СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сумма углов треугольника.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока. Повторить свойства треугольника. Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника. Повторить классификацию треугольника по сторонам и рассмотреть виды треугольника по углам. Закрепить полученные знания при решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Сумма углов треугольника.»

  Тема урока. Сумма углов треугольника.

Цель урока. Повторить свойства треугольника. Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника. Повторить классификацию треугольника по сторонам и рассмотреть виды треугольника по углам. Закрепить полученные знания при решении задач.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Ход урока

Организационный момент.

Сегодня мы снова работаем с геометрической фигурой треугольник. Треугольник в геометрии играет особую роль, можно сказать, что почти вся геометрия строится на треугольнике. Во многих задачах приходится доказывать равенство отрезков или углов. Это осуществляется через доказательство равенства треугольников.

Вопросы к ученикам:

1.Что мы уже на данный момент знаем о треугольнике? (определение треугольника, элементы треугольника, признаки равенства треугольников, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренный треугольник ).

2.Какие виды треугольников мы знаем? (по сторонам: равнобедренный, равносторонний и разносторонний.)  рис 1

3.А можно ли классифицировать треугольники по углам?

4.Какие виды углов мы знаем? рис. 2

5.Как дополнить рисунок до треугольника? Что для этого надо сделать? Посмотрите на виды углов в этих треугольниках. А бывают ли треугольники с двумя прямыми углами, с двумя тупыми углами, с прямым и тупым углом, с тремя острыми углами? Почему? (ученики должны высказать свои мнения, обосновывать, сделать рисунки на доске от руки)

Вывод. Треугольник не всегда существует. Его существование зависит от величин углов. В треугольнике либо все углы острые, либо два угла острые, а третий тупой или прямой. Наша сегодняшняя задача выяснить, как связаны углы треугольника. Рис. 3

Устные упражнения.

  1. Найти: углы треугольника АВС и их сумму. рис. 4

  2. ВD||АF Найти: углы треугольника АВF и их сумму. рис. 5

Вывод. Сумма углов данных треугольников равна 1800.

Опыт. У меня в руках бумажный треугольник. Углы треугольника обозначим цифрами. Давайте отрежем углы треугольника и соберем их вместе. Что получилось? Развёрнутый угол.

Вывод. Сумма углов треугольника равна 1800.

Можно ли утверждать после всей проделанной работы, что сумма углов в любом треугольнике равна 1800? Нет, это не доказательство. Мы можем только предложить данный факт.

Изучение нового материала.

Теорема: Сумма углов треугольника равна 1800. Дано: треугольник АВС. Доказать: 0 Доказательство: рис. 6

1)

2)

3) 0 = 0 = 0 .

Закрепление изученного материала.

  1. Устно решить задачи: №223(а,б), 225, 226.

Ответы к задачам:

 № 223. а)580, б)260.

225. углы: А +В +С =1800.углы: А =В =С, т. к. треугольник равносторонний, значит

угол А =600,угол В =600,угод С=600.

226.  Если бы углы при основании равнобедренного треугольника были прямыми или тупыми, то их сумма была бы равна или больше 180, что противоречит теореме о сумме углов треугольника.

  1. Письменно решить задачи: 228(в), 229, дополнительно 230.

№ 228 (в). Задачу обсудить устно, решение записать в тетрадь. ( 1000 – градусная мера угла, который лежит напротив основания, используем задачу 226. По теореме о сумме углов треугольника получаем, что сумма углов при основании равна 800. Углы при основании равнобедренного треугольника равны, значит каждый угол равен 400.

Ответ: 400, 400, 1000.

№ 229.

углы: А = С, следовательно, угол DAC = 500 :2 =250. Из трегольника АDC:  угол ADC = 1800 - (500 +250 ) = 1050

Ответ: 1050.

Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.

Пункт 31(найти  способ доказательство теоремы, отличный от изложенного в учебнике, по желанию), классифицировать треугольники по углам, № 227 (а), № 228(а).

Рис.1

Рис. 2



Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!