СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сумма углов треугольника», 7 класс, урок по ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сумма углов треугольника»

Класс: 7, базовый уровень

Количество часов:1

Тип урока: «открытие» нового знания (ОНЗ)

Просмотр содержимого документа
««Сумма углов треугольника», 7 класс, урок по ФГОС»

6


Информационная карта урока

ФИО учителя: Маркова Наталья Ивановна

ОУ: МБОУ СОШ №5 имени О.И. Семёнова Тян-Шанского города Мончегорска Мурманской области

Тема: «Сумма углов треугольника»

Класс: 7, базовый уровень

Количество часов:1

Тип урока: «открытие» нового знания (ОНЗ)

Планируемые образовательные результаты:

  1. личностные:

  • уметь точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

  • понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию приводить примеры;

  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • эмоционально воспринимать математические объекты, задачи;

  1. метапредметные:

  • уметь понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, аргументации;

  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • видеть различные стратегии решения задачи;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

3) предметные:

  • уметь работать с математическим текстом;

  • владеть базовым понятийным аппаратом:

  • развитие представлений о треугольнике;

  • овладение символьным языком математики;

  • владение практически значимыми математическими умениями и навыками, применение их к решению математических задач:

  • применение теоремы о сумме углов треугольника при решении задач

  • развитие математической речи






Этапы урока


Цель этапа


Тип учебной ситуации


Описание учебной ситуации

Конструктор задач

(виды заданий, соответствующие уровням)


Формируемые УУД

репродуктивному

конструктивному

творческому


ознакомление

понимание

применение

анализ

синтез

оценка

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности









Осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности




1

7

8


2

4

5


6









3


Личностные:

ответственность

Регулятивные:

Саморегуляция

Познавательные:

Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и речи

Выделение необходимой информации

Коммуникативные

вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;


2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии











Подготовка обучающихся к ОНЗ, выполнение ими пробного учебного

действия и фиксация индивидуального затруднения

Проблема



9

11

12

114

15

16

8





Личностные:

Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

Развитие познавательного интереса

Регулятивные:

Постановка цели

Познавательные:

определять структуру объекта познания

Коммуникативные:

овладеть умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;




























3.

Выявление места и причины затруднения

Выявить и зафиксировать (вербально и знаково) возникшее затруднение, соотнести свои действия с используемым алгоритмом и зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Проблема

Решение упражнений на вычисление градусных мер углов в треугольнике


11

12




10



Личностные:

научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем

Регулятивные:

овладеть умением осуществлять поиск и устранение причин возникших трудностей

Познавательные:

определять структуру объекта познания

Коммуникативные:

вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;


4.

Построение проекта выхода из затруднения

Обдумывание обучающимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий




13

15


14





16



Личностные:

научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.

Регулятивные:

овладеть умениями совместной деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы;

Познавательные:

наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Коммуникативные:

вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.


отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;








5.

Реализация построенного проекта

Построить модель исходной проблемной ситуации, уточнение общего характера нового знания




17

18




19

20

21

22

23


Личностные:

Умение работать с текстом учебника.

Регулятивные:

Сравнение действия и результата

Познавательные:

Осмысленное чтение учебного материала

Коммуникативные:

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.


6.

Первичное закрепление во внешней речи

В форме коммуникативного взаимодействия решить типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма

Действия по алгоритму. Первичное закрепление.

Работа с моделью. Запись по образцу. Умение записывать решение геометрической задачи и правильно оформлять в тетради.



21

22

23

















Личностные:

Умение находить в источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме;

Регулятивные:

Формирование умений анализировать информацию

Познавательные:

наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

Коммуникативные:

Сотрудничество при решении заданий





7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону











Самостоятельное пошаговое сравнение с эталоном, выявление и корректировка возможных ошибок.





24





Личностные:

Овладение основными способами деятельности , необходимых для позитивного обучения

Регулятивные:

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Познавательные:

Выбор эффективных способов решения

Коммуникативные:

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Контролирование действий друг друга
























Личностные:

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания


Регулятивные:

овладеть умением осуществлять поиск и устранение причин возникших трудностей


Познавательные:

Обобщение и сравнение

Коммуникативные:

















































8.

