СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по литературному чтению в 3 классе по учебнику "В одном счастливом детстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль обучающихся 3 класса, который даст возможность определить, насколько ученик справился с усвоением произведений, предлагаемых учебником «В одном счастливом детстве» по Образовательной системе «Школа 2100».

         Тесты, в отличие от привычных форм проверки, таких, как контрольные и проверочные работы, являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики.

         Структура тестов соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к таким заданиям уже с 3-го класса.

         Данные работы позволяют:

1) быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся;

2) объективно оценить результаты работы;

3) повторить пройденный материал;

4) углубить и систематизировать знания учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по литературному чтению в 3 классе по учебнику "В одном счастливом детстве"»










Тесты по литературному чтению

по учебнику «В одном счастливом детстве»

(по Образовательной системе «Школа 2100» для учащихся 3-го класса)
















Содержание

1.Комментарии для учителя…………………………………………………….. 5

2.Тест №1. В.Драгунский «Англичанин Павля» ................................................ 7

3.Тест №2.Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»…………………………….. 8

4.Тест №3.С.Голицын «Сорок изыскателей» ……………………………….......9

5.Тест №4. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы» …………………………………...10

6.Тест №5. М.Твен «Приключения Тома Сойера»…………………………... 11

7.Тест №6. Б.Емельянов «Игра»……………….................................................. 12

8.Тест №7. К.Паустовский «Кот – ворюга» ….................................................. 13

9.Тест №8. К.Паустовский «Жильцы старого дома»……………………….... 14

10.Тест №9. А.Чехов «Степь» …………………................................................ 15

11.Тест №10. А.Толстой «Детство Никиты»…................................................. 16

12. Тест №11. В.Бианки «Неслышимка»……………………………………… 17

13.Тест №12. Э.Успенский «Школа клоунов»…………………………………18

14.Тест №13.Г.Куликов «Как я влиял на Севку……………………………… 19

15.Тест №14. Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»………………...20

16.Тест №15. К.Паустовский «Прощание с летом»…………………………. .21

17.Тест №16. «Синдбад – мореход» (арабская сказка)………………………..22

18. Тест №17. Ш.Перро «Ослиная шкура» …………………………………….23

19. Тест №18. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»……………….24

20. Тест №19. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»………………...25

21. Тест №20. В.Драгунский «Кот в сапогах»…………………………………26

22. Тест №21. В.Бианки «По следам»…………………………………………..27

23. Тест №22. Д.Мамин – Сибиряк «Медведко»……………………………....28

24. Тест №23. В.Драгунский «Дымка и Антон»…………………………….....29

25. Тест №24. Ю.Коваль «Капитан Клюквин» ………………………………..30

26. Тест №25. И.Дик «Красные яблоки»……….................................................31

27. Тест №26. В.Драгунский «Девочка на шаре»……………………………...32

28. Тест №27. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»……………...33

29. Тест №28. Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка»………………………..34

30. Тест №29. В.Драгунский «Независимый Горбушка»……………………..35

31. Тест №30. В.Драгунский «Арбузный переулок»………………………….36

32. Ответы …………………………………………………………………….…37

33. Список использованной литературы ………………………………………45




























Комментарии для учителя

С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль обучающихся 3 класса, который даст возможность определить, насколько ученик справился с усвоением произведений, предлагаемых учебником «В одном счастливом детстве» по Образовательной системе «Школа 2100».

Тесты, в отличие от привычных форм проверки, таких, как контрольные и проверочные работы, являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики.

Структура тестов соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к таким заданиям уже с 3-го класса.

Данные работы позволяют:

1) быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся;

2) объективно оценить результаты работы;

3) повторить пройденный материал;

4) углубить и систематизировать знания учащихся.

Благодаря своей структуре тест может быть и инструментом обучения. Кроме того, он может стать хорошим арбитром в спорных ситуациях.

Все тесты разбиты на 2 уровня:

1-й уровень – проверка умения воспроизводить нужную информацию по памяти, узнавать конкретный объект в ряду других;

2-й уровень – проверка умения применять знания 1-го уровня на практике, поэтому знания 2-го уровня более сложные.

На выполнение работы отводится 10-25 минут.

На выставление оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» - если работа не содержит ошибок.

Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.

Тесты можно использовать и для работы в классе, и для индивидуальной работы.



































Тест №1


В.Драгунский «Англичанин Павля»

Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) рассказ б) сказка в) повесть


2. Кто пришел в гости к Дениске?

а) сосед б) Павля в) одноклассник


3. Чем угощали Павлю в гостях?

а) арбузом б) яблоками в) апельсинами


4.Какой язык изучал Павля на каникулах?

а) немецкий б) французский в) английский


5. Кто помогал Павле в изучении языка?

а) профессор Иванов б) учитель Иван Сергеевич в) студент Сева


6. На сколько граммов похудел Павля?

