!
Но тут прошуршал над бараном листок.
И бросился в страхе
Храбрец на утёк.(Б)
Кра! - кричит ворона. – Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор пробрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
- Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
- Кар! –
Подпрыгнула ворона
И моргнула удивлённо.-
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-раул!
Кар-ман укр-рали! (А)
4)Физкультура
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ- и – куль, и –ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз –
Это физ-.
Крутим шею, словно руль, -
Это –куль-.
Ловко прыгай в высоту –
Это –ту-.
Бегай полчаса с утра –
Это –ра-!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит
ФИЗ-КУЛЬ-ТУ-РА!
Я знаю, что в вашем классе есть хорошие спортсмены. Давайте поиграем.
Игра «Перенеси шарик в ложке»
Участвуют вся команда. Им дают ложку, и небольшой надувной шарик. Играющие должны добежать до противоположной стороны и вернуться обратно, не уронив шарик.
Игра «Попади в стакан»
На полу отмечается линия на ней ставится стакан. Примерно в 3-4 шагах от них чертится линия, на которой будут стоять учащиеся. Каждому участнику даётся по 3-4 конфеты. Они бросают конфеты в стакан. Те конфеты, которые попали в стакан, отдаются участнику.
5)Музыка
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс вы дружно входите,
И льются звуки чистые у вас,
И вы поёте всё лучше с каждым годом.
Я слышала, как вы прекрасно поёте, и поэтому не буду вам давать никаких заданий.
Ученики:
Вы отпускаете нас с вашего острова?
Предметы:
Да, плывите дальше.
V. Корабль прибывает на остров «ДРУЖБЫ И ВЕСЕЛЬЯ»
На острове ребята находят письмо от Буратино и его друзей.
Письмо
«Здравствуйте, мореплаватели!
Пишут вам Буратино и его друзья!
Этот остров ДРУЖБЫ И ВЕСЕЛЬЯ заколдованный.
Вы должны доказать ему, что вы очень дружные.
Обязательно спойте песенку дружбе,
Покажите какие-нибудь весёлые истории из жизни вашего класса.
И тогда только остров вас отпустит.
До свидания! Желаем удачи!»
Ученики
Давайте споём песенку про наш класс.
1) Песня «Наш класс»
1.Вот живет в средней школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас,
И сегодня мы песню поём
Лишь о том, как мы дружно живём.
Говорят, не повезёт,
Коль учитель в класс случайно забредёт,
А пока наоборот –
Лишь ученикам всегда и не везёт.
2.На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена – как сказка для нас,
Сделать былью её хоть бы раз!
Говорят, не повезёт,
Коль из школы кто-то двойку принесёт.
А пока наоборот,
Но случается порой и не везёт!
3.Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут, тотчас.
Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет всё наоборот –
Если рядом друг, то точно повезет.
Ученики.
У нас есть весёлый репортаж.
2)Весёлый репортаж
Аня
- Внимание! Внимание!
Рушана
- Наш микрофон установлен в коридоре второго этажа
Аня
- До конца перемены осталось 5 минут.
Рушана
- В коридоре у окна мы видим Дениса и Радомира.
Аня
- Оба они в хорошей форме. Внезапно Радомир даёт подзатыльник Денису. Денис отвечает серией лёгких ударов.
Рушана
- К ним присоединяются ещё трое ребят.
Аня
- В результате этого «пятиборья» Коля и Денис теряют форму.
Рушана
- У Дениса оторван рукав, и отлетает одна пуговица.
Аня
- У Коли стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.
Рушана
- Соревнования продолжаются. Скоростной спуск по перилам лестницы совершает наш Арсен.
Аня
- Один из приёмов борьбы самбо, а именно «болевой приём», провёл Арсен, он дернул за волосы Лизу.
Рушана
- Позор Арсену! Ведь они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.
Аня
- У входа в кабинет начинаются соревнования по «тяжёлой атлетике». Особенно отличается наш Вадим. Он применяет жим, толчок, рывок и… врывается в класс первым!
Рушана
- Но он опоздал. Под партами первого ряда уже лежит Саша и пускает мыльные пузыри.
Аня
- До начала урока остаётся совсем немного.
Рушана
- Арсен и Коля на последних секундах заканчивают упражнение, заданное на дом.
Аня
- Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.
Рушана
- Начиная от двойки по поведению и кончая вызовом родителей в школу.
Вместе
- На этом наш репортаж заканчивается. Всем спасибо за внимание.
3)Беседа девочек.
4)Сценка «Лиза и ребята»
ЛИЗА И РЕБЯТА
Действие происходит в классе, перед началом урока.
Денис:- Куда подевалась наша Лиза?
Алёна:- Правда, где она?
Саша:- Ведь скоро звонок!
Аня:- Сколько раз предупреждали, чтобы приходила раньше!
Радомир:- Думает только о себе!
Рушана:- До класса ей совсем дела нет!
Арсен:- Да, пора наказывать!
Вадим:- Давно пора!
Коля:- Идёт!
Появляется Лиза. В руках у неё большой портфель. Её сразу окружают все ребята.
