СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель

 –Закрепить правильное произношение звука С, развивать у детей поэтический слух, чувство ритма.

-Закрепить навыки звукового анализа слов.

- Развивать  память, логическое мышление

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия»

План-конспект фронтального занятия по теме «Автоматизация звука (С) в стихах. Звуковой анализ слов»



Цель

–Закрепить правильное произношение звука С, развивать у детей поэтический слух, чувство ритма.

-Закрепить навыки звукового анализа слов.

- Развивать память, логическое мышление.

Словарная работа: сом, птица0небылица.

Индивидуальная работа: выделить последний согласный в слове «сом» , выделять гласный после согласного

Оборудование: игрушки, стих-е на карточках.

I.Организация детей.

II Основная часть.

1.Уточнение артикуляции звука С (по описанию его артикуляции в загадке определить звук С)

А) Угадайте, что за звук Язычок не растерялся-

Домик-ротик издает: И внизу к зубам прижался.

Зубы в нем почти сомкнулись, Сделал ровный желобок,

Губы тут же улыбнулись Чтоб катился ветерок.


Ветерок пустил холодный,

И свистящий, и проворный.

Струнки в горлышке молчат,

Не звенят и не дрожат.

Язычок свистит- поет-

Тихий звук нам подает.

2.Автоматизация звука.

Отгадайте загадку:

«Летит птица-небылица,

А в нутрии народ сидит,

Меж собою говорит» (самолет)

(перед загадыванием загадки говорю детям, что в отгадке есть звук С)


Словарная работа: уточняю с детьми, почему самолет называют птицей, да еще и небылицей

Б).Затем предлагаю послушать стих-е про самолет

В самолете мы сядем сами,

Полетим над небесами,

Полетаем над лесами,

А потом поедем к маме.

В) отхлопывание детьми в ладоши под текст этого стихотворения

Г)повторное чтение стих-я

Д)заучивание наизусть(нескольких спрашиваю)

3.Работа по звуковому анализу.

А)назвать игрушки, которые лежат на столе: лодка, самолет, кубик, сом, домик.

Провожу словарную работу со словом «сом»

Б) выделить звук «С» из названий игрушек(отберите все игрушки со звуком «С», остальные игрушки уберите )

В) определить позицию звука С в названиях игрушек.

Г)узнать игрушку по описанию( сом)

Д)выделить гласный звук после согласного звука в слове (сом)


Физминутка. «Путешествие»

Предлагаю детям совершить путешествие в другую страну. Но туда нужно добираться разными видами транспорта. Сначала мы полетим на самолете( движение рук в разные стороны), далее поездка на пароходе(руки на пояс, поворачивание туловища вправо, влево), затем плывем на лодке (движение рук при гребле веслами),потом на поезде(движение рук вперед назад, притопывание ногами), затем на автобусе ( движение рук, как шофер крутит руль), а потом пешком(марширование с движением рук).


4.Развитие внимания, памяти.

А) игра « Что изменилось?»

Учащийся отворачивается, в это время меняю игрушки местами. Дети определяют что изменилось.

5 Итог

Над каким звуком работали, что делали, какие игры играли. Отмечаю активность детей, поощряю.


Спасибо. До свидания!