а) на 200 б) на 300 в) на 400


7. Сколько слов выучил Павля?

а) 17 б) 1 в) 28


8. Кого Павля решил удивить в школе?

а) Петьку Горбушкина б) Дениску Кораблева в) учительницу


Часть 2.


9. Восстановите последовательность событий текста.

А) Павля решил удивить одноклассника.

Б) Папа «зарезал» арбуз.

В) Павля хвастает познаниями английского языка.

Г) Неожиданный гость.


10. Используя текст произведения, восстановите предложение.


Он изучал _______________________ язык и теперь небось сможет ____________________ с английскими _______________ и читать ___________________________ книжки.



Тест №2


Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) басня б) сказка в) повесть - сказка


2. На каком виде транспорта ехал дядя Фёдор?

а) на велосипеде б) на автобусе в) на машине


3. Где сидел кот?

а) в рюкзаке б) в чемодане в) в сумке


4. Что хотел иметь Матроскин?

а) корову б) фамилию в) дом


5. Чью дачу охранял пёс Шарик?

а) профессора б) лесника в) свою


6. Что пололи дядя Федор, пес и кот в огороде?

а) картошку и лук б) морковку и капусту в) помидоры и горох


7. О чем грустил на берегу реки кот Матроскин?

а) о разных океанах б) о рыбе в) о новых друзьях


8. Что на голове было у Печкина?

а) кепка б) бейсболка в) шапка


Часть 2.


9. Используя текст произведения, восстановите предложения.


Деревня __________________. Кругом ____________, ____________ и _____________ недалеко. Ветер ___________ такой __________________, и _________________ нет. И _______________ в деревне очень __________ живёт.


10. Почему почтальон Печкин растерялся при виде мальчика, кота и собаки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест №3


С.Голицын «Сорок изыскателей»

Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) басня б) сказка в) повесть


2. О чем мечтал Миша?

а) о путешествиях б) о собаке в) о друзьях


3. Кого Миша считал тюфячкой?

а) одноклассницу Лену б) сестру Соню в) бабушку


4. Куда семья выезжала каждое лето?

а) на дачу б) на море в) к родственникам


5. Что делает от усердия Соня?

а) кусает карандаш б) высовывает язык

в) накручивает волосы на палец


6. Какое прозвище было у соседа Ивана Ивановича?

а) Пестик б) Ботаник в) Тычинка


7. Что искали юные изыскатели?

а) картину б) письмо в) летопись


8. Куда собирался поступать Миша после школы?

а) в училище б) на работу в) в институт


Часть 2.


9. Кто такой изыскатель?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. С кем из героев произведения вы бы хотели пойти в поход и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №4


И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы»

Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) басня б) сказка в) повесть


2. На каком виде транспорта ехали ребята?

а) на автобусе б) на электричке в) на велосипедах


3. Куда поехали ребята?

а) на озеро б) на реку в) на море


4. Какие птицы кружили над водонапорной башней?

а) стрижи б) воробьи в) ласточки


5. Кем работал Владимир Сергеевич?

а) доктором б) архитектором в) геологом


6. Чем угощал Владимир Сергеевич мальчиков?

а) печеной картошкой б) шашлыками в) корнями лопуха


7. Что ребята сделали из консервной банки?

а) чайник б) чашку в) тарелку


8. Как ребята предупредили своих мам о том, что задерживаются?

а) телеграммой б) письмом в) позвонили

Часть 2.


9. Используя текст произведения, восстановите предложение


Я нашел в _________________ большую замшелую _________________ с дюжиной ___________________ на нее ____________________________ и подумал, что это ее __________ .


10. Как вы думаете, почему у героя произведения возникло ощущение счастья, когда он оказался наедине с природой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест №5


М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) роман б) рассказ в) повесть


2. Укажи верное объяснение слова колесить

а) бегать б) ходить кругами в) бродить по лесу


3. Под каким деревом сидел Том?

а) под березой б) под дубом в) под сосной


4. Кем хотел быть Том Сойер?

а) учителем б) портным в) пиратом


5. Что всегда лежало в кармане у Тома?

а) носовой платок б) нож в) бутерброд


6. На чем мальчишки отправились в путешествие?

а) на надувном матраце б) на плоту в) на лодке


7. Что жарили путешественники на костре?

а) картошку б) мясо в) помидоры


8. Что читали ребята перед сном?

а) книгу б) газету в) молитву


Часть 2.


9. Что можно сказать о характере мальчишки, который любил играть в благородных разбойников и пиратов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Какое прозвище придумал себе Том Сойер?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тест №6


Б.Емельянов «Игра»

Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) роман б) рассказ в) повесть


2. Чем занимался Гайдар, когда «слава постучалась ему в ворота»?

а) писал рассказ б) копал картошку в) собирал огурцы


3. Кто пришел к Гайдару?

