Сценарий закрытия летнего лагеря
с дневным пребыванием
на базе Мировской ООШ 2017г.
Подготовила и провела
воспитатель лагеря:
А.И. Карамышева.
Цель: подвести итоги лагерной смены.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей.
2. Показать индивидуальный подход к каждому ребенку.
3. Воспитывать коллективизм, умение слушать, видеть способности у другого человека, учить положительно реагировать на успехи других.
Вожатый:
Вот и подошла к концу наша лагерная смена. Наступил её последний день. Мы собрались сегодня на праздник закрытия смены. Дорогие друзья! Знаю, прощаться трудно, поэтому мы хотим скрасить эту печальную минуту небольшой развлекательной программой, чтобы она вам запомнилась, и вы захотели к нам вернуться в следующем году.
- Как называется наш лагерь? (солнышко)
- А в какое время года много солнышка? (летом)
- В последний день принято подводить итоги и награждать самых лучших, самых спортивных, самых талантливых. И это нам сегодня предстоит сделать.
Ход праздника
(звучит музыка Алла Пугачёва « Ах, лето!»)
Мальчик.
Лето, лето, лето, лето!
Никаких уроков нету!
Можно бегать и скакать,
Можно мячик погонять,
Громко песни распевать
И на солнышке лежать!
Девочка.
Летом в лагерь мы пришли,
И друзей себе нашли!
Здесь мы много отдыхали,
Веселились и играли.
М.
Как здорово, что кто-то когда-то
Решил ребятам радость подарить!
Для этого всего лишь было надо
При школе летний лагерь нам открыть.
Д.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо спорт нам всем любить!
Солнце светит – встать пора!
С добрым утром, детвора!
И тотчас же по порядку –
На зарядку! На зарядку!
М.
Дети со спортом у нас все дружны,
Поэтому дети здоровы, сильны.
Целыми днями они закаляются:
Много гуляют и много купаются,
Прыгают, бегают, много играются
И физкультурой все занимаются!
Д.
А сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки про спорт:
(лагерь отвечает хором)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет,
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я ... (гантели).
М. Когда весна берет свое
И птицы весело звенят,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня. (Скакалка.)
Д. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ... (велосипед).
М. По тропинке, по дорожке он бежит,
А поддашь его ботинком – он летит.
Вверх и вбок его кидают на лугу,
Головой его бодают на бегу. (Мяч.)
Д. По зеленому по полю
До ворот несутся вскачь
Целых двадцать взрослых дядей
И один избитый мяч. (Футбол.)
Д. Все туристы на привале
Ее на ночь собирали. (Палатка.)
М. Да, в лагере мы укрепляли здоровье спортом. А еще наше с вами здоровье зависит от правильного питания.
Наигрались, нагулялись,
За столом культурный вид!
Приналяжем и покажем
Свой хороший аппетит!
Д. Завтрак, наш обед –
Супчик, фрукты, сыр и хлеб,
Каши, овощи, котлеты,
Соки, булочки, омлеты.
Хорошо мы все здесь ели,
С каждым днем мы все толстели,
Витаминов набирались
И здоровьем запасались!
Загадки вы отгадали, о спорте поговорили, о еде, а теперь узнаем, как вы знаете нашу природу (проведём викторину)
- Вожатый:
Викторина: Помоги себе сам «Лекарственные растения»
Вопросы викторины:
■ И если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар.
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый ... Ответ: Отвар.
■ Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Ответ: Подорожник.
■ Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.
■ Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:
Золотая середина
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом. Ответ: Ромашка.
■ С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.
■ Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.
■ Из этого лесного растения делают лекарства для больного сердца. Ответ: Лесной ландыш.
■ Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.
■ Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.
■ Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Другое его название столетник. Ответ: Алоэ.
■ В этом растении много аскорбиновой кислоты, каротина, витамина К, способствующих свертыванию крови. В медицине она применяется как поливитаминное средство, при легочных, кишечных и других кровотечениях, при диабете. Ответ: Крапива.
■ Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.
■ Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов? Ответ: Ноготки.
■ Корень этого растения помогает возбудить аппетит. Ответ: Корень одуванчика.
■ Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.
■ Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.
А теперь посмотрим, что нам подготовили юные артисты
Вниманию зрителей предоставляется Экологическая сказка
«КТО СПАСЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕС?!»
Экологическая сказка
(Звучит загадочная тревожная музыка «Топни , ножка»
На сцену с двух сторон выходят два дерева: Берёза и Дуб. Они идут осторожно, оглядываются.
//Сюжетный танец деревьев//.
Встречаясь на середине, сталкиваются, пугаются, затем оглядывают друг друга и заводят разговор):
ДУБ: Ты кто? И что так дрожишь, как берёзовый лист на ветру?
БЕРЁЗА: Я и есть берёзка (Скромно, потупив глазки, чуть кокетничая).
И дрожу я от страха. А ты кто?
ДУБ: Я – дуб (гордо). Видишь, какой я могучий и сильный (красуется, делает движения, как культурист) и мне всё нипочём.
