СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание по литературе по итогам 4 четверти для 9 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЧ №4 для учащихся 10 класса по литературе. Подобранный материал продолжает анализ характера, поступков главного героя Андрея Болконского. Тексты, ссылки на тексты, видео ряд, иллюстрации, кадры из киноленты - позволят учащимся погрузиться в атмосферу происходящих событий и легко справиться со всеми заданиями. С уважением ИА

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание по литературе по итогам 4 четверти для 9 класса»

СОЧ №4 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Время написания СОЧ: 10:30-11:30 Продолжительность 40 минут ____/20 баллов

это время на заполнение всех ответов и отправку работы (это общее время на СОЧ, на ответы отведено 40 минут). Постарайтесь отправить СОЧ не позднее 10:40. Время фиксируется, когда вы отправляете работу!

Ф.И. 10 группа «6» мая 2020г.

вписать!

Типы заданий:

Тип вопроса

Описание

вопросы множественного выбора

Учащие будут отмечать выбранный вариант ответа

вопросы, требующие развернутого ответа

Учащиеся будут выполнять творческое задание на одну из предложенных тем по изученным

произведениям.

Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 2 заданий, проверяемых соответствующие уровни мыслительных навыков. Вопросы множественного выбора направлены на проверку знаний и понимания литературоведческой терминологии, тем/проблем изучаемых произведений. Творческое задание требует развёрнутого ответа и направлено на проверку навыков интерпретации, оценки и сравнительного анализа.


Задание 1. Ответьте на вопросы _______/4


    1. Как можно определить жанр романа «Война и мир»? ______/1

  1. Социально-бытовой роман

  2. Психологический роман

  3. Роман-эпопея

  4. Героическая эпопея


    1. Где начинаются события в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»? ______/1

  1. в доме Болконских

  2. в доме Ростовых

  3. в доме графа Безухова

  4. в доме у фрейлины Шерер


    1. О какой войне автор говорил: «…эта война не была нужна. Не было понимания войны. Не было подъема, того боевого духа, которые необходимы для победы» ______/1

А) Война 1805-1807 гг.

В) Бородинская битва.

С) Партизанская война 1812 г.
D) Сражение под Смоленском.

    1. На что обратил внимание австрийского генерала Кутузов, чтобы помочь русским военным избежать участия в сражении осенью 1805 года? ______/1

А) на отсутствие должного образования у солдат

Б) на отсутствие оружия

В) на неподходящую обувь солдат

Г) на плохую погод


вопроса

Ответ

всего

итог

1


1


2


1


3


1


4


1




Задание 2. _______/8

Выберите одно из предложенных заданий (А, Б, В) и выполните сравнительный анализ в виде связного текста (Не более 100 слов)









Худ. А. Николаев

Худ. Д. Шмаринов





Предлагаю посмотреть видео.
Видео не займет много времени, но позволит вам лучше понять авторскую идею.


1-я встреча! Время 07:29. Поездка в Отрадное. https://www.youtube.com/watch?v=BQRMNED9E1c

1-2-я встречи! Время 07:34. https://www.youtube.com/watch?v=W6lwkfKMBy8

Подсказка. Читает Петр Дубинский. Время 07:57 https://www.youtube.com/watch?v=njDjPJ2H1Og


Задание А.

  • Сравните иллюстрации к роману «Война и мир» Л.Н. Толстого с одноименным эпизодом романа.

  • Каким вы увидели героя в романе и на фотографии (кадр из фильма)?

  • Удалось ли художнику/режиссеру передать магическую красоту и преображения, происходящие как в природе, так и в главном герое? Каким образом?

  • Актуальна ли проблема, затронутая автором романа? Сформулируйте проблему, изучив эпизоды романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

Схема выставления баллов

баллы

факт

Анализ и интерпретация (мах 8)

7-8


Демонстрирует отличное понимание темы.

Предоставляет подробный анализ жанрового своеобразия, структурных особенностей, использованных автором языковых/изобразительных средств и приёмов, комментирует их с использованием цитат.

Использует специальную терминологию и приёмы для раскрытия темы.

5-6


Демонстрирует хорошее понимание темы.

Предоставляет хороший анализ используемых языковых и изобразительных средств/приёмов, комментирует их.

Использует специальную терминологию и приёмы для раскрытия темы.

Не всегда приводит цитаты и/или комментарии.

3-4


Демонстрирует удовлетворительное понимание темы.

Анализ ограничен и дан только по более очевидным аспектам текста.

Не комментирует приёмы с использованием цитат.

1-2


Демонстрирует недостаточное понимание темы. Пытается

проанализировать весь текст, но не учитывает литературные приемы.


Встреча с дубом. По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

1-я встреча Андрея Болконского с дубом в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
2 том, 3 часть, глава I http://literatura-ege.ru/


На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще, и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

«Весна, и любовь, и счастие! – как будто говорил этот дуб. – И как не надоест вам все один и тот же глупый бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они – из спины, из боков. Как выросли — так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».

Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.

«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.
(281 слово)

2-я встреча Андрея Болконского с дубом в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». том 2, часть 3, глава II

На другой день, простившись только с одним графом, не дождавшись выхода дам, князь Андрей поехал домой.

Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем полтора месяца тому назад; всё было полно, тенисто и густо; и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами.

Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. Левая сторона леса была темна, в тени; правая мокрая, глянцевитая блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. Всё было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко.

«Да, здесь, в этом лесу был этот дуб, с которым мы были согласны», – подумал князь Андрей. – «Да где он», – подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя, – ничего не было видно. Сквозь жесткую, столетнюю кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их. «Да, это тот самый дуб», – подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное, весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое, укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна, — и всё это вдруг вспомнилось ему.

«Нет, жизнь не кончена в 31 год», вдруг окончательно, беспременно решил князь Андрей. – «Мало того, что я знаю всё то, чтò есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»

——————

Возвратившись из своей поездки, князь Андрей решился осенью ехать в Петербург и придумал разные причины этого решения. Целый ряд разумных, логических доводов, почему ему необходимо ехать в Петербург и даже служить, ежеминутно был готов к его услугам. Он даже теперь не понимал, как мог он когда-нибудь сомневаться в необходимости принять деятельное участие в жизни, точно так же как месяц тому назад он не понимал, как могла бы ему прийти мысль уехать из деревни. Ему казалось ясно, что все его опыты жизни должны были пропасть даром и быть бессмыслицей, ежели бы он не приложил их к делу и не принял опять