а) сосед б) мальчишки в) бабушка


4. Какие птицы чирикали в кустах черной смородины?

а) ласточки б) стрижи в) воробьи


5. Где находился штаб ребят?

а) на чердаке б) в кустах в) на дереве


6. Что увидел на двери Гайдар?

а) письмо б) телеграмму в) записку


7. Что было вышито на груди синей безрукавки?

а) солнце б) цветок в) звезда



8. Кем называли себя ребята?

а) дружиной б) отрядом в) тимуровцами


Часть 2.


9. Используя текст произведения, допишите к прилагательным растерянная, тимуровская, веревочные имена существительные.

Ответ: __________________________________________

___________________________________________

___________________________________________


10. Как вы думаете, почему рассказ называется «Игра»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест №7


К.Паустовский «Кот – ворюга»

Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) роман б) рассказ в) повесть


2. Какую кличку дали коту?

а) Ворюга б) Воришка в) Грабитель


3. Сколько времени выслеживали кота?

а) сутки б) неделю в) месяц


4. Какую рыбу стащил кот?

а) карасей б) щуку в) окуней


5. Что будило каждую ночь героев произведения?

а) лай собак б) писк мышей в) стук яблок


6. Кто помог вызволить кота из-под дома?

а) Ленька б) сторож в) спасатели


7. С кем сражался кот во дворе?

а) с собакой б) с петухом в) с соседским котом


8. Какую кличку дали коту?

а) Милиционер б) Мурзик в) Хозяин


Часть 2.


9. Используя текст произведения, допиши к существительным куры, хватка, поступок имена прилагательные.

Ответ: ___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________


10. Используя текст произведения, восстановите предложение.


Возвращались мы _______________, исцарапанные _______________________, усталые, со связками _____________________ рыбы, и каждый раз нас встречали ___________________________ о новых ___________________ выходках _______________ кота.

Тест №8


К.Паустовский «Жильцы старого дома

Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) роман б) рассказ в) повесть


2. О какой породе собак идет речь в произведении?

а) о дворняге б) о таксе в) об овчарке


3. Укажи кличку собаки.

а) Фантик б) Фунтик в) Шарик


4. С кем пытался подружиться пес?

а) с котом б) с лягушкой в) с собакой


5. Кто был страшнее петуха?

а) черная курица б) соседский кот в) ворона


6. Где сидела лягушка, когда не было дождя?

а) под кустом б) в лужице под рукомойником в) убегала


7. На кого ворчал Фунтик в доме?

а) на кота б) на ходики в) сам на себя



8. Что нашли на чердаке дома?

а) шкатулку б) самовар в) карту



Часть 2


9. Как вы думаете, зачем автор рассказал о жильцах старого дома?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Какой прием применяет автор, описывая предметы старого дома?

____________________________________________________________________________________________________________________________________




Тест №9


А.Чехов «Степь»

Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) былина б) рассказ в) стихотворение


2. Какое время года описывается в произведении?

а) весна б) лето в) осень


3. Чьими глазами автор описывает приближение грозы?

а) мальчика б) девочки в) мужчины


4. Куда спрятался Егорушка?

а) в шалаш б) под телегу в) под рогожу


5. Что решил сделать Егорушка, чтобы переждать грозу?

а) поспать б) почитать в) закрыть глаза


6. Что упало на колено Егорушки?

а) лист б) капля в) кусок рогожи


7. Что застучало и посыпалось по дороге?

а) дождь б) град в) камушки


8. Как вы понимаете словосочетание «рванул ветер»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть 2


9. Чтобы нарисовать картину грозы, Чехов использует много сравнений. С чем сравнивается туча?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Восстановите порядок слов в предложении. Запиши предложение.

далью, горизонтом, молния, между, мигнула, правым, и


____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №10


А.Толстой «Детство Никиты»

Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) былина б) рассказ в) повесть


2. Куда ходили купаться герои произведения?

а) на речку б) на пруд в) на озеро


3. Куда постоянно смотрели домочатцы?

а) в шкаф б) в окно в) на барометр


4. Зачем матушку позвали на кухню?

а) готовить ужин б) мыть посуду

в) считать белье


5. Кто нарушал полуденную тишину?

а) петухи б) мухи в) собаки


6. Кто развеял скуку Никиты?

а) собака б) кот в) птица


7. Что указывала стрелка барометра?

а) буря б) переменчиво в) ничего не показывала


8. Используя текст произведения, допиши к существительным пчела, листья, стрелка имена прилагательные.

Ответ: __________________________________________

___________________________________________

___________________________________________


Часть 2.


9. Как вы понимаете выражение «звенело в голове»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Восстановите порядок слов в предложении. Запиши предложение.

окнах, мухи, замолкли, на, птицы, осоловели

_________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест №11


В.Бианки «Неслышимка»

Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) былина б) рассказ в) повесть


2. Какое время года описывается в произведении?