(Слышится шум, грохот. Дуб от испуга приседает, а берёзка ещё больше начинает дрожать)
ДУБ: Что это?
БЕРЁЗА: Не знаю. Похоже нечисть в наших лесах разбушевалась.
ДУБ: Я слышу кто-то идёт. Замри! (Деревья замирают, распустив ветки)
(На сцену под музыку выходит лиса, прогуливается,
//Танец лисы//,
рвёт цветы. Раздаётся выстрел. Лиса замирает. Звучит музыка. Из-за кулис через всю сцену стремительно скачет заяц. Делает пару кругов вокруг деревьев, прячется за лису, закрывает глаза и страшно дрожит. Лиса делает шаг в сторону, ошалело смотрит на зайца)
ЛИСА: Эй, косой, ты, что, вообще страх потерял?
ЗАЯЦ: (осторожно смотрит по сторонам) А… кто здесь?
ЛИСА: (Щелкает пальцами перед его носом): ЗА—А—А—ЯЦ !!! (Растягивая слово, привлекая внимание)
Что с тобой?
ЗАЯЦ: Т-т-т-там, Ра-ра-раз-бой- ники!
ЛИСА: Ты, что ушастый (Крутит у виска пальцем), какие разбойники в нашем лесу?
ЗАЯЦ: Ст-стр- стра-ашные!!
(Раздаётся выстрел: грохот, шум. Заяц, сжавшись от страха, убегает за берёзку)
ЛИСА: ДА-а-а!!! Странно! Спрячусь-ка и я, посмотрю, что дальше будет!
(Лиса прячется за дуб. На сцене под музыку появляются два современных хулигана. Они вбегают с двух сторон к центру зала.
//Танец с ружьями//
Внешний вид – боевой. Улюлюканье и пальба во все стороны. Встречаются на середине, перед деревьями)
1-ЫЙ ХУЛИГАН: Ты видел, видел, как этот косой драпанул!
2-ОЙ ХУЛИГАН: Только пятки сверкнули! Э-эх, жалко промахнулись!
1-ЫЙ ХУЛИГАН: Ну, ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим!
2-ОЙ ХУЛИГАН: Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался!
1-ЫЙ ХУЛИГАН: Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.
(Звучит песня «Во поле берёзка стояла». Первые слова поёт берёзка, затем- хулиганы)
Берёзка: Во поле берёзка стояла
Во поле кудрявая стояла
Лю-ли-лю-ли-стояла
Лю-ли-лю-ли-стояла
Хулиганы: Я пойду, пойду погуляю,
Белую берёзку заломаю
Лю-ли заломаю,
Лю-ли заломаю.
(Ломают ветки берёзки и разжигают костёр. Едят чипсы и пьют фанту, пакеты и бутылки кидают вокруг)
2-ОЙ ХУЛИГАН: Классный пикник получился!
1-ЫЙ ХУЛИГАН: Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает). А давай-ка мы поставим капкан, может кто и попадётся! (Идёт ставить капкан около того дерева, где лиса спряталась)
2-ОЙ ХУЛИГАН: Славно мы повеселились, может, часок-другой поспим.
(Хулиганы садятся спиной друг к ругу. Ружья кладут на колени и засыпают. На край сцены украдкой выходят лиса и заяц)
ЗАЯЦ: Ой, как страшно, они нас убьют и съедят. Что же нам теперь делать?
ЛИСА: (С осторожностью обходит капкан) Не боись, лопоухий, со мной не пропадёшь. Я, между прочим, агентесса лесной безопасности
(Лиса достаёт рацию. Заяц поражённо, перестав дрожать, смотрит на неё. Лиса говорит в рацию):
Метла, метла, Я – рыжая, нужна помощь, как меня слышите. (Раздается звук рации)
ЗАЯЦ: Ну, что?
Лиса: Всё в порядке, сейчас будут! (Слышен звук музыки с сиреной. На сцене появляются две Бабки-Ёжки в форме спецназа. На голове – банданы. Хулиганы просыпаются)
Бабки – Ёжки (хором): Руки за голову. Вы – арестованы!
1-ый Хулиган: Что???
2-ой Хулиган: За что???
(Под музыку завязывается бой бабок Ёжек «Спецназа» и хулиганов. Бабы-ёжки Связывают верёвкой хулиганов. Ружья передают лисе с зайцем.)
1-ая Баба-ЯГА: Ну, всё, операция успешно завершена, можем клиентов паковать и грузить.
2-ая Баба-ЯГА: А пока вы их держите на мушке, чтобы они не сбежали.
(Лиса и заяц встают с двух сторон от хулиганов, передёргивают затвор. Хулиганы испуганно смотрят сначала на лису и зайца, а затем на Бабок-Ёжек и спрашивают)
ХУЛИГАНЫ(Вместе, глядя на Бабок - Ёжек) : Вы, кто?
1-ая Баба-ЯГА: Мы – бабки – ёжки,
2-ая Баба-ЯГА: Лесные спасатели.
