Спешите! Спешите! Подходите все, без стеснения! Билетов не надо – Предъявите хорошее настроение! | Поторапливайтесь, поторапливайтесь Мы зовём к себе всех, Всех кто любит веселье и смех, Спешите скорей, спешите скорей! Нет праздника нашего веселей! |
Вступительное слово учителя
Друзья! Сегодня мы собрались на торжественный праздник прощания с начальной школой – первой ступенькой вашей большой школьной жизни.
Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс маленькими, робкими и неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года.
Четыре мая и четыре сентября
Провели нас по этой дороге,
По которой шагали не зря
На которой узнали так много!
За это время вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных и увлекательных праздников, а главное – подружились.
Давайте вспомним, как начиналась ваша школьная жизнь:
Мы помним, как всё начиналось. Нас в школу за ручку вели. С огромным портфелем, с букетом осенним Вприпрыжку за мамами шли. | За мамину руку надёжно держась, Тогда мы впервые отправились в класс На самый свой первый в жизни урок. И открывал его школьный звонок! |
Ты помнишь? Было вокруг Море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук Учитель взял твою руку. | Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс. |
Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в этот класс. И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели в жизни в первый раз. | Вспомните, как первый раз В классе мы сидели, И как на учителя Во все глаза глядели. |
А как учительнице мы Хором отвечали? Даже парты мы свои Путали в начале!!! | Вспомните, как палочки Трудные писали. На Восьмое марта Вазу рисовали! |
Клеили, лепили, Песни распевали. Как решать задачи, Мы не понимали! | А теперь мы взрослые, Вот уже какие! Девочки - прекрасные, Мальчики – лихие! |
ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ
Из чего же, из чего же из чего же Сделаны наши мальчишки? Из веснушек и хлопушек, Из линеек и батареек Сделаны наши мальчишки. | Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из цветочков и звоночков, Из тетрадок и переглядок Сделаны наши девчонки. |
Из чего же, из чего же из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок, Из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки. | Из чего же, из чего же из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков и клубочков, Из загадок и мармеладок Сделаны наши девчонки. |
А сейчас – перекличка!
2 Андрея, 2 Данила, Ангелина и Полина, Яна, Вика, Женя, Саша, Семён, Таня, Лиза, Даша, Никита, Витя и Алина, Максим, Аня и Марина, | Миша, Лёня и 2 Насти, Все мы вместе – Это счастье. 2 Софии и Николь – Вот он класс наш выпускной! |
Вы были очень любознательными, старательными, прилежными учениками и полюбили свой главный труд – учение. Сейчас ребята расскажут об этом.
Из года в год, из класса в класс Ведет неслышно время нас, И час за часом, день за днем Так незаметно мы растем. | Статистические данные: | |
Русский труден, но без него плохое было бы житьё. Не составишь телеграмму И открытку не отправишь, Даже собственную маму С днём Рожденья не поздравишь. | Да и математика важна И в жизни будет нам нужна, Но я мечтаю, скажем прямо, Провести урок-рекламу. | Вместо порошков и чая Ждёт реклама вас другая. Нами принято решенье – Дать рекламу… умноженья! |
Дважды два – четыре | |
Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире. (Повтор) №1
| Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не три. А не пять. Это надо знать! №2 | Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не шесть, а не семь. Это ясно всем! №3 | Трижды три - навеки девять. Ничего тут не поделать. И нетрудно сосчитать, Сколько будет: пятью пять. Пятью пять - двадцать пять. Пятью пять - двадцать пять. Совершенно верно. |
№1 | №2 | №3 | |
- А кроме этих двух предметов У вас предметов больше нету? | - Конечно, есть, мы не забыли, Они нас многому учили. Уроки чтения – чувствовать И ближнему сочувствовать. |
Мы будем помнить каждый миг: Наш лучший друг – родной язык! Невозможно стать культурным Без родной литературы! | От Донецка до Германии Сократится расстояние, Если будешь ты знаком С иностранным языком! |
Когда на музыку придём, Мы дружно, весело поём, А музыка так хороша, Что не таясь поёт душа! | Тренировка и игра – Бегай полчаса с утра. Занимайся этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым. Плюс – хорошая фигура. Вот что значит физкультура. |
Танцуем сидя – музыка
Продолжаем мы программу Для гостей, друзей, для всех. Начинаем панораму Удивительных потех! | Мы сейчас покажем шутки: Школьные – по полминутки! |
Музыкальная заставка «Ералаш»
1-Й УРОК -_ МАТЕМАТИКА
- ________________, почему ты опоздал на урок?