а) осень б) весна в) лето


3. На кого автор обращал внимание своей внучки?

а) на птиц б) на кузнечиков

в) на зайцев


4. Где герои встретили «неслышимку»?

а) в поле б) в лесу в) на речке


5. За какими цветами пошли внучка со своей матерью?

а) за подснежниками б) за купальницами в) за незабудками


6. Где любил посидеть автор?

а) на берегу реки б) на лавке в) на пеньке


7. О какой птице упоминается в произведении?

а) о соловье б) о дрозде в) о синичке


8. На каком дереве сидела «неслышимка»?

а) на осине б) на березе в) на ольхе


Часть 2.


9. Используя текст произведения, допиши к существительным опыт, луга, звуки имена прилагательные.

Ответ: ___________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________


10. Какое маленькое открытие сделал главный герой с помощью внучки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №12


Э.Успенский «Школа клоунов»

Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) сказка б) рассказ в) повесть


2. Где происходили события?

а) в Кемерово б) в Москве в) в Сочи


3. Что достала из портфеля строгая-строгая гражданка?

а) печенье б) тетради в) доклад


4. Что принес почтальон?

а) газеты б) журналы в) телеграмму


5. Кто такой Полкан?

а) собака б) коза в) теленок


6. Как вы понимаете выражение «взять голыми руками»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


7. На каком транспорте ездила девушка-директор по делам?

а) на мотоцикле б) на велосипеде в) на самокате


8. Кто поджидал Наташу в комнате?

а) котенок б) щенок в) попугайчик


Часть 2.


9. Используя текст произведения, восстановите предложение.

товарищем, долго, с, в, Помидоровым, клоуны, совещались, углу

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Как вы думаете, каким нужно обладать характером, чтобы попасть в школу клоунов?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №13


Г.Куликов «Как я влиял на Севку»

Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) сказка б) рассказ в) повесть


2. Какое задание получил герой произведения?

а) подраться б) подружиться в) сходить в кино


3. Чем Севка занимался на уроке?

а) рисовал б) ел конфеты в) грыз яблоко


4. Объясните выражение «осенила блестящая идея»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Куда Костя Горохов пригласил Севку?

а) в музей б) в боулинг в) к себе домой


6. Куда пошли на экскурсию ребята всем классом?

а) в музей б) в террариум в) в зоопарк


7. Какое животное приснилось Косте Горохову ночью?

а) бегемот б) верблюд в) тигр


8. Какую птицу хотел перестоять на одной ноге Севка?

а) цаплю б) фламинго в) пеликана


Часть 2.


9. Как вы думаете, смогут ли подружиться Костя и Севка? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Хотелось бы вам иметь такого друга, как Севка? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест №14

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»


Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) сказка б) рассказ в) повесть


2. Кто является главным героем произведения?

а) Севка Мымриков б) Виктор Перестукин в) Дениска Кораблев


3. Кто предложил отправить мальчика в Страну невыученных уроков?

а) История б) География в) Арифметика


4. Кто оказался верным другом главного героя?

а) щенок Тузик б) кот Кузя в) хомяк Шуша


5. Что находилось в тетради по русскому языку на первой странице?

а) сочинение б) домашняя работа в) диктант


6. От кого убегал ученик во дворце?

а) от кота б) от собаки в) от стражи


7. Что принесли на завтрак герою и его коту?

а) колбасу б) хлеб в) лук


8. В какую игру любил играть на уроке мальчик?

а) морской бой б) разгадывать кроссворды в) крестики-нолики


Часть 2.


9. Как путешествие в Страну невыученных уроков может помочь вам на уроках русского языка?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Хотели бы вы иметь такого друга, как герой произведения? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №15

К.Паустовский «Прощание с летом»

Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) сказка б) рассказ в) повесть


2. Какое время года описывается в произведении?

а) лето б) весна в) осень


3. Картина какого художника висела на стене?

а) Васнецова б) Брюллова в) Айвазовского


4. Кто пел песни по вечерам?

а) бабушка б) матушка в) самовар


5. Что произошло однажды ночью?

а) выпал снег б) шел ливень в) был сильный ураган


6. Какие птицы сидели на засыпанных снегом рябинах?

а) снегири б) синички в) дрозды


7. Пользуясь текстом произведения, подберите к именам существительным имена прилагательные.

Цветы ___________________________

Полоска _________________________

Льдинки _________________________


8. Используя текст произведения, восстановите предложение.

ощущения, однажды, проснулся, от, ночью, я, странного

_________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть 2.


9. Объясните выражение «мёртвая тишина»

____________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Найдите и выпишите из текста слова, которые подтверждают выражение «мертвая тишина»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №16


«Синдбад – мореход» (арабская сказка)

Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) рассказ б) сказка в) повесть


2. На каком виде транспорта передвигался Синдбад?