Включение в систему знаний и повторения

Выявление границ применяемости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривает как промежуточный шаг






24



25

31

27

28

29

30

28

Личностные:

Овладение основными способами деятельности , необходимых для позитивного обучения

Регулятивные:

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Познавательные:

Выбор эффективных способов решения

Коммуникативные:

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Контролирование действий друг друга



9.


Рефлексия

Фиксация нового содержания, самооценка обучающихся собственной деятельности, соотнесение учебной деятельности и её результатов, определение дальнейшей цели деятельности




32

30

31

30



32

31

Личностные:

Формирование ответственности в обучении

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. Решений, рассуждений.

Регулятивные:

Осознание усвоение материала

Познавательные:

Определение самой главной информации

Коммуникативные:

Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику

Этапы урока

  1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

На доске прикрепляется карточка «Треугольники»

Учитель задает классу вопросы:

1.С какой фигурой мы будем работать сегодня на уроке? (С треугольником)

2.Дайте определение треугольника.

3.По каким элементам различают (классифицируют) треугольники? ( По сторонам и углам)

4.Назовите виды треугольников по сторонам. (Равносторонние, разносторонние и равнобедренные)

5.По углам. (Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные)


На доске открывается схема треугольников.

6.Вспомним определение угла.

7.Закончите предложение:

7.1.Угол – это фигура, ……

7.2.Если…, то угол называют….

7.3.Внутренний угол треугольника – это….

7.4. Угол, градусная мера которого 90°называется…

7.5. Угол, градусная мера которого меньше 90°называется…

7.6. Угол, градусная мера которого больше 90°но меньше 180°называется…

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Учебная ситуация - проблема


8.Начертите 3 угла: тупой, прямой и острый. Дополните каждый угол до треугольника.

9.Какие построения для этого нужно сделать? (Взять по точке на сторонах угла и соединить их отрезками).

10.Назовите еще раз, какие треугольники получились, классифицируя их по углам.

11.Сколько тупых углов может быть в треугольнике?

12.Сколько острых углов?

13.Сколько прямых углов может быть в треугольнике?

14.Как это обосновать? (Дети своими словами пытаются дать объяснение на эти вопросы).

15.Вычислите углы в треугольниках с помощью транспортира. Полученные результаты запишите в тетрадь. (180°, 178°, 179°, 182°, 183° и т.д.)

16.Сделайте, пожалуйста, вывод.

Все суммы близки к 180°.

Верно, измеряя, мы получили приближенные значения. Действительно, в любом треугольнике сумма углов 180°.

17.Где еще встречается такая же величина? (В развернутом).

18.Докажем это утверждение, попробовав связать с известным фактом – градусной мерой развернутого угла.

3.Реализация построенного проекта



Когда 4=3 (5=1)? (При параллельности примой а и стороны ВС)

Известно, что

19.Повторите план доказательства теоремы:

  1. Провести прямую через одну из вершин треугольника параллельно противолежащей стороне треугольника.

  2. Составить пары равных углов.

  3. Представить развернутый угол в виде суммы.

  4. Заменить слагаемые равными им углами треугольника.

Повторите доказательство соседу по парте.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Устная работа.

20.Чему равен третий угол в треугольнике, если один из углов 30°, а второй 100°?

21.Может ли быть прямоугольный треугольник равнобедренным? Каковы градусные меры углов у такого треугольника?

22.Каковы градусные меры равностороннего треугольника?

23.Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

24.Найти градусные меры неизвестных углов в прямоугольном треугольнике, если один острый угол в 2 раза больше второго.

(х+2х=90 или х+2х+90=180

3х=90

х=30 – первый угол

30*2=60- второй угол

Ответ: 30° и 60°).

6.Включение в систему знаний и повторения


25.Опираясь на изученную теорему, объясните, почему в треугольнике не может быть 2 тупых угла?

26.2 прямых угла?

27. 3 прямых угла?

7.Рефлексия

28.1. Какую тему изучили на уроке?

29.2. В чём вы испытали затруднения?

30.3. Какие знания применяли?

31. 4. Оцените свой уровень усвоения теоремы.

32. 5. Оцените свою деятельность на уроке с помощью рефлексивной мишени.

Моя активность

на уроке Я понял терему

Могу доказать Могу применить при решении задач

  1. Домашнее задание:

Выучить теорему о сумме углов треугольника, придумать 3 задачи устного характера на применение данной теоремы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!