- Учиться никогда не поздно!
- ________________, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
- Судьёй по боксу!
- ________________, реши задачу. Папа купил 1кг конфет, а мама – 2кг. Сколько…
_________________, ты куда?
- Домой побежала, конфеты есть!
- ___________________, если у тебя есть 10грн., и ты попросишь у брата ещё 10грн., сколько у тебя будет денег?
- 10грн.
- Да ты просто не знаешь математики!
- Нет, это Вы не знаете моего брата!
- Итак, мы решили уравнение. ______________, чему же равен икс?
- Икс равен нулю.
- А почему ты так расстроился?
- Столько мучений – и всё зря!
- __________________, я надеюсь больше не видеть, как ты списываешь из чужой тетради.
- Я тоже надеюсь, что Вы больше не заметите, как я это делаю.
Песня Трудная задача (на мотив "Голубой вагон"):
Медленно минуты уплывают вдаль Из трубы в трубу вода течёт. У меня задача не решается, Ох уж этот мне водопровод!
| - Медленно, медленно наш урок тянется. Двойку поставят мне, ведь решенья нет. Каждому, каждому в лучшее верится Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
|
- У доски стою я битых полчаса Умножаю и делю опять, А в трубе вода уже кончается Ничего я не могу понять.
| - Если в одной трубе вся вода кончится Будет в другой трубе вся вода опять. Ясно одно лишь мне, что великим гением И математиком мне навряд ли стать. |
ПЕРЕМЕНА
- Ты всё решил?
- Нет, сдал пустой листок.
- Я тоже!
- Ты что! А вдруг учитель подумает, что мы друг у друга списали?
- Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале на странице по математике. Я сама видела!
- Вот бы на мою единицу!
- Вот бы на мою двойку!
- Только бы не на мою тройку!
- Болтаешь на уроках?
- Нет.
- Списываешь?
- Да что Вы!
- Дерёшься?
- Никогда!
- Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
- Вру много.
2-Й УРОК - РУССКИЙ ЯЗЫК
Учитель (диктует) - В следующих предложениях проведём работу над именами существительными:"Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
- ____________________, подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
- "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".
- Определи, в каких падежах стоят эти существительные.
- "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
(Учитель) - Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, ___________________.
Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
- Какую? Конечно, десятку!
- Значит, десятку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "десятку"?
- В предложном!
- В предложном? Почему же?
- Ну, я же её сам предложил!
ПЕРЕМЕНА
Муз. пауза «Ней на на ней» танец «змейка»
Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс.
Учитель глядит на нас.
- Был на наш класс налёт?
- Нет!
- К нам заходил бегемот?
- Нет!
- Может класс не наш?
- Наш!
- Может не наш этаж?
- Наш!
- Просто была переменка и мы разыграли тут сценку!
- Значит это не обвал?
- Нет!
- Слон у нас не танцевал?
- Нет!
- Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!
3-Й УРОК – ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
- ________________, назови, пожалуйста, части цветка.
- Лепестки, стебель, горшок.
- __________________, назови пять диких животных.
- Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
- __________________, что такое дремучие леса?
- Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
- __________________, какая продолжительность жизни мыши?
- Ну, это целиком и полностью зависит от кошки.
- ___________________, какую пользу приносят человеку птицы и звери?
- Птицы клюют комаров, а собаки выводят людей на прогулку.
ПЕРЕМЕНА
Песня «Подружка моя»
Подружка моя, Как тебе не стыдно? На уроке булку ела, Думаешь, не видно? | Подружка моя, Я ее не ела: Раз пятнадцать откусила, Больше не хотела! | Подружка моя, Как тебе не стыдно? Ты с мальчишками дерешься, Думаешь, не видно? |
Подружка моя, Я и не деруся. Двум по шее надавала Третьего боюся! | Подружка моя, Как тебе не стыдно? На уроке ты вертелась, Думаешь, не видно! | Подружка моя, Я и не вертелась. Раз двенадцать оглянулась, Больше не хотелось. |
Игра «Девчонки и мальчишки »
1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь...
Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...
Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь...
Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Мальчишки.
6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно...
Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...
Мальчики.
8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
Девчонки.
9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Мальчишки.
10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только...
Девочки.
Друг, веди свою подружку.
Все, кто хочет выйти в рост,
Знаешь школьную частушку –
Выходи-ка на помост.
ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ
Мы веселые частушки Пропоем для вас сейчас, О себе, о дружбе нашей И о кое-ком из нас. | Наш Андрей очень веселый Все смеется, ха-ха-ха! Веселит всех на уроке, Остальное - чепуха. | Данил Кужелев -художник, Нарисует, кого хошь. Как посмотришь на рисунок, Сразу все без слов поймешь. |
Лёвкин Даня голосистый, Все частушечки поет. И в учебе не последний, От ребят не отстает. | Лиза с Яной - хохотушки Тоже хорошо поют. А еще стихи читают, В общем, весело живут. | И спокойные девчонки Не сидят у нас в сторонке. Анечка и Таня Пляшут вместе с нами. |
Александра, Ангелина - Неразлучны никогда. И уроки учат вместе, Прямо не разлей вода | Две Софии и Николь Со всех сил стараются. Успеваемость у них Все время повышается. | В нашем классе аж две Насти, Вот девчонки - хоть куда. И в концертах выступают, И учеба - без труда. |
Мы – веселые ребята, Веселее не найдешь: Мы такое можем сбацать, Что от смеха упадешь. | С колокольни я упал, Рубаху новую сломал, Брюки новые погнул... Вот загнул я – так загнул! | – Витя, ты вдруг почему В «парашют» влепил два Ю? - Арифметика проста – Если пара, значит, два! |
Женю вызвали к доске. Он не долго был в тоске. Написать пример хотел, Но случайно скушал мел. | Отвечал Егор урок – Пал учитель в обморок! От его незнания Учитель без сознания. | А у нас сегодня в школе Интересный случай был. На контрольном я диктанте Буквы все перезабыл! |
Три контрольных на неделе, А Матвей лежит в постели. На каникулах Матвей Почему-то здоровей! | На компьютере в игру Доиграл Денис к утру. В школе у доски Денис, Как компьютер, сам «завис». | Мы решили пошутить И уроки не учить. После этой шуточки В дневниках лишь «уточки»! |
Мы ходили классом в цирк, Фокусы видали. После фокусов у всех Дневники пропали! | Дал списать я на контрольной Все задачки Колечке. И теперь у нас в тетрадках У обоих «двоечки»! | У Алёши нет терпенья – Он урок не доучил. И за полстихотворенья Полчетвёрки получил! |
Маша мается, вздыхает И бормочет у доски. Засыпают, засыхают Даже мухи от тоски! | Опоздания причину Вася мигом сочинит. То попал он в паутину, То нашёл метеорит! | В школе длинный коридор. Костя мчит во весь опор. На скаку его не тронь, Он не Костя – резвый конь! |
Мы веселые частушки Вам исполнили сейчас. О себе, о дружбе нашей И о кое-ком из нас. | Мы - ребята молодые, Озорны и веселы. Кончились у нас куплеты, Ждем аплодисментов мы! | |
Слова (упр.580 – р.яз.) и Стихи о первом учителе
Сегодня день у нас такой: И грустный, и веселый. Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой. | Четыре года незаметно пролетели, Все было: солнце, ветер, гром. Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо. Спасибо всем, кто рядом с нами шел! |
Я вспоминаю звуки сентября И тот звонок, что нас позвал учиться, Красивую обложку букваря, Чудесные, волшебные страницы. | Учительнице первый мой привет И ей я посвящаю строки эти. Она сказала мне, что лучше нет Моей страны на голубой планете. |
Нас научила, как построить день, О правильной осанке рассказала, И как побороть ребятам лень, И как сидеть за партой показала. | Она букварь открыла для меня, И буквы вдруг построились рядами. Я раньше их боялась как огня, Зато теперь – не расстаюсь с друзьями. |
На свете нет почетнее труда, Чем труд учителя, бессонный, беспокойный. Мы не забудем вас, учитель, никогда, И будем мы любви вашей достойны. | Вы повели нас по дороге знаний, Отдав нам много силы и труда, А сколько положили вы стараний, Чтоб мы учились хорошо всегда! |
Не только читать и писать – Вы нас научили мечтать. Не просто уроки учить – Стараться хорошими быть, | Узнать, где добро и где зло… Как всё-таки нам повезло, Что лучший учитель – у нас, И лучший на свете – наш класс! |
Спасибо вам, что вы нас так любили, Хотя и строгими бывали к нам подчас, За то, что вы нас думать научили, За все, за все, что сделали для нас! | Учительница первая У каждого своя, У всех она хорошая, Но лучше всех... МОЯ! |
Песня «Школьная страна»
Мамы за ручку нас приводят Первого сентября В знаний страну, где происходят Разные чудеса. Добрый учитель, словно фея, В мир распахнет окно. Душу своим теплом согреет, Станет вокруг тепло. | Припев Маленькая страна, школьная страна. Ты не найдёшь её на карте. Где она, где она? Школьная страна, школьная страна. А нам искать её не нужно - Вот она, вот она! | В школьной стране светло и ясно, Правит там доброта. Добрый волшебник наш учитель На помощь придет всегда. Мы, повзрослев, уйдем отсюда, Но клятву я даю, Что никогда мы не забудем Школьную страну! |
Благодарность родителям. Слово учителя.
