СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сумма углов треугольника

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сумма углов треугольника»

ГКОУ «Арадинская СОШ им. Галбацова Г.К. Хунзахского района»







Математика 5 класс



на тему: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»







Учитель математики: Омарова Залму Омаровна





2018-2019 уч.год



Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". 5-й класс

Омарова Залму Омаровнаучитель математики

Разделы: Математика

Класс: 5

Тип урока. Формирование новых знаний.  

Технологии обучения: задачная форма обученияпроблемно-исследовательская.

Цель урока: используя ранее изученный материал научиться выполнять арифметические действия – сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; переход к сложению и вычитанию обыкновенных дробей с разными знаменателями, развивать познавательный интерес к математике. 

Задачи: 

обучающие: (формирование познавательных и логических УУД – универсальных учебных действий) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, разными знаменателями;

развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; учить кратковременному расслаблению во время умственной работы;

воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смысла образованию т.е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. 

Задачная форма организации предметного материала состоит из следующих этапов:

План

Этап урока

 

Время
(в мин.) 

1

Организационный момент

 

2

2

Проверка домашнего задания

 

1

3

Решение предметной задачи (актуализация темы и мотивация темы)

Берется одна предметная задача, в которой спрятано некоторое понятие, которое должен освоить ребенок. Желательно, чтобы эта задача соотносилась с историческим контекстом, была подобна той, что решали люди сформировавшие искомое понятие

7

4

Анализ, выделение главного отношения (изучение нового материала)

В ходе групповой работы ученики при помощи учителя должны выделить в предметной задаче искомое теоретическое понятие

4

5

Моделирование (буквенная запись сложения и вычитания обыкновенных дробей)

Понятие обязательно должно быть переведено в рисунок, схему. Необходимо заметить, что такая способность перевода объекта с одного знакового языка на другой является одной из фундаментальных психических способностей человека

4

6

Физ. пауза

 

2

7

Варьирование модели

Необходимо выстроить действия, которые можно выполнять с данным понятием, оно должно стать для ребенка “операционным”

5

8

Практическая часть

Самостоятельная работа

5

9

Контрольно-оценочный акт

Решение частных задачи для рефлексии освоенного способа и приобретения навыка использования построенного теоретического понятия

7

10

Рефлексия

 

3

1. Организационный момент. 

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучение обыкновенных дробей. На практике применим знания. В конце урока проверим, как вы поняли эту тему, а также я попрошу вас самостоятельно оценивать свою работу на уроке, насколько вы прикладываете усилия, работаете ли вы в полную силу. 

2. Проверка домашнего задания.

Ребята, одним из заданий на дом было начертить окружность радиуса 8 см, и разделить ее на 12 равных частей. Покажите каждый свою работу.

3. Решение предметной задачи. (Актуализация темы и мотивация темы).

А)   (на доске записана дробь и стихотворение с пропусками).

Каждый может за версту
Видеть дробную ……….
Над чертой ……… . Знайте!
Под чертою …………. .
Дробь такую непременно
Надо звать ……………. .

Б)   19, 157,   ?

Фронтальная беседа по вопросам:

- Что вы видите в этой записи? (числа)

- Какие числа?

- Какие действия вы учились выполнять с натуральными числами, начиная с первого класса?

- Выберите из этой записи дробные числа и назовите их.

- Какие действия вы уже научились выполнять с дробными числами?

В) Приведите дроби к знаменателю 30:  .

4. Анализ, выделение главного отношения (создание проблемной ситуации).

А) Выполните действия: 19 + 39 = 157 – 94 =     последние два примера учащиеся не могут решить, не хватает знаний. Но у них есть окружность, разделенная на 12 равных частей. Закрасить сначала 1/12 часть круга, затем 7/12 части, в общем какая часть окружности закрасилась?

- Ребята, кто пояснит, чем мы сейчас занимаемся?

О: Мы складываем обыкновенные дроби. Мы знаем, что можно сложить, но не можем сформулировать как.

В: Я вас правильно поняла

       

В: Попробуйте сформулировать проблему

О: Мы не можем придумать правило для сложения.

В: Что мы хотим отобразить в нем?

О: Утверждение, закон, по которому складывают обыкновенные дроби.

В: Что можно поместить в ответ?

О: а) поместить рисунок; б) записать ответ в виде дроби.

В: Какой вариант ответа самый точный:

О: запись ответа в виде дроби.

5. Моделирование (буквенная запись сложения и вычитания обыкновенных дробей)

 сформулировать правило

- Какие были трудности?

- Что помогло в выполнении задания?) 

Чтобы вы настроились на рабочий лад, я предлагаю вам выполнить следующие задания.

Слайд

1 -   =

1 – 6/12 =

1 – 15/21 =

- Смоделируйте буквенную запись.

6. Физпауза.

7. Варьирование модели.

 а) Найдите закономерность и заполните таблицу (5 мин. на размышление).

*

*

*

1

1

1

*

1

(При проверке данного задания – вопрос: какая закономерность? Докажите, что эта закономерность выполняется и в четвёртом столбце)

Найдите сумму двух чисел: 

Можно ли их сложить? Составьте буквенную запись такого сложения, словесную формулировку правила.

Выполните действия:

а) 

б)

в) 

г) 

9. Самостоятельная работа

1. Выполните действия:

а)  ;

б) 1- 

в) 

2. Сравните дроби (вместо звёздочки поставьте нужный знак).

а) 

б)

в) 

3. Решите уравнение.

а) 

б) 

10. Рефлексия 

Учитель: Ребята вот и подходит к концу наш урок. Как вы считаете, мы сегодня достигли нашей цели, почему, что было трудным на уроке, как с эти можно бороться? Подумайте и поставьте себе за свой труд и работу отметку, поставьте сами, эту отметку никто из ребят не увидит, попробуйте быть честным с самим собой. Полностью ли вы участвовали в работе на уроке? Что нужно сделать, чтобы результат был лучше? 

11. Задание на дом: 

п. 24, с. 119 № 425, 426, 427. 

Учитель: Я думаю вам, ребята, будет интересно решить такую задачу самим 
http://fcior.edu.ru/card/9020/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-
vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-k1.html# 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!