СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Судьба человека М.А. Шолохов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с особенностями композиции , раскрытие названия рассказа М.Шолохова "Судьба человека". Воспитание патриотизма. Гордость за свой народ, победивший фашизм. Судьба человека , искалеченного войной.

Просмотр содержимого документа
«Судьба человека М.А. Шолохов»

Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за свой народ, победивший фашизм Задачи: 1. познакомить с особенностями  композиции рассказа 2. раскрыть смысл названия рассказа 3. проследить судьбу человека,  искалеченного войной

Цель: воспитание патриотизма

и чувства гордости за свой народ,

победивший фашизм

Задачи:

1. познакомить с особенностями

композиции рассказа

2. раскрыть смысл названия рассказа

3. проследить судьбу человека,

искалеченного войной

Михаил Александрович Шолохов  Судьба человека

Михаил Александрович Шолохов

Судьба человека

Годы жизни М. А. Шолохов а  (1905 – 1984)

Годы жизни М. А. Шолохов а (1905 – 1984)

М.А.Шолохов написал за свою жизнь много произведений, которые сделали его известнейшим писателем ХХ века. Талант писателя отмечен Ленинской и Нобелевской премиями в области литературы, ему присвоено было звание Героя Социалистического Труда .

М.А.Шолохов написал за свою жизнь много произведений, которые сделали его известнейшим писателем ХХ века.

Талант писателя отмечен Ленинской и Нобелевской премиями в области литературы, ему присвоено было звание Героя Социалистического Труда .

Рассказ «Судьба человека» впервые был опубликован в газете «Правда»  31 декабря 1956 и 1 января 1957 года.  «Как степной цветок, живым пятном» встаёт среди произведений М.А.Шолохова рассказ «Судьба человека»

Рассказ «Судьба человека» впервые был опубликован в газете «Правда»

31 декабря 1956 и 1 января 1957 года.

«Как степной цветок,

живым пятном» встаёт

среди произведений

М.А.Шолохова рассказ

«Судьба человека»

Композиция рассказа  Рассказ имеет кольцевую композицию: он начинается со встречи автора со случайными попутчиками и завершается расставанием с этими людьми.  Центральная часть рассказа – повествование от имени главного героя: жизнь до войны, война и первые послевоенные годы.

Композиция рассказа

Рассказ имеет кольцевую композицию: он начинается со встречи автора со случайными попутчиками и завершается расставанием с этими людьми.

Центральная часть рассказа – повествование от имени главного героя: жизнь до войны, война и первые послевоенные годы.

Смысл названия рассказа  Судьба главного героя –  это судьба солдата ,   п рошедшего жесточайшие   испытания в годы Великой  Отечественной войны.

Смысл названия рассказа

Судьба главного героя –

это судьба солдата ,

п рошедшего жесточайшие

испытания в годы Великой

Отечественной войны.

Словарная работа: Судьба — 1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств; 2. Доля, участь; 3. История существования кого-нибудь или чего-нибудь; 4. Будущее, то, что случится (Словарь С.И. Ожегова).

Словарная работа:

Судьба

1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств;

2. Доля, участь;

3. История существования кого-нибудь или чего-нибудь;

4. Будущее, то, что случится

(Словарь С.И. Ожегова).

Жанр произведения «Судьба человека» - рассказ-эпопея. В нем отражен критический момент в жизни страны, судьбе народа.

Жанр произведения

«Судьба человека» - рассказ-эпопея.

В нем отражен критический момент в жизни страны, судьбе народа.

Жанр произведения «Судьба человека» - рассказ- эпопея . В нем отражен критический момент в  жизни страны, судьбе народа .

Жанр произведения

«Судьба человека» - рассказ- эпопея .

В нем отражен критический момент в жизни страны, судьбе народа .

Впечатление  от прочтения рассказа  Чем привлек ваше  внимание этот рассказ?  Какие поступки главного  героя вы могли бы  приравнять к подвигу?

Впечатление

от прочтения рассказа

  • Чем привлек ваше

внимание этот рассказ?

  • Какие поступки главного

героя вы могли бы

приравнять к подвигу?

Анализ содержания рассказа  О чем это произведение?  В каких строчках выражена  основная мысль?  Какие эпизоды рассказа вам  запомнились и почему?

Анализ содержания рассказа

  • О чем это произведение?
  • В каких строчках выражена

основная мысль?

  • Какие эпизоды рассказа вам

запомнились и почему?

 Проводы на войну  Прижалась ко мне, как лист к ветке… Опять обнял её, вижу, что она не в себе… Зачем я её тогда оттолкнул… Сердце будто тупым ножом режут…

Проводы на войну

Прижалась ко мне,

как лист к ветке…

Опять обнял её, вижу,

что она не в себе…

Зачем я её тогда оттолкнул…

Сердце будто тупым

ножом режут…

В церкви До того мне стало нехорошо после этого, и страшно захотелось руки помыть, Будто я не человека, а какого-то гада ползучего душил…

В церкви

До того мне стало

нехорошо после этого,

и страшно захотелось

руки помыть,

Будто я не человека,

а какого-то гада ползучего

душил…

У коменданта лагеря Захотелось мне им, проклятым, показать, что у меня есть своё, человеческое достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались.

У коменданта лагеря

Захотелось мне им, проклятым, показать,

что у меня есть своё,

человеческое достоинство

и гордость

и что в скотину они меня

не превратили, как ни старались.

« Русский человек, стиснув зубы,  переносил и перенесёт  все лишения и невзгоды,  идя на подвиг во имя Родины.»  М.Шолохов

« Русский человек, стиснув зубы,

переносил и перенесёт

все лишения и невзгоды,

идя на подвиг во имя Родины.»

М.Шолохов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

20.04.2019 18:32
Тарасик Наталья Станиславовна @id_n_tarasik
Спасибо за материал!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!