Сейчас мы хотим сказать большое спасибо вам, уважаемые родители, за терпение, за поддержку и внимание, которое вы оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы не смогли бы вырастить таких замечательных выпускников начальной школы .
Спасибо вам за добрые дела,
Cпасибо вам за помощь многократно,
И вам сказать от всей души приятно
Огромной благодарности слова!
Мы четыре долгих года По дорогам знаний шли. Наши мамы, наши папы Помогали, как могли. | Было много проб, ошибок, Смеха, радости, улыбок. Выполняли все задания, Внедряли меры воспитания! |
Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья! | Вот они, те, кто делил с нами заданий мученье… Вот они, те, кто писали за нас сочиненья... Самые лучшие мамы и папы на свете, Большое спасибо вам говорят ваши дети.
|
ПЕСНЯ «МАМА»
Рано утром просыпаюсь Я от глаз твоих, Мне они заменят солнце. Мир, поверь мне, существует Лишь для нас двоих, Солнышко в тебе смеётся. | Мама, без ума тебя люблю я, Мама, и тебя боготворю я, Мама, я без взгляда твоего, Как птица без крыла, Птица без крыла. | Мама, Знаешь, нет тебя роднее, Мама, обними меня скорее, Мама, дай погреться, мама, Возле рук твоих, Как будто у огня. | Пусть невзгоды и печали Будут вдалеке, А поближе будет счастье. Мы с тобой не сможем жить В печали и тоске И прогоним прочь ненастье. |
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ _ МУЗЫКА (стих из диплома зачитать)
Это просто замечательно,
Восхитительно и здорово –
Школа позади начальная,
Ждут вас всех вершины новые!
Нужно очень постараться,
И без устали трудиться,
Чтоб успехов добиваться,
На «отлично» чтоб учиться!
Клятва пятиклассника!
- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
2. Не доводить учителей до температуры кипения.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 4км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Плавать только на “хорошо ” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
5. Быть достойным своих учителей.
Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!
Эй, ди-джей, не засыпай
И кассету нам включай.
Время танцам настает,
Самый смелый, ну, вперед.
БОЛЬШОЙ ХОРОВОД
Мы на свет родились, Чтобы радостно жить. Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить. Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты. | Припев Так давайте устроим Большой хоровод, Пусть все люди Земли С нами встанут в него. Пусть повсюду звучит Только радостный смех, Пусть без слов станет песня Понятной для всех. | Мы хотим кувыркаться В зелёной траве И смотреть, как плывут Облака в синеве, И в прохладную речку Нырять в летний зной, И в ладошки ловить Теплый дождик грибной | Мы на свет родились, Чтобы радостно жить. Чтоб цветы и улыбки Друг другу дарить. Чтобы горе исчезло, Пропала беда. Чтобы яркое солнце Светило всегда. |
| | припев | припев |
Прозвенит звонок последний
Для ребят в последний раз.
Скажем школе: "До свиданья,
Вспоминай почаще нас!"
Песня «Каникулы » в исполнении Насти Щербининой
Слова о первом учителе (упр.580 – р.яз.)
1. Через несколько дней мы простимся со своей первой учительницей. |
2. Четыре года она была с нами рядом, учила нас, помогала нам. |
3. Мы написали с ней первые слова, прочитали свою первую книжку. |
4. Это она открыла нам секреты родного языка, помогла разгадать тайны слов и чисел. |
5. Она объяснила, почему идёт дождь и бывает ночь. |
6. Помогла понять, что такое дружба, честь, совесть. |
7. Первая учительница своим примером показала, как надо уважать и ценить людей, научила заботиться о маленьких и слабых, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. |
8. Мы будем расти и взрослеть. |
9. Встретим в жизни много добрых людей, хороших, знающих учителей. |
10. Но наша самая первая учительница останется в сердце навсегда. |