СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР № 8 , русский язык, 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа, русский язык, ЕМН, 11 класс

Просмотр содержимого документа
«СОР № 8 , русский язык, 10 класс»

Суммативное оценивание № 8 за раздел «Глобальные проблемы энергетики», 10 класс.

Цель обучения

10.1.5 строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер;

10.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение;

10.3.3 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз);

10.4.1 соблюдать орфографические нормы;

10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях

Критерий оценивания

-строит развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер;

-оценивает прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение;

-создает тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз);

-соблюдает орфографические нормы;

-использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях

Уровень мыслительных навыков

знание и понимание, навыки высокого порядка

Задание 1. Прослушайте текст. Составьте на основе прослушанного монолог-рассуждение, включая не менее 3 микротем. Оцените достоверность, актуальность информации, выражая собственное мнение. Время на подготовку - 2 мин., время на ответ - 2-3 мин.

Основные проблемы энергетики и возможные способы их решения

В настоящее время атомная энергетика обеспечивает примерно 18 % от потребности в электроэнергии во всем мире. При условии значительного возрастания эффективности применения ядерного топлива и безопасности атомных электростанций, можно реально достичь увеличения доли данного вида энергетики до 30–40 % в общем производстве электроэнергии к середине XXI века.

Касаемо термоядерной энергетики. Начиная с середины ХХ в. передовые государства тратят много сил и средств на то, чтобы взять под контроль реакцию управляемого синтеза легких элементов (УТС) — фактически неиссякаемый источник энергии. Единица массы такого топлива позволяет получить примерно в десять миллионов раз больше энергии, чем минеральное топливо и в сотню раз больше, чем уран.

Многообещающим направлением в решении проблем, связанных с экологической обстановкой в недавние годы стала водородная энергетика, которая предлагает использовать в качестве топлива водород. Огромным плюсом в пользу водорода является то, что получать энергию теперь можно без негативных последствий для окружающей среды. Для этого нужен специальный топливный элемент, который является электрохимическим генератором и напрямую преобразует химическую энергию в электрическую с единственным побочным продуктом реакции — водой.

В заключение необходимо отметить, что можно говорить о так называемой триаде энергетических проблем: дефицит основных источников энергии, вызванный их исчерпаемостью и неравномерным распределением по планете, ухудшение экологической обстановки, постоянные конфликты за ограниченные ресурсы.

Решение вышеперечисленных проблем возможно за счет использования альтернативных источников энергии, что сократит загрязнение окружающей среды и решит вопросы, связанные с «энергетическим голодом».


Задание 2. Создайте текст научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз) – по вашему выбору. Тема- проблемы энергетики Казахстана. Объем – 180 слов.

Критерии

Дескрипторы

Баллы

строит развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер

составляет и озвучивает монолог по прослушанному тексту

3

включает в монолог 3 микротемы

3

оценивает прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение

дает оценку прослушанному материалу с точки зрения достоверности, актуальности информации

2

выражает собственное мнение

2

создает тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз)

создает связный текст объемом 180 слов, самостоятельно выбирая стиль, жанр и тип текста

4

связный текст соответствует предложенной теме

2

соблюдает орфографические нормы

допускает не более 1 орфографической ошибки

2

использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях

допускает не более 1 пунктуационной ошибки

2

Итого:

20






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!