СОЧ № 4 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Начало проведения СОЧ: 10:30-11:30 Продолжительность – 40 минут
Ф.И. 7 группа «6» мая 2020г. ____/30 баллов
вписать! ____5+____15+_____10 =_____
Типы заданий
Тип вопроса | Распределение баллов |
Вопросы с множественным выбором ответа. | Обучающиеся будут отвечать на 3 обязательных вопроса. За каждый правильный ответ получат по 1 баллу. Вопросы будут представлены в виде тестов закрытого типа (с множественным выбором). К каждому вопросу будут предложены 4 варианта ответа, из которых обучающийся выбирает один вариант ответа. |
Вопросы, требующие краткого ответа | Обучающиеся будут отвечать на 1 обязательный вопрос. Им необходимо дать краткий ответ. |
Вопросы, требующие развернутого ответа | Обучающиеся будут выполнять анализ предложенного отрывка или небольшого по объему произведения. Необходимо проанализировать жанр, тему, персонажей, языковые средства. Обучающиеся будут выполнять творческое задание на одну из предложенных тем. |
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку понимания художественного произведения и умение ответить на вопросы, второе задание направлено на формирование аналитических способностей и третье задание способствует развитию критического подхода к прочитанному.
_________________________________________________________________________________________
Задание 1. Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. На 4 вопрос дайте краткий ответ.
-
Дайте точное определение жанру баллада.
-
Баллада – это литературный жанр, небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит легенда или яркое историческое событие.
-
Баллада – это литературный жанр, небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежат семейные предания
-
Баллада – это литературный жанр, который является большим произведением, в основе которого лежит обязательно яркое историческое событие.
-
Баллада – это литературное жанр, небольшое сюжетное стихотворение, в заключении которого всегда есть мораль
-
Что обозначает символ-образ бабочки в рассказе В. В. Набокова «Рождество»?
-
Символ поиска жизни
-
Символ поиска смысла жизни
-
Символ молодости и быстротечной жизни
-
Символ перевоплощения и продолжения жизни
-
Перед каким нравственным выбором поставила суровая жизнь десятилетнего подростка из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки»?
-
Не надо обращать внимание на происходяще
-
Не замечать «шкилетников»
-
Накормить бездомную собаку
-
Не делиться завтраками с одноклассниками
-
Как изменило Бильбо путешествие туда и обратно в произведении Р. Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно»? (Дайте развернутый ответ из 3-5 предложений)
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответы | Балл |
1 | | 1 | |
2 | | 1 | |
3 | | 1 | |
4 | | 2 | |
ИТОГО | 5 | |
Применение, анализ, синтез и оценка
З
адание 2. Проанализируйте отрывок из произведения В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки» (1933г.). Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.
- Иди... Да иди же. Но бойся.
Она смотрела и не шевелилась, готовая в любую секунду исчезнуть. Она не верила ни ласковому голосу, ни заискивающим улыбкам, ни хлебу в руке. Сколько я ни упрашивал - не подошла, но и не исчезла.
После получасовой борьбы я наконец бросил хлеб. Не сводя с меня пустых, не пускающих в себя глаз, она боком, боком приблизилась к куску. Прыжок - и... ни куска, ни собаки.
На следующее утро - новая встреча, с теми же пустынными псреглядками, с той же несгибаемой недоверчивостью к ласке в голосе, к доброжелательно протянутому хлебу. Кусок был схвачен только тогда, когда был брошен на землю. Второго куска я ей подарить уже не мог.
То же самое и на третье утро, и на четвертое... Мы не пропускали ни одного дня, чтоб не встретиться, но ближе друг другу не стали. Я так и не смог приучить ее брать хлеб из моих рук. Я ни разу не видел в ее желтых, пустых, неглубоких глазах какого-либо выражения - даже собачьего страха, не говоря уже о собачьей умильности и дружеской расположенности.
Похоже, я и тут столкнулся с жертвой времени. Я знал, что некоторые ссыльные питались собаками, подманивали, убивали, разделывали. Наверное, и моя знакомая попадала к ним в руки. Убить ее они не смогли, зато убили в ней навсегда доверчивость к человеку. А мне, похоже, она особенно не доверяла. Воспитанная голодной улицей, могла ли она вообразить себе такого дурака, который готов дать корм просто так, ничего не требуя взамен... даже благодарности.
Да, даже благодарности. Это своего рода плата, а мне вполне было достаточно того, что я кого-то кормлю, поддерживаю чью-то жизнь, значит, и сам имею право есть и жить.
Не облезшего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть.
Не скажу, чтоб моей совести так уж нравилась эта подозрительная пища. Моя совесть продолжала воспаляться, но не столь сильно, не опасно для жизни.
