СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативная работа № 6, русский язык, 7класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОР № 6

Просмотр содержимого документа
«Суммативная работа № 6, русский язык, 7класс»

СОР № 7, русский язык, 7 класс. ВАРИАНТ 1.

РАЗДЕЛ

День Победы

цель

7.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на структуру

7.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка)

7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления;

7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложнённых определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами.

критерии


Задание 1 Прочитайте тексты, выполните задания.

ТЕКСТ А

Накануне 9 Мая в военно-историческом музее много посетителей. О героических подвигах лётчиков в Великую Отечественную теперь рассказывает внучка прославленного военачальника Ивана Панфилова, заведующая Военно-историческим музеем Дома Армии Алуа Байкадамова.

В числе четверых дважды героев – Сергей Луганский. Памятна история о том, как во время войны жители Алматы, собрав почти 180 тысяч рублей, купили самолет, на котором он воевал.

«Народ всегда любил летчиков, потому (что) это герои, к ним всегда было уважение. Средства жители городов собирали от души, никто их не заставлял», - рассказывает председатель общественного объединения ветеранов войны в Афганистане «Наследие» Андрей Якунин.

Уроженец Акмолинской области Талгат Бегельдинов о небе мечтал с детства. В 1940-м, окончив авиаучилище, прошел всю войну. На его счету 305 боевых вылетов и семь сбитых самолетов. Противники прозвали машину Бегельдинова «черной смертью».

ТЕКСТ Б

Уважаемые семиклассники!

Приглашаем вас посетить выставку, которая состоится в военно- историческим музее города Алматы 6 мая 2022г.

В программе:

1.Встреча с воинами- интернационалистами.

2.Праздничный концерт


Задание 1. Заполните сравнительную таблицу.


Текст А

Текст Б

Основная мысль



Цель



Целевая аудитория



Стиль



Особенности стиля



Жанр




Задание 2. Найдите в тексте служебные части речи. Запишите их в соответствующую графу таблицы:

Предлоги

Союзы

Частицы












Задание 2. Прочитайте предложения. Найдите грамматические ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.

  1. Подруга интересуется о моем здоровье.

  2. Все это доказывает о пользе витаминов.

  3. Каждый должен уделять внимание на свое здоровье.

  4. Лектор оперировал с точными фактами.

  5. При входе в автобус необходимо оплатить за проезд.

Задание 3. Укажите правильный вариант написания одной и двух букв Н в суффиксах причастий, распределите примеры, записав номера словосочетаний в таблицу:

Одна буква Н

Две буквы НН



1. копче…ое мясо

2. несея…ые травы

3. суше...ые в печи грибы

4. организова…ая экскурсия

5. солё…ые в бочке помидоры

6. окружё…ый друзьями

7. озадаче…а проблемой

8. воспита...ый человек

9. озаре…ое небо

10.кова…ое железо





Критерии оценивания

Дескриптор

Балл

определяет смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение

определяет тип речи и оформляет запись в таблице

1


определяет стиль речи и оформляет запись в таблице

1

указывает целевую аудиторию и оформляет запись в таблице

1

определяет и записывает в таблицу характерные черты стиля (не менее одного)

1

определяет и записывает в таблицу языковые особенности стиля (не менее одного)

1

выражает собственное мнение по теме текста, записывает мнение в таблицу

2

корректирует текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактирует текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста;


находит ошибки в употреблении глагольного управления и записывает первое предложения в исправленном виде

1

находит ошибки в употреблении глагольного управления и записывает второе предложения в исправленном виде

1

находит ошибки в употреблении глагольного управления и записывает третье предложения в исправленном виде

1

находит ошибки в употреблении глагольного управления и записывает четвертое предложения в исправленном виде

1

находит ошибки в употреблении глагольного управления и записывает пятое предложения в исправленном виде

1

правильно пишет окончания глаголов, суффиксы причастий

указывает правильный вариант написания Н и НН в причастиях, распределяет примеры, верно записывая номера примеров в таблицу

10


Всего баллов

22