а) на автомобиле б) на самолете в) на корабле


3. Где оказался Синдбад после крушения?

а) в море б) в городе в) на острове


4. В какую одежду был одет Синдбад?

а) в халат б) в спортивный костюм в) в пальто


5. Почему мужчины пропали из города?

а) у них выросли крылья и они улетели

б) ушли на войну в) сидели дома


6. Сколько дней мужчины отсутствовали?

а) неделю б) 6 дней в) месяц


7. Кого спас Синдбад?

а) сапожника б) ювелира в) кузнеца


8. Сколько лет путешествовал Сидбад-мореход?

а) 30 б) 15 в) 27


Часть 2


9. Используя текст произведения, восстановите последовательность событий.

А) Возвращение домой.

Б) Крушение на море.

В) Чудо-крылья.

Г) В плену.


10. Перечислите сказочные приметы любой волшебной сказки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест №17


Ш.Перро «Ослиная шкура»

Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) рассказ б) сказка в) повесть


2. Кто по национальности автор произведения?

а) датчанин б) немец в) француз


3. Как звали волшебницу?

а) Сирень б) Роза в) Акация


4. Что волшебница предложила попросить у короля?

а) кольцо б) платье в) ковер-самолет


5. Кто получил прозвище «Ослиная шкура»?

а) король б) принцесса в) королевич


6. Что попросил больной королевич у родителей?

а) чай б) пирог в) суп


7. Что нашел королевич в пироге?

а) записку б) иголку в) колечко


8. Объясните значение слова «смущённый»

__________________________________________________________________


Часть 2


9.Используя текст произведения, восстановите предложение.

Король и королева, ________________ рассказ волшебницы, ещё ________________ полюбили ____________ и сейчас же __________________ её замуж за ______________ сына.


10. Выпишите из текста произведения предложение с однородными членами.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тест №18


Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»


Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) сказка б) басня в) повесть


2. Кто по национальности автор произведения?

а) датчанин б) немец в) француз


3. Сколько было когда-то солдатиков?

а) 33 б) 25 в) 100


4. Из чего был сделан дворец?

а) из кирпича б) из глины в) из бумаги


5. Кто жил в табакерке?

а) гном б) домовой в) тролль


6. Как солдатик оказался на улице?

а) выпал из окна б) выбросили в) сбежал


7. На каком виде транспорта отправили в путешествие оловянного солдатика дворовые мальчишки?

а) на плоту б) на лодочке в) на кораблике


8. Откуда кухарка достала оловянного солдатика?

а) из ручья б) из печки в) из брюха рыбы


Часть 2


9. Почему солдатика назвали стойким?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Расскажите о своей любимой игрушке. Почему вы её любите?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест №19


А.Волков «Волшебник Изумрудного города»


Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) сказка б) басня в) повесть-сказка


2. Как звали главную героиню произведения?

а) Мальвина б) Алиса в) Элли


3. Чей замок стоял на холме?

а) Людоеда б) Бабы Яги в) Кота в сапогах


4. Чего боялись Страшила и Железный Дровосек?

а) огня б) голода в) воды


5. На что было похоже туловище Людоеда?

а) на бочку б) на котёл в) на бревно


6. Что было на голове у Людоеда?

а) шлем б) шляпа в) кастрюля


7. Как Страшила остановил Людоеда?

а) ругался с ним б) рассказал анекдот в) бросился под ноги


8. Кто помогал героям произведения в лесу?

а) енот б) белка в) лиса


Часть 2.


9. Как вы понимаете слово «самоотверженность»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Используя текст произведения, подбери к именам прилагательным высокая, огромный, чёрненький имена существительные.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тест №20


В.Драгунский «Кот в сапогах»


Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) сказка б) повесть в) рассказ


2. Какой костюм решил приготовить Мишка?

а) гнома б) кота в сапогах в) Робин Гуда


3. Куда уехала мама?

а) на работу б) в санаторий в) в командировку


4. Как зовут соседку?

а) Вера Сергеевна б) Раиса Ивановна в) Мария Петровна


5. Где проходил карнавал?

а) в школе б) на стадионе в) в Доме культуры


6. Каких костюмов было больше всего на карнавале?

а) гномов и снежинок б) снежинок и пиратов в) рыбаков и охотников


7. Кто выиграл приз?

а) Мишка б) Дениска в) вожатая Люся


8. Сколько дней осталось до приезда мамы?

а) 1 б) 2 в) 3


Часть 2


9. Почему Дениска отдал одну из книжек Мишке?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Мишка и Дениска – друзья. Как вы понимаете, что это значит?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Тест №21


В.Бианки «По следам»


Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) сказка б) повесть в) рассказ


2. Как зовут главного героя произведения?

а) Мишка б) Егорка в) Дениска


3. Что такое «фузея»?

