СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание по литературе по итогам 4 четверти для 9 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЧ по итогам 4 четверти для 9 класса. Работа содержит ответы и рекомендации для учителя и учащихся. Четкая структуры работы позволит учащимся сконцентрироваться только на выполнении заданий.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание по литературе по итогам 4 четверти для 9 класса»

СОЧ №4 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Начало проведения СОЧ: 12:00-13:00 Продолжительность 40 минут ____/20баллов

это время на заполнение всех ответов и отправку работы (это общее время, на СОЧ отведено 40 минут). Постарайтесь отправить СОР не позднее 13:10. Время фиксируется, когда вы отправляете работу!

Ф.И. 9 группа «6» мая 2020г.

вписать!



Тема раздела

Навыки

Общий балл

Понимание и ответы

на вопросы

2-ая группа навыков

Тайны человеческой

души

5

15

20

ИТОГ

вписать результат






Типы заданий

МВО – задания с множественным выбором ответов

РО – задания, требующие развернутого ответа. На вопросы этого типа требуется ответить несколькими распространенными предложениями.

Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 3 заданий с множественным выбором ответов и заданий, требующих развёрнутых ответов. Первое из них направлено на выявление уровня знания и понимания текстов и литературоведческого материала, второе требует навыков анализа и интерпретации текста, а третье – оценки и сравнительного анализа.


____________________________________________________________________________________________________________________________


Понимание и ответы на вопросы Задание1. Выполните задания. ________/ [5]

  1. К какому литературному направлению относится святочный рассказ Н.С. Лескова «Жемчужное ожерелье». _________/[1]

    1. романтизм

    2. сентиментализм

    3. классицизм

    4. реализм



  1. Какие проблемы в повести «Пиковая дама» поднимает А.С. Пушкин? ________/[1]

    1. проблемы алчности, лицемерия, завести

    2. проблемы двуличия и равнодушия

    3. проблему человека и системы общества, где важным эквивалентом являются деньги

    4. превосходство духовного богатства над материальным

    5. все ответы верны


  1. Какими картами обладал Германн до встречи с графиней? _______/[1]

  1. «расчёт, сдержанность и трудолюбие»

  2. «расчёт, наблюдательность и трудолюбие»

  3. «расчёт, умеренность и трудолюбие»

  4. «расчёт, ответственность и трудолюбие»


  1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Чем был приметен и замечателен Беликов в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре»? ________/[2]

Анализ и интерпретация

Оценка и сравнительный анализ


Задание.

Выполните одно из заданий по вашему выбору. Объем работы 200-250 слов.

______/[15]


  1. Исходя из анализа повести А.С. Пушкина, можно сделать вывод о том, что в повести «Пиковая дама» нет случайных чисел. Все они оказывают существенное влияние на судьбы и характер участников произведения. Докажите или опровергните это утверждение. В заключении вашей работы используйте ПОПС-формулу.
    Форму работы определите сами: таблица, эссе, типа эйдоса-конспекта, возможно даже можно продумать интеллект-карту.


  1. Сопоставьте героинь произведений Н.С.Лескова «Жемчужное ожерелье» и Мопассана

«Ожерелье». Каким образом авторы раскрывают свою позицию через эти образы женщин? Аргументируйте, используя цитаты из текстов. Докажите свою собственную позицию.


  1. «Расчёт, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость!”- говорит Германн. В этой фразе обозначена и цель героя и средства ее достижения. Но помогает ли ему это, способен ли он достичь того, к чему стремится? Эссе-рассуждение.


  1. Сопоставительный анализ произведения Чехова «Человек в футляре» с другим произведением русской, казахской или мировой литературы по теме «Осуждение человеческих слабостей и пороков». При помощи каких литературных приёмов донесена до читателя авторская позиция? Согласны ли вы с ней? Таблица или эссе


  1. З адумайтесь над проблемным вопросом по произведению Н. Лескова «Жемчужное ожерелье»: «Будет ли брак счастливым, если взаимоотношения быстротечны?» сформулируйте вывод. Ответ оформите в таблице «Фишбоун».
    Голова – проблемный вопрос.

Хвост – вывод зафиксируйте в хвосте рыбы, аргументируйте его.

Верхние косточки – доводы «против», нижние косточки – аргументы «за», используйте цитаты 2-й главы «Жемчужное ожерелье» Н.С. Лескова (не менее 3-х доводов и аргументов).


баллы

итог

Схема выставления баллов за анализ и интерпретацию текста

13-15

ФАКТ


Отлично раскрывает тему, выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образов.

Предоставляет подробный анализ использованных автором языковых средств и приёмов, комментирует их с использованием цитат.

Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура.

Аргументирует собственную позицию.

10-12

ФАКТ


Демонстрирует хорошее понимание темы, выделяет основные особенности и приёмы создания образов.

Предоставляет хороший анализ используемых языковых средств и приёмов, комментирует их.

Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура.

Не всегда приводит цитаты или комментарии.

Или: не всегда выбранные учащимся приёмы создания образов наиболее ярко представляют стиль писателя, художника, режиссёра.

Чётко комментирует собственную позицию.

7-9

ФАКТ


Демонстрирует недостаточное понимание темы, выделяет особенности и приёмы создания образов, но даёт неполное представление об образах. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Прослеживается структура.

Не комментирует приёмы с использованием цитат.

Чётко излагает и аргументирует собственную позицию.

4-6

ФАКТ


Демонстрирует незначительное понимание темы, выделяет некоторое количество признаков.

Слабый анализ используемых языковых средств, приёмов, литературоведческих терминов.

Не комментирует приёмы с использованием цитат.

Неубедительно аргументирует собственную позицию.

1-3

ФАКТ


Демонстрирует очень слабое понимание темы. Пытается анализировать некоторые аспекты.








ДЛЯ УЧИТЕЛЯ /или САМОПРОВЕРКА


Схема выставления баллов


задача

ответы

комментарий

1

1

D

за каждый правильный ответ –

1 балл

2

Е

3

С

4

«что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх»

Возможны другие варианты ответов.


За полный ответ – 2 балла.






Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть по литературе Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения



Тема

Навыки

Проверяемая цель

Количество заданий*

задания

*

Тип

задания*

Время на

выполнение, мин*

Балл*

Общий балл














Тайны человече-ской души

Понимание и ответы на вопросы

9.1.3.1 Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты,

фрагменты, связанные с проблематикой произведения



3



1


МВО РО



5



5



5











Анализ и интерпретация

9.2.1.1 Определять жанр и его признаки (сонет, роман, роман в письмах, святочный рассказ);

9.2.4.1 Анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами

9.2.6.1 Анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект- карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.)

9.2.7.1 Определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям

9.2.8.1 Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)

9.2.9.1 Писать сочинения на литературные и свободные темы, рецензии (на спектакли и/или экранизации произведения) и др.












1












2












РО












35












15












15







Оценка и сравнительный анализ

9.4.3.1 Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов

9.4.4.1 Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности







Итого:



4



40

20

20






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!