СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание четверти (СОЧ) 5 класс. Всемирная история

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с краткими ответами, развёрнутыми ответами

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание четверти (СОЧ) 5 класс. Всемирная история»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть


Продолжительность - 40 минут

Количество баллов - 25


Типы заданий:


МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания


В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с краткими ответами, развёрнутыми ответами

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.











Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

5.1.А

От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов

5.1.1.2 Объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия

Применение

2

1-2

КО

16

7+4




11




5.2.1.2 Знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм,

фетишизм, магия

Знание и понимание

5.1.В

Цивилизации речных долин


5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних цивилизаций

Применение

Знание и понимание

2

3-4

КО

РО

20

4+7

11

5.1.С

История Древнего Египта

5.2.2.2 Описывать храмы и пирамиды Древнего Египта


Применение

1

5

КО

4

3

3

ИТОГО:



3

-

-

40

25

25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


СО по истории всемирной за 1 четверть – СОЧ. 5 класс Дата ____17.10.19_

ФИО_______________________________________________ Класс


З адание 1. По изображениям определите формы человеческих объединений, дайте определение каждой формы, выявите общую характеристику для всех форм.





























Задание 2. Определите древние религиозные верования

Вера в существование души, одушевленность всей природы, всех предметов


Вера в то, что между родом и каким-либо животным или растением существует невидимая связь.


Вера в то, что определенные предметы обладают сверхъестественной силой


Вера в то что, человек может воздействовать на явления природы, животных, людей.





[4]



Задание 3. Определите речные цивилизации древности, в долинах каких рек они возникли









[4]


Задание 4. Почему Египет называли «Чёрной землёй»? Опишите сельскохозяйственные работы в Древнем Египте, используя картинку

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[7]

Задание 5.Соотнесите термины и впишите свой ответ в таблицу листа с ответами.

Термин

Лист ответа

Определение

1

Сфинкс


А

многогранник, одна из граней которого (называемая основанием) — произвольный многоугольник, а остальные грани (называемые боковыми гранями) — треугольники, имеющие общую вершину.

2

Мумия


В

зооморфное мифическое существо. В древнеегипетском искусстве — животное с телом льва, головой человека или (реже) — головой сокола или барана.;

3

Пирамида


С

сохранённое бальзамированием тело

[3

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

1 форма. Родовая община – постоянный коллектив родственников.

2

Возможна иная формулировка задания с аналогичным смыслом


















Принимаются все правильные формулировки ответа

2 форма. Человеческое стадо – первая форма общественного объединения.

2

3 форма. Племя – объединение из нескольких родов.

2

Общая характеристика. Все три формы общественной организации древнего человека создавались для совместной хозяйственной деятельности и защиты.

1

2










3



4

Анимизм – вера в существование духов, одушевление всей природы.

1

Тотемизм – вера в происхождение рода от какого-либо животного или растения (тотема).

1

Фетишизм – вера в то, что определенные предметы обладают сверхъестественной силой.

1

Магия – вера в то, что человек может воздействовать на других людей, животных, явления природы.

1

Долины рек:

1.Двуречье(Мессопотамия) – Тигр, Евфрат; 2.Египет – Нил;

3.Индия – Инд, Ганг; 4.Китай – Хуанхэ, Янцзы.

4

Характеристика основных видов хозяйства:

После разливов Нила земля была влажной, плодородной, приобретала чёрный цвет из-за гниения органических веществ(водоросли, ил).

Обработка земли, вспашка с помощью животных, посев, прогон мелких животных, чтобы они втоптали зерно в землю, уборка выращенного урожая вручную с помощью серпов и кос, молотьба, животные копытами выбивали зёрна из колоса, зерно отделяли от шелухи, т.е. веяли, сушили, просушенное зерно хранили в сухом помещении.

7

5

Соотносит понятия с определениями1-В; 2-С; 3-А

3


ВСЕГО БАЛЛОВ

25





1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя