СОЧ №4 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Начало проведения СОЧ: 12:00-13:00 Продолжительность – 40 минут ____/20баллов
это время на заполнение всех ответов и отправку работы (это общее время, на СОЧ отведено 40 минут). Постарайтесь отправить СОР не позднее 13:10. Время фиксируется, когда вы отправляете работу!
Ф.И. 9 группа «6» мая 2020г.
вписать!
Тема раздела | Навыки | Общий балл |
Понимание и ответы на вопросы | 2-ая группа навыков |
Тайны человеческой души | 5 | 15 | 20 |
ИТОГ вписать результат | | | |
Типы заданий
МВО – задания с множественным выбором ответов
РО – задания, требующие развернутого ответа. На вопросы этого типа требуется ответить несколькими распространенными предложениями.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий с множественным выбором ответов и заданий, требующих развёрнутых ответов. Первое из них направлено на выявление уровня знания и понимания текстов и литературоведческого материала, второе требует навыков анализа и интерпретации текста, а третье – оценки и сравнительного анализа.
____________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание и ответы на вопросы Задание1. Выполните задания. ________/ [5]
-
К какому литературному направлению относится святочный рассказ Н.С. Лескова «Жемчужное ожерелье». _________/[1]
-
романтизм
-
сентиментализм
-
классицизм
-
реализм
-
Какие проблемы в повести «Пиковая дама» поднимает А.С. Пушкин? ________/[1]
-
проблемы алчности, лицемерия, завести
-
проблемы двуличия и равнодушия
-
проблему человека и системы общества, где важным эквивалентом являются деньги
-
превосходство духовного богатства над материальным
-
все ответы верны
-
Какими картами обладал Германн до встречи с графиней? _______/[1]
-
«расчёт, сдержанность и трудолюбие»
-
«расчёт, наблюдательность и трудолюбие»
-
«расчёт, умеренность и трудолюбие»
-
«расчёт, ответственность и трудолюбие»
-
Дайте развернутый ответ на вопрос: «Чем был приметен и замечателен Беликов в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре»? ________/[2]
Анализ и интерпретация
Оценка и сравнительный анализ
Задание.
Выполните одно из заданий по вашему выбору. Объем работы 200-250 слов.
______/[15]
-
Исходя из анализа повести А.С. Пушкина, можно сделать вывод о том, что в повести «Пиковая дама» нет случайных чисел. Все они оказывают существенное влияние на судьбы и характер участников произведения. Докажите или опровергните это утверждение. В заключении вашей работы используйте ПОПС-формулу.
Форму работы определите сами: таблица, эссе, типа эйдоса-конспекта, возможно даже можно продумать интеллект-карту.
-
Сопоставьте героинь произведений Н.С.Лескова «Жемчужное ожерелье» и Мопассана
«Ожерелье». Каким образом авторы раскрывают свою позицию через эти образы женщин? Аргументируйте, используя цитаты из текстов. Докажите свою собственную позицию.
-
«Расчёт, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость!”- говорит Германн. В этой фразе обозначена и цель героя и средства ее достижения. Но помогает ли ему это, способен ли он достичь того, к чему стремится? Эссе-рассуждение.
-
Сопоставительный анализ произведения Чехова «Человек в футляре» с другим произведением русской, казахской или мировой литературы по теме «Осуждение человеческих слабостей и пороков». При помощи каких литературных приёмов донесена до читателя авторская позиция? Согласны ли вы с ней? Таблица или эссе
-
З
адумайтесь над проблемным вопросом по произведению Н. Лескова «Жемчужное ожерелье»: «Будет ли брак счастливым, если взаимоотношения быстротечны?» сформулируйте вывод. Ответ оформите в таблице «Фишбоун».
Голова – проблемный вопрос.
Хвост – вывод зафиксируйте в хвосте рыбы, аргументируйте его.
Верхние косточки – доводы «против», нижние косточки – аргументы «за», используйте цитаты 2-й главы «Жемчужное ожерелье» Н.С. Лескова (не менее 3-х доводов и аргументов).
баллы | итог | Схема выставления баллов за анализ и интерпретацию текста |
13-15 ФАКТ | | Отлично раскрывает тему, выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет подробный анализ использованных автором языковых средств и приёмов, комментирует их с использованием цитат. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура. Аргументирует собственную позицию. |
10-12 ФАКТ | | Демонстрирует хорошее понимание темы, выделяет основные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет хороший анализ используемых языковых средств и приёмов, комментирует их. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура. Не всегда приводит цитаты или комментарии. Или: не всегда выбранные учащимся приёмы создания образов наиболее ярко представляют стиль писателя, художника, режиссёра. Чётко комментирует собственную позицию. |
7-9 ФАКТ | | Демонстрирует недостаточное понимание темы, выделяет особенности и приёмы создания образов, но даёт неполное представление об образах. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Прослеживается структура. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Чётко излагает и аргументирует собственную позицию. |
4-6 ФАКТ | | Демонстрирует незначительное понимание темы, выделяет некоторое количество признаков. Слабый анализ используемых языковых средств, приёмов, литературоведческих терминов. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Неубедительно аргументирует собственную позицию. |
1-3 ФАКТ | | Демонстрирует очень слабое понимание темы. Пытается анализировать некоторые аспекты. |
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ /или САМОПРОВЕРКА
Схема выставления баллов
№ | задача | ответы | комментарий |
1 | 1 | D | за каждый правильный ответ – 1 балл |
2 | Е |
3 | С |
4 | «что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх» | Возможны другие варианты ответов. За полный ответ – 2 балла. |
Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть по литературе
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
Тема | Навыки | Проверяемая цель | Количество заданий* | № задания * | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Общий балл |
Тайны человече-ской души | Понимание и ответы на вопросы | 9.1.3.1 Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения | 3 | 1 | МВО РО | 5 | 5 | 5 |
Анализ и интерпретация | 9.2.1.1 Определять жанр и его признаки (сонет, роман, роман в письмах, святочный рассказ); 9.2.4.1 Анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами 9.2.6.1 Анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект- карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.) 9.2.7.1 Определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям 9.2.8.1 Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.) 9.2.9.1 Писать сочинения на литературные и свободные темы, рецензии (на спектакли и/или экранизации произведения) и др. | 1 | 2 | РО | 35 | 15 | 15 |
| Оценка и сравнительный анализ | 9.4.3.1 Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов 9.4.4.1 Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности | | | | | | |
Итого: | | | 4 | | | 40 | 20 | 20 |