а) сумка б) куртка в) ружьё


4. Сколько лет мальчику?

а) 12 б) 13 в) 14


5. Чем занимался лесник в сарае?

а) дрова рубил б) телегу чинил в) сани чинил


6. Кто угрожал мальчику в лесу?

а) волки б) медведи в) кабаны


7. Каких птиц спугнул мальчик в лесу?

а) воробьев б) ворон в) сорок


8. Где укрылся мальчик от волков?

а) в норе б) на дереве в) в сторожке


Часть 2


9. Как вы понимаете, что такое «лесная книга»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Назовите всех птиц и зверей, которые упоминаются в этом произведении.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест №22


Д.Мамин – Сибиряк «Медведко»


Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) сказка б) повесть в) рассказ


2. Какой возраст медвежонка?

а) 3 дня б) 3 недели в) 3 месяца


3. Что особенно интересовало медвежонка?

а) дверь б) окно в) кровать


4. С кем подрался медвежонок ночью?

а) с хозяином б) с гимназистом в) с собакой


5. С чем сравнивает автор глаза медвежонка?

а) с бусинами б) с угольками в) с блюдцами


6. Куда заперли медвежонка на следующую ночь?

а) в чулан б) в сарай в) в подвал


7. Где спал медвежонок?

а) в угле б) в муке в) в кровати


8. Кого напугал медвежонок у нового хозяина?

а) детей б) кухарку в) лошадь


Часть 2


9. Как вы думаете, почему Медведко не прижился дома?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Найдите сравнения, которые использует автор, рисуя портрет медвежонка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест №23


В.Драгунский «Дымка и Антон»


Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) сказка б) повесть в) рассказ


2. На что был похож дом дяди Володи?

а) на дворец б) на сарай в) на вокзал


3. Как звали собаку, которая жила у дяди Володи?

а) Жучка б) Дымка в) Барбос


4. Чем мама угостила собаку?

а) костью б) супом в) кашей


5. Кто помешал Дымке полакомиться?

а) мальчишки б) кот Мурзик в) дядя Володя


6. Как звали собаку Ваньки Дыхова?

а) Семён б) Антон в) Егор


7. Что стащил Ванькин пёс?

а) кость б) цыпленка в) цепь


8. Используя текст произведения, подберите к именам существительным кость, вид, дом имена прилагательные.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть 2


9. Как вы думаете, есть ли у собак характер? Почему так считаете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Как вы думаете, как автор относится к собаке? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест №24


Ю.Коваль «Капитан Клюквин»


Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) рассказ б) сказка в) басня


2. Какую птицу купил герой произведения?

а) канарейку б) клеста в) дрозда


3. Где стояла клетка птицы?

а) на окне б) на столе в) на стуле


4. На каком музыкальном инструменте учился играть герой произведения?

а) на скрипке б) на пианино в) на гитаре


5. Что начинала делать птица, когда слышала звук инструмента?

а) петь б) свистеть в) молчать


6. Где любила посидеть птица, когда вылетала из клетки?

а) на плече хозяина б) на шкафу в) на аквариуме


7. Какие птицы дразнили клеста?

а) сороки б) синички в) воробьи


8. Какое время года было, когда хозяин птицы отпустил её на волю?

а) осень б) весна в) лето


Часть 2


9. Почему клёст в рассказе получил такое странное имя – Капитан Клюквин?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Что вы можете рассказать о рассказчике, хозяине птицы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №25


И.Дик «Красные яблоки»


Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) рассказ б) сказка в) басня


2. Как звали главных героев произведения?

а) Дениска и Мишка б) Егорка и Данил в) Валерка и Севка


3. Как вы понимаете выражение «закатывались от смеха»?

__________________________________________________________________


4. Используя текст произведения, восстановите предложение.

Валерка ______________ к ней и __________ стал помогать _____________ пальто, чего _____________ никогда ____________ !


5. Используя текст произведения, подберите к именам существительным яблоки, перерыв, наледь имена прилагательные.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Зачем мама должна была прийти домой в обеденный перерыв?

а) помыть посуду б) накормить сына в) постирать бельё


7. Какое время года описывается в произведении?

а) весна б) зима в) осень


8. Чем занимались мальчики, сидя на подоконнике?

а) наблюдали за прохожими б) ели бутерброды в) читали


Часть 2


9. Как вы думаете, почему произведение называется «Красные яблоки»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Как вы думаете, мальчики друзья или товарищи? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Тест №26


В.Драгунский «Девочка на шаре»


Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) рассказ б) сказка в) басня


2. Куда ребята ходили всем классом?

а) в музей б) в зоопарк в) в цирк


3. Сколько лет герою произведения?

а) 10 б) 7 в) 8


4. Шар какого цвета выкатили на арену цирка?

а) голубого б) розового в) жёлтого


5. С кем вышел клоун на арену?