Рушана:- Явилась! Идёт, не спешит, а мы тут волнуемся все!
Саша:- Давай быстро тетрадь по русскому. Хорошо, ели до звонка успею списать.
Лиза достаёт тетрадь и , тяжело вздохнув, отдаёт тетрадь.
Арсен:- А мне – учебник. Я свой потерял.(Получает от Лизы учебник)
Денис:- Доставай…
Коля:- Куда без очереди? Лиза, без очереди никому ничего не давай! (К Лизе образовывается очередь) Мне тетрадь по математике! (получает тетрадь и садится списывать)
Радомир:- Давай цветные карандаши! Из-за тебя неуспел рисунок нарисовать!
Денис:- Теперь моя очередь! Я кроссовки дома забыл!
Вадим:- Давай природу, я свою не ношу. С ней моя сестрёнка дома играет!
Аня:- Тетрадь по русскому!
Лиза:- Я её уже отдала…
Аня:- А я, что зря очередь стояла?(Возмущенно идет искать тетрадь)
Алёна: - Дай мне…
Лиза:- А у меня всё, ничего больше нет.
Алена:- Совсем?
Лиза: (Роется в портфеле)
- Яблоко только…
Алена:- Ладно, так и быть прощаю как подругу, давай хоть яблоко(Похлопывает Лизу по плечу, берёт яблоко и идёт к одноклассникам)
Лиза: (переворачивает пустой портфель, вздыхает, глядя на ребят)
- Да, весёлые ребята!
5)Сценки из жизни класса
Мальчишки и девчонки!
А также их родители!
Весёлые истории,
Увидеть не хотите ли!
Весёлые истории об этом и о том!
Весёлые истории на нашем выпускном!
Первоклассник
Аня: Всё, я в школу больше не пойду.
Алена: Что случилось доченька?
Аня: Потому что там заставляют писать и читать, а я этого не умею. Я умею только разговаривать, а этого там делать не разрешают.
Истории на уроках математики.
Яблоки.
Аня: Коля, реши мне задачу. У твоего брата было пять яблок, а ты забрал у него 2 яблока. Какой будет результат?
Коля: та он меня убьёт.
Кони.
Лиза: Дети, решите мне задачу по схеме: 10-2=
Алена: На лугу паслось 10 коней. 2 коня заржали и убежали. Сколько коней осталось?
Арсен: Я не понял, кто сожрал коней и убежал?
Истории на уроках русского языка.
Лётчик.
Алена: Составьте предложение со словом «лётчик»
Арсен: Лётчик влетел в окно.
Малыш.
Алена: Составьте предложение из таких слов: « с, малыш, горки, крутой, съехал».
Вадим: С горки съехал крутой малыш.
Ошибки.
Алёна: Рушана, в твоём диктанте аж 10 ошибок. Как ты думаешь, их могло бы быть меньше?
Рушана: Конечно же, если бы диктант был бы поменьше.
Глаголы.
Алёна: Найдите в этом предложении глагол, и проспрягайте его.
«На душистый цветок села стрекоза»
Аня: Она стрекоза, он стрекозёл, они стрекозлы.
Учимся сочинять стихи.
Аня:
Очь, очь, очь.
Кушать я не прочь.
Рушана:
Ча-ча-ча,
Вадим у врача.
Вадим:
Чу-чу-чу,
К врачу я не хочу!
Арсен
Чу-чу-чу,
Я в туалет хочу.
Вопросы.
Рушана: Денис, выбирай или я задаю тебе один сложный вопрос, или два простых?
Денис: Конечно же один сложный.
Рушана: Тогда скажи, где находится озеро Байкал?
Денис: В России.
Рушана: Где именно?
Денис: Это уже второй вопрос.
6)Вредные советы.
Алёна.
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А на встречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню, -
В кухне твёрдый холодильник, -
Тормозите лучше в папу –
Папа мягкий, он простит.
Аня.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Рушана.
Когда родная мать
Ведёт к зубным врачам,
Не жди пощады от неё,
Напрасных слёз не лей.
Молчи, как пленный партизан.
И стисни зубы та,
Чтоб не сумела их разжать
Толпа зубных врачей.
Лиза.
Если мама в магазине
Вам купила только мячик
И не хочет остальное,
Всё, что видит покупать.
Станьте прямо, пятки вместе,
Руки в стороны расставьте,
Открывайте рот пошире
И кричите букву «А!»
Коля.
И когда роняя сумки,
С воплем: «Граждане! Тревога!» -
Покупатели помчатся
С продавцами во главе,
Арсен.
К вам директор магазина.
Подползёт и скажет маме:
«Забирайте всё бесплатно,
Пусть он только замолчит!»
Лиза.
Если вас поймала мама
За любимым вашим делом,
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях.
Объясните ей, что это –
Ваш сюрприз к 8 Марта,
Называется картина:
«Милой мамочки портрет!»
Вадим.
Если гонится за вами
Слишком много человек,
Расспросите их подробно,
Чем они огорчены.
Постарайтесь всех утешить,
Дайте каждому совет,
Но снижать при этом скорость
Совершенно ни к чему.
Учитель.