В тот месяц застрелился начальник станции, которому по долгу службы приходилось ходить в красной шапке вдоль вокзального скверика.
http://www.many-books.org/auth/7668/book/53533/tendryakov_vladimir_fedorovich/hleb_dlya_sobaki
Схема выставления баллов
Балл | | Описание |
13-15 | | Показывает отличное понимание темы, идеи, жанра, выделяет наиболее характерные особенности. Представляет подробный анализ использованных автором языковых средств, комментирует их с использованием цитат. Цитаты можно выделить маркером в тексте. |
10-12 | | Показывает достаточное понимание темы, идеи, жанра, выделяет основные особенности. Анализирует используемые языковые средства, комментирует их. |
7-9 | | Показывает недостаточное понимание темы, идеи, жанра, выделяет некоторые отличительные особенности. Соответствующий анализ используемых языковых средств. |
4-6 | | Показывает незначительное понимание темы, идеи и жанра, выделяет небольшое количество признаков. Слабый анализ используемых языковых средств. |
1-3 | | Показывает очень слабое понимание темы, идеи и жанра. Использует попытки анализировать некоторые аспекты. |
Задание 3. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы - 100-150 слов.
-
Напишите письмо Слепцову на тему «Вера в чудеса возвращает человека к жизни» (по мотивам рассказа В.В. Набокова «Рождество»).
Эпистолярный жанр письма. Необходимо правильно оформить это сочинение.
-
Прокомментируйте следующее высказывание, как это выражение выражает идею рассказа (Тендряков «Хлеб для собаки»): «Существует внутреннее мужество – мужество совести, которое проявляется в честности, самоотверженности, в смелости делать то, что мы считаем правым, наперекор всем людским толкам и суждениям. Отличительною чертою такого рода мужества есть величие души» (С. Смайлс)
-
Напишите сочинение-рассуждение «Смысл названия рассказа «Хлеб для собаки».
-
Сопоставьте повесть Толкиена с художественным фильмом Питера Джексона «Хоббит: нежданное путешествие» (2012г.). Изменяется ли замысел писателя в фильме? Отличается ли главный герой книги и киноверсии? Как вы считаете, имеет ли режиссер на свою трактовку произведения?
-
Напишите небольшой рассказ в стиле фэнтези. Тему разработайте самостоятельно.
-
Напишите фанфик по мотивам изученных произведений в четвертой четверти.
Схема выставления баллов
Балл | | Описание |
9-10 | | Результативно выражает мысли, идеи. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, развивает идеи в логической последовательности. Применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций. |
7-8 | | Достаточно хорошо выражает мысли, идеи. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию, с выраженными идеями в логической последовательности. Достаточное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
4-6 | | Недостаточно выражает мысли и идеи. Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную. Слабое применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
1-3 | | Незначительно выражает мысли и идеи. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Малое применение спектра лексики и синтаксических конструкций. |
В КАПИЛКУ (можно сканировать и вклеить в словарь-справочник эти выражения-штампы):
При изложении собственной точки зрения и ее аргументации востребованными могут стать фразы:
-
Автор обратился к теме (проблеме), на мой взгляд, не случайно...
-
Я часто задумываюсь над...
-
По моему мнению, вопросы, поднятые в тексте, будут всегда актуальны, так как...
-
Можно согласиться с автором...
-
В целом я согласен с автором текста, однако...
-
Я полностью разделяю точку зрения автора, но не могу согласиться с тем, что...
-
При переходе к аргументу-примеру используются слова: например, приведем пример, обратимся к примеру, вот один из ярких примеров и др.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть по предмету литература 7 класс
Тема | Раздел | Проверяемая цель | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Описание* | Время на выполнен ие, мин | Балл |
Мораль, этика, ценности | Понимание, и ответы на вопросы, 1 группа навыков | 7.ПО 5.Пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях | 1 | 1 | МВО РО | Выполняет задание с МВО, указывает идею произведения | 5 | 5 |
Анализ и интерпретация 2 группа навыков | 7. АИ 1.Определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ) | 1 | 1 | РО | Анализирует отрывок из произведения, использует цитаты для подтверждения своих аргументов | 20 | 15 мин. |
7. АИ 4.Анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев |
7. АИ 5.Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста |
7. АИ 7.Определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию |
7.АИ 9.Писать творческие работы (сочинения, отзыв, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка |
| Оценка и сравнительный анализ 2 группа навыков | 7.ОС 4.Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства. | 1 | 1 | РО | Пишет эссе (100-150 слов) на одну из предложенных тем | 15 | 10 |
ИТОГО | Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | 3 | | | | 40 минут | 30б. |
СОЧ №4 по литературе для 7 класса Страница 5