а) с другом б) с собачкой в) с петухом


6. Какие животные выступали после антракта?

а) медведи б) львы в) обезьяны


7. Кого Дениска пригласил в цирк?

а) Мишку б) папу в) соседа


8. В какой город уехала девочка?

а) Владивосток б) Новосибирск в) Тюмень


Часть 2


9. Как по-вашему, что такое взаимопонимание между родителями и детьми?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Как вы думаете, почему Дениска в антракте не побежал в буфет?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тест №27


К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»


Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) рассказ б) сказка в) басня


2. В какое время года происходи события в произведении?

а) осенью б) зимой в) весной


3. Кого встретил Эдвард Григ однажды в лесу?

а) дочь лесника б) внучку лесника в) сестру лесника


4. Что композитор решил подарить девочке?

а) корзину яблок б) музыку в) корзину шишек


5. На что был похож дом композитора, по словам друзей?

а) на сарай б) на жилище дровосека в) на подвал


6. Какие птицы волновались, слушая музыку?

а) воробьи б) голуби в) синицы


7. Сколько лет было Дагни, когда она окончила школу?

а) 17 б) 18 в) 19


8. Куда Дагни часто ходила?

а) в школу б) в магазин в) в театр


Часть 2


9. Как вы думаете, как то, что увидел и услышал композитор Эдвард Григ, помогло ему написать музыку.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Как вы понимаете выражение «бессмерная вещь»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Тест №28


Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка»


Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) рассказ б) сказка в) басня


2. О детстве какого композитора рассказывается в произведении?

а) Чайковского б) Моцарта в) Шопена


3. На каком инструменте играл запечный Сверчок?

а) скрипке б) виолончели в) дудочке


4. Как вы понимаете выражение «танцующий снег»?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


5. Назовите столицу Австрии.

а) Москва б) Вена в) Париж


6. Сколько лет было маленькому мальчику, когда он встретился с запечным Сверчком?

а) 4 года б) 5 лет в) 6 лет


7. Что подарила императрица маленькому композитору?

а) шпагу и платье принца б) конфеты в) скрипку


8. Используя текст произведения, подберите к существительным фонари, дыхание, плащ имена прилагательные.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть 2


9. Как вы думаете, можно ли, слушая сверчка, научиться музыке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Как вы думаете, почему о Моцарте написано много сказок, хотя он жил на самом деле?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №29


В.Драгунский «Независимый Горбушка»


Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) повесть б) сказка в) рассказ


2. С кем должна состояться встреча ребят?

а) со спортсменом б) с писателем в) с шахтером


3. Как зовут учительницу?

а) Раиса Ивановна б) Юлия Сергеевна в) Мария Петровна


4. Кто из ребят в классе заикался?

а) Дениска Кораблев б) Севка Мымриков в) Петька Горбушкин


5. Каких животных Петька рисовал лучше всех?

а) лошадей б) собак в) тигров


6. Какой подарок приготовила писателю Пузырькова?

а) шоколадку б) альбом для фотографий в) подушечку для иголок


7. Что читал писатель ребятам?

а) стихи б) сказки в) рассказы


8. О чем попросил Горбушкин писателя?

а) почитать б) подарить книгу в) подписать книгу


Часть 2


9. Представьте себе, что вы можете пригласить в класс одного из писателей. Кого бы вы пригласили и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Какой главный вопрос вы хотели бы задать писателю?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тест №30


В.Драгунский «Арбузный переулок»


Часть 1


1. Определи жанр произведения.

а) повесть б) сказка в) рассказ


2. Каким видом спорта увлекался главный герой произведения?

а) футболом б) волейболом в) хоккеем


3. Что мама приготовила на обед?

а) молочную лапшу б) манную кашу в) рассольник


4. Сколько лет мальчику?

а) 10 б) 11 в) 12


5. Что часто видел во сне папа, когда был маленький?

а) яблоки б) хлеб в) арбуз


6. Что было в кузове грузовика?

а) картошка б) капуста в) арбузы


7. Как звали друга детства папы?

а) Петька б) Валька в) Стёпка


8. Используя текст произведения, подберите к именам прилагательным зелёно-полосатые, разбитый, беззубый имена существительные.

_________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть 2


9. Как вы думаете, для чего папа решил рассказать Дениске эту историю?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Папа мог бы отругать сына или наказать, но он не сделал этого. Как вы думаете, почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

Тест №1


Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

а

б

а

в

в

а

б

а


Часть 2

9

10

Б Г В А

Английский,переписываться, пионерами, английские



Тест №2

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

в

б

в

б

а

б

а

в


Часть 2

9

10

Красивая, лес, поля, речка, дует, теплый, комаров, народу, мало

Собаки и коты разговаривают. Что-то здесь необычное.


Тест №3

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

в

а

б

а

б

в

а

в


Часть 2

9

10

Люди, которые все время что-то изобретают, придумывают, мечтают разыскать что-то новое, неизвестное, таинственное

-


Тест №4

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

в

б

б

в

в

в

а

а



Часть 2

9

10

В воде, раковину, налипших, ракушек, дети

-


Тест №5

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

а

б

б

в

б

б

б

в


Часть 2

9

10

-

Черный Мститель Испанских морей


Тест №6

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

б

в

в

в

а

в

в

в


Часть 2

9

10

Растерянная усмешка

Тимуровская команда

Веревочные провода

-


Тест №7

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

б

а

в

в

в

а

б

а


Часть 2

9

10

Куры объевшиеся.

Хватка мертвая.

Поступок благородный и неожиданный.

вечером, шиповником, серебристой, рассказами, босяцких, рыжего


Тест №8

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

б

б

б

а

а

б

б

а


Часть 2

9

10

-

олицетворение



Тест №9

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

б

б

а

в

в

б

а

-


Часть 2

9

10

С черными лохмотьями

Между далью и правым горизонтом сверкнула молния.



Тест №10

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

в

б

в

в

б

в

а

Сонная, пыльные, синяя


Часть 2

9

10

-

Замолкли птицы, мухи осоловели на окнах.



Тест №11

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

б

в

а

б

б

в

б

в


Часть 2

9

10

Опыт крошечный, луга заливные, звуки неуловимые.

-






Тест №12

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

а

б

в

в

б

Без оружия

а

а


Часть 2

9

10

Клоуны долго совещались с товарищем Помидоровым.

-


Тест №13

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

в

б

б

Внезапно появилась интересная мысль

в

в

б

б


Часть 2

9

10

-

-


Тест №14

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

а

б

б

б


в

б

в

в


Часть 2

9

10

-

-


Тест №15

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

б

в

б

в

а

а

Свежие, лесные. Стеклянная. Отдельные.

Однажды ночью я проснулся от странного ощущения.

Часть 2

9

10

-

-

Тест №16

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

б

в

в

а

а

б

б

в


Часть 2

9

10

Б Г В А

Зачин, концовка, троекратный повтор, волшебные предметы, сказочные персонажи и т.д.


Тест №17

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

б

в

а

б

б

б

в

-


Часть 2

9

10

Выслушав, больше, принцессу, выдали, своего

-


Тест №18

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

а

а

б

в

в

а

б

в


Часть 2

9

10

-

-


Тест №19

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

в

в

а

в

а

в

в

б


Часть 2

9

10

Человек не жалеет себя ради других.

Стена, топор, зверёк.




Тест №20

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

в

а

б

а

а

а

б

в


Часть 2

9

10

-

-


Тест №21

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

в

б

в

б

в

а

в

б


Часть 2

9

10

-

Лисица, заяц, куропатки, волк, сороки, мыши, белка, барсук


Тест №22

Часть 1


1

2

3

4

5

6

7

8

в

б

а

в

б

а

б

в



Часть 2


9

10

-

Как рукавица, как котёнок, как маленький ребёнок


Тест №23

Часть 1


1

2

3

4

5

6

7

8

в

в

б

а

б

б

а

Большая, скучающий,

красивый


Часть 2

9

10

-

-

Тест №24

Часть 1


1

2

3

4

5

6

7

8

а

б

а

в

б

в

б

б


Часть 2


9

10

У птицы был командирский нрав, крепкий клюв, красный цвет оперения.

-


Тест №25

Часть 1


1

2

3

4

5

6

7

8

а

в

Смеяться заливисто, хохотать

Бросился, суетливо, снимать, раньше, не делал

Красные, обеденный, широкая

б

б

а


Часть 2


9

10

-

-


Тест №26

Часть 1


1

2

3

4

5

6

7

8

а

в

б

а

в

б

б

а


Часть 2


9

10

-

-





Тест №27

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

а

а

а

б

б

в

б

в


Часть 2


9

10

-

-


Тест №28

Часть 1


1

2

3

4

5

6

7

8

б

б

а

-

б

а

а

Старинные,

последнее, бархатный


Часть 2


9

10

-

-


Тест №29

Часть 1


1

2

3

4

5

6

7

8

в

б

а

в

а

в

а

в


Часть 2


9

10

-

-


Тест №30

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

в

а

а

а

б

в

б

Мячики, арбуз, рабочий


Часть 2

9

10

-

-

Список используемой литературы


1. Литературное чтение. 3 класс. В одном счастливом детстве. В 2-х ч. Ч.1. – 3-е изд., перераб. – М.: Баласс, 2007. – 224 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»; Серия «Свободный ум»).


2. Литературное чтение. 3 класс. В одном счастливом детстве. В 2-х ч. Ч.2. – 3-е изд., перераб. – М.: Баласс, 2007. – 216 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»; Серия «Свободный ум»).


49