Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный этап | Организует работу урока | | | | |
Этап мотивации 5 мин | Организует работу в парах | Работа в группах Выполняют задание учителя Определяют тему урока | Представленные треугольники разбить на три группы | Тупоугольный треуг Остроугольный треуг Прямоугольный треуг | П: уметь выделять существенную информацию Находить закономерности К: участие в диалоге Р: учебная задача |
Этап актуализации и постановка цели урока 7 мин | Организует деятельность по актуализации: острый, тупой, прямой углы Треугольники: тупоугольный, остроугольный, прямоугольный Записывает на доске ответы учеников Предлагает сформулировать тему, цель урока, проблемный вопрос, предположения определить пути получения информации. | Отвечают на вопрос о видах углов, треугольников определяют порядок расположения треугольников формулируют тему предлагают варианты расположения Формулируют проблему: как зависит сумма углов треугольника от углов цели изучения данной темы Предлагают предположения | а) по одному треугольнику из каждой группы б) расположить треугольники по возрастанию суммы углов | Формулировка темы, цели, проблемы, гипотезы | П: формулирование познавательной цели, планировать свою работу по изучению нового материала К: учебное сотрудничество, постановка вопросов, Р: постановка учебной задачи |
Этап выхода из затруднения из ситуации 5 мин 7 мин | Организует работу в группах | Работают в группах выполняя задания | Задания Найти суммы углов треугольников | Определение суммы углов практическим путем | П: делать выводы К: учебное сотрудничество Р: организация уч деятельности |
Предлагает сформулировать теорему Предлагает доказать, пользуясь учебником | Формулируют теорему Доказывают теорему | Теорема из учебника Заготовка для доказательства | Определение суммы углов: теорема | П: формулировать теорему, находить нужную информацию в учебнике К: учебное сотрудничество Р: организация уч деятельности организация уч деятельности |
Первичное закрепление 5 мин | Выполнить работу в группах | выполняют задания Один ученик из группы озвучивает результат | Определить углы треугольника | Теорема о сумме углов треугольника | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, доказательство своей точки зрения К: учебное сотрудничество, Умения выражать свои мысли Р: контроль за планом и способом действия |
Контроль 8мин | Организует самостоятельную работу | Выполняют задания индивидуально | Задания на применения теоремы | Закрепление полученных знаний | П: моделирование К: учебное сотрудничество, Умения выражать свои мысли Р: возможная коррекция внесение необходимых дополнений в план и способ действия |
самопроверка 2 мин Рефлексия | Организует работу по самопроверке | Самопроверка: проверяют задания с эталоном | Задания на применения теоремы | Закрепление полученных знаний | Р: соотносить выполненное с образцом |
Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке | Проводят собственную рефлексию и самооценку | | | П: применение знаний К: учебное сотрудничество, Умения выражать свои мысли Р: самооценка |
Домашнее задание 1 мин | | | П.30 №223(а,б) 228(а) | | |
| | | | | |
Вариант 1 | Вариант 2 |
В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 320, угол В равен 650. | В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 230, угол В равен 560. |
В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 320. | В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 230. |
В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1200, АС=АВ. | В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1000, АС=АВ. |
В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 250. | В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 650. |
Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объясните свой ответ. | Могут ли в равнобедренном треугольнике углы при основании быть тупыми? Объясните свой ответ. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 320, угол В равен 650. | В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 230, угол В равен 560. |
В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 320. | В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 230. |
В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1200, АС=АВ. | В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1000, АС=АВ. |
В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 250. | В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 650. |
Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объясните свой ответ. | Могут ли в равнобедренном треугольнике углы при основании быть тупыми? Объясните свой ответ. |