Ребята, мне кажется, что мы уже доказали острову, что мы дружные и весёлые. И он наверное теперь отпустит нас.
VI. Корабль отправляется к причалу.
Капитан.
Ура, мы преодолели все трудности и вот коне нашего путешествия.
Давайте поприветствуем нашу уважаемую администрацию.
Песня администрации.
Ваше благородие, директор уважаемый,
Мы хотим признаться вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс с напутствием вы нас проводите!
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятом классе выжить вы нам помогите!
Завуч уважаемый, вы наша надежда!
Вы такая добрая, кто же нас поддержит?
Знаем с нами трудно, но мы обещаем
Приложить все силы, мы не подкачаем.
Знаем мы не ангелы, но мы обещаем:
Вас не опозорим, мы не подкачаем!
Учитель.
А. А, приглашаем вас на сцену.
Капитан (обращаясь к команде матросов):
Команда, строиться!
К приветствию адмирала – смирно!
Капитан (обращаясь к директору):
- Товарищ адмирал ………нского флота!
Команда корабля «Дружные ребята» пройдя четырехлетнее плавание по океану Знаний, прибыла для прохождения дальнейшей службы под вашим руководством!
За время обучения выучено 33 буквы русского алфавита. Выучено много правил русского правописания, научились читать, писать, решать примеры и задачи.
Мы проучились вместе 2448 уроков.
Провели 1836 часов за партами.
Учащимися перечитано, не дочитано, зачитано до дыр 450 художественных произведений, книжек.
Списано, не дописано, переписано 1820 тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.
Получено 1600 оценок высокого уровня, 2200 – достаточного, 1540 – среднего, (про начальный уровень мы промолчим).
Потеряно 150 ручек, 180 карандашей, десяток резинок, 30 пуговиц, много копеек и 10 плохих привычек.
Списано 3кг мела, 12 штанов, 22 руки и 3 щеки.
В классе разбиты зимний сад и 6 носов.
Класс живет интересной жизнью и не собирается остановиться на достигнутом.
Проведены бесчисленные викторины, конкурсы, олимпиады, праздники.
Рапорт сдал капитан корабля К. Ю. М..
Директор: Рапорт принят!
(напутственное слово директора и вручение дипломов, об окончании начальной школы)
VII. Обращение учеников к родителям.
1)Песня «Ах мы детушки…»
Ах мы детушки, мы ваши горемычные,
Была до сих пор вся жизнь у нас отличная,
В классе нашем и покой и уют…
Теперь куда нас отдают?
Состояние у всех истерическое,
Наступил сейчас момент исторический:
Перешли мы наконец в пятый класс –
Очень страшно нам за нас!
Перед нами – все ребята отличные.
Очень взрослые, совсем непривычные.
Мы пойдем к ним с открытой душой, -
Но не ждет нас там покой!
Ах мы детушки, мы ваши горемычные,
Были до сих пор оценки отличные!
А какие будут в будущем году?
Вряд ли нас оценят по труду!
2)Стихи родителям.
Аня.
Пробегали дни за днями.
В трудах, заботах потел наш нос.
Но кто-то всё время был рядом с нами
И думал, чтоб каждый хорошим рос.
Лиза.
Сегодня мы «спасибо» говорим,
Конечно же родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда,
Но, если честно, признаёмся с сожаленьем,
Что огорчали поведеньем иногда.
Алена.
Конечно, не напрасно вы трудились
И силы тратили на нас не зря,
Хотим, чтоб нами вы всегда гордились,
А мы не огорчим вас никогда.
Вадим.
Конечно, же наше учение не обошлось без наших бабушек.
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
- У нас одни пятёрки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
(Ученики вручают благодарности родителям)
Учитель.
Прошу ребят построиться на сцене, что бы дать клятву учеников 5 класса.
Клятва.
Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицами своих товарищей, родителей, учителей, торжественно клянусь:
Прибегать в школу на первый урок с глазами, горящими от любопытства! Клянусь!
С волчьим аппетитом поглощать все знания и переваривать их до конца! Клянусь!
Возле доски стоять, как самый лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса! Клянусь!
Быть быстрым. Но не превышать скорости 60км в час при передвижении по школьным коридорам! Клянусь!
Вытягивать из учителей не жилы и не пот, а крепкие знания и умения!
Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов! Клянусь!
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в океане знаний, ныряя до самых глубин! Клянусь!
Быть достойным своего первого учителя! Клянусь!
Учитель.
Вот и закончился учебный год.
Все решены примеры и задачи,
И впереди у каждого – свой взлёт,
Свои победы, может, неудачи.
В страну открытий и знаний
Лежит ваш дальнейший маршрут.
Эта дорога – трудный экзамен,
Эта дорога – трудный путь.
И пусть будет долгим ваш путь!
Вы постарайтесь с него не свернуть.
Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
Ваши поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни вам, ни вашим родителям, ни друзьям.
Осенью у вас будут новые учителя. Мне хочется, чтобы они вас полюбили, полюбили такими, какие вы есть.
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Путь-дорожку верную
В средней школе выбирайте вы!
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но преодолеете всё вы!
В добрый путь!
15