СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Сумма углов треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сумма углов треугольника

Цель: формирование знаний о сумме углов треугольника

 

тип урока: открытия нового знания, технология проблемного обучения

Формы работы: фронтально, в группах, индивидуально

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Сумма углов треугольника"»

Тема: Сумма углов треугольника

Цель: формирование знаний о сумме углов треугольника


тип урока: открытия нового знания, технология проблемного обучения

Формы работы: фронтально, в группах, индивидуально



Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный этап

Организует работу урока





Этап мотивации

5 мин



  1. Организует работу в парах

Работа в группах

Выполняют задание учителя

Определяют тему урока

 





Представленные треугольники разбить на три группы

 

Тупоугольный треуг

Остроугольный треуг

Прямоугольный треуг

 П: уметь выделять существенную информацию

Находить закономерности

К: участие в диалоге

Р: учебная задача

Этап актуализации и постановка цели урока

7 мин

  1. Организует деятельность по актуализации: острый, тупой, прямой углы

Треугольники: тупоугольный, остроугольный, прямоугольный

  1. Записывает на доске ответы учеников

  2. Предлагает сформулировать тему, цель урока, проблемный вопрос, предположения

  3. определить пути получения информации.

  1. Отвечают на вопрос о видах углов, треугольников







  1. определяют порядок расположения треугольников

  2. формулируют тему

  3. предлагают варианты расположения

  4. Формулируют проблему: как зависит сумма углов треугольника от углов

  5. цели изучения данной темы

  6. Предлагают предположения


 а) по одному треугольнику из каждой группы







б) расположить треугольники по возрастанию суммы углов

  1. Формулировка темы, цели, проблемы, гипотезы

 П: формулирование познавательной цели, планировать свою работу по изучению нового материала

К: учебное сотрудничество, постановка вопросов,

Р: постановка учебной задачи

Этап выхода из затруднения из ситуации

5 мин

7 мин


 Организует работу в группах

 Работают в группах выполняя задания

 Задания

Найти суммы углов треугольников


 Определение суммы углов практическим путем

 П: делать выводы

К: учебное сотрудничество

Р: организация уч деятельности

Предлагает сформулировать теорему

Предлагает доказать, пользуясь учебником

Формулируют теорему



Доказывают теорему

Теорема из учебника

Заготовка для доказательства



Определение суммы углов: теорема

П: формулировать теорему, находить нужную информацию в учебнике

К: учебное сотрудничество

Р: организация уч деятельности организация уч деятельности

Первичное закрепление

5 мин

 Выполнить работу в группах

  1. выполняют задания

  2. Один ученик из группы озвучивает результат

Определить углы треугольника

Теорема о сумме углов треугольника

 П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, доказательство своей точки зрения

К: учебное сотрудничество,

Умения выражать свои мысли

Р: контроль за планом и способом действия

Контроль



8мин

 Организует самостоятельную работу


 Выполняют задания индивидуально

Задания на применения теоремы

 Закрепление полученных знаний

 П: моделирование

К: учебное сотрудничество,

Умения выражать свои мысли

Р: возможная коррекция внесение необходимых дополнений в план и способ действия

самопроверка

2 мин

Рефлексия

Организует работу по самопроверке

Самопроверка: проверяют задания с эталоном

Задания на применения теоремы

 Закрепление полученных знаний

Р: соотносить выполненное с образцом

 Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке

 Проводят собственную рефлексию и самооценку

 

 

П: применение знаний

К: учебное сотрудничество, Умения выражать свои мысли

Р: самооценка

Домашнее задание

1 мин



П.30

№223(а,б) 228(а)











Приложения

теорема: Сумма углов треугольника равна 1800

дано: треугольник АВС



доказать:

доказательство:



  1. Проведем через вершину В прямую а, параллельную стороне АС







В







А

С

а



Задания:

В треугольнике найдите неизвестные углы:

1

2

3

5

6

7







4





























Вариант 1

Вариант 2

  1. В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 320, угол В равен 650.

  1. В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 230, угол В равен 560.

  1. В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 320.

  1. В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 230.

  1. В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1200, АС=АВ.

  1. В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1000, АС=АВ.

  1. В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 250.

  1. В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 650.

  1. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объясните свой ответ.

  1. Могут ли в равнобедренном треугольнике углы при основании быть тупыми? Объясните свой ответ.













Вариант 1

Вариант 2

  1. В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 320, угол В равен 650.

  1. В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 230, угол В равен 560.

  1. В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 320.

  1. В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 230.

  1. В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1200, АС=АВ.

  1. В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1000, АС=АВ.

  1. В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 250.

  1. В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 650.

  1. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объясните свой ответ.

  1. Могут ли в равнобедренном треугольнике углы при основании быть тупыми? Объясните свой ответ.



Вариант 1

Вариант 2

1030

1110

1160

1340

300 и 300

400 и 400

650

250

Нет

Нет



Вариант 1

Вариант 2

1030

1110

1160

1340

300 и 300

400 и 400

650

250

Нет

Нет



Вариант 1

Вариант 2

1030

1110

1160

1340

300 и 300

400 и 400

650

250

Нет

Нет



Вариант 1

Вариант 2

1030

1110

1160

1340

300 и 300

400 и 400

650

250

Нет

Нет



Вариант 1

Вариант 2

1030

1110

1160

1340

300 и 300

400 и 400

650

250

Нет

Нет



Вариант 1

Вариант 2

1030

1110

1160

1340

300 и 300

400 и 400

650

250

Нет

Нет

Оценочный лист


Самооценка («+» / «-»)

Оценка пары («+» / «-»)




1) включался во все задания активно    



2) участвовал в обсуждении    




  3) высказывал и доказывал свою точку зрения      




4) отвечал за пару перед классом      




5) сформулировал тему урока или  вывод урока;




Итого