Звучит музыка «бабки-ёжки» (подпевают песню Бабок – Ёжек, пританцовывая)
(Затем поют частушки под эту музыку)
1-ая: Растяни меха гармошка,
Э-эх, играй наяривай
Спой-ка песню бабка – Ёжка,
Спой, не разговаривай
2-ая: Отдохнуть турист решил
Куст ракиты подпалил
Лес в огне, турист – в дыму
Кто поможет здесь ему?
ВМЕСТЕ: Мы спасатели лесные,
Бабки – Ёжки удалые
Пожар можем потушить,
Чтобы лес мог долго жить
1-ая: Зима лютая придёт
С собой голод принесёт.
Зайцы, белки да ежи
Кто поможет им прожить?
ВМЕСТЕ: Мы спасатели лесные,
Бабки – Ёжки удалые
Всех накормим мы зверей
К нам спешите поскорей.
1-ЫЙ ХУЛИГАН: А за что вы нас так?
2-ОЙ ХУЛИГАН: Что мы плохого сделали?
1-АЯ Баба – Ёжка: Э- э, милок! В лес заповедный пришли,
2-ая Баба-Ёжка: Шумите, лесных зверей пугаете,
1-ая Баба-Ёжка: Костры в неположенном месте разжигаете,
2-ая Баба-Ёжка: Деревья ломаете
Вместе: А природу беречь и любить надо. Ведь лес – это наша жизнь!!!
ХУЛИГАНЫ: Мы больше не будем. Простите нас! Мы тоже научимся беречь природу и заботиться о животных, птицах и рыбах!
(Бабки – ёжки развязывают хулиганов, дарят им мётлы и говорят):
Бабки-Ёжки: Вот это ваше оружие. Пусть леса будут чистыми и зелёными.
Сценарий экологической сказки завершается песней о родном Воронежском крае
(Все вместе, взявшись за руки, поют финальную песню. Слова песни «Птица счастья» переделаны для своего родного Воронежского края)
Исполняется песня
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
На мотив «Птица счастья»
На планете нашей голубой
Есть то место, где живём с тобой,
Родина моя – Воронежский край
Будем мы всегда беречь тебя:
Здесь растут и ёлка и сосна,
И берёзка белая моя,
Дуб, осина, клён, все деревья в нем
Край Воронежский – я в тебя влюблён!!!
ПРИПЕВ:
Ле-е-е-с – зелёный наш дом,
Где птицы летают и звери кругом ,
Чтоб всем здесь дышалось ,
Мы будем беречь лес – Богатство своё !
Будем мы природу охранять
И леса её преумножать,
Чтоб Земля жила, долгие века
И потомкам счастье принесла.
Птица в небо из гнезда летит,
А зайчишка под кустом сидит,
Лес всем дом родной летом и зимой -
Здесь живут одной большой семьей!
ПРИПЕВ.
- Вожатый:
А ещё у нас проходил конкурс патриотических стихов:
( послушаем лучших исполнителей):
(Антон Малышев, Миша Рогатнев и др.)
-- Вожатый:
А в последний день принято подводить итоги и награждать самых лучших, самых спортивных, самых талантливых
Каждый участник лагеря отличился своим неповторимым талантом и заслуживает награды. Наш всевидящий актив лагеря долго наблюдал за каждым участником смены и в каждом подметил то, за что можно наградить по заслугам.
(Начальник лагеря награждает каждого участника грамотами: самый смелый, самый юный, самый умный, самый спортивный, самый веселый, самый принципиальный и т. д.)
(Награждение грамотами)
Вожатый: А сейчас получат воспитанники лагеря призы за активное посещение лагеря , кто не пропустил ни одного дня:
(Гамбарова Эльмира, Дашина Анастасия )
Вожатый: Дорогие ребята, гости, родители, воспитатели.
Сегодня у нас праздничный день, но в тоже время немного грустный. Почти месяц, т.е. 21 день, мы жили с вами как одна дружная семья. И вот сегодня пришло время расставаться.
Но давайте не будем грустить. У вас появилось много новых друзей, за смену вы многому научились. А впереди у вас весёлое, задорное, звонкое лето!
На прощание споем песню (На мотив «Олимпийский мишка.)
На площадке становится тихо.
Долгожданная смена прощай!
До свиданья, веселое время,
До свидания, время чудес!
Мы грустим и вздыхаем прощаясь,
Вспоминая счастливые дни.
Как пришли мы сюда новичками
И какими от Вас мы ушли.
Пр. Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свидания, до новых встреч!
На площадке мы с вами играли,
Пели песни, учили стихи.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти наш вожатый любимый.
Прибежим мы к тебе и не раз.
Пусть придут к вам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Вожатый :
А сейчас всем до свидания,
И до скорого свидания! Коллегам я желаю приятного отпуска, новых творческих поисков и успехов!
Весь сценарий закрытия лагеря завершается песней :
песня «Мир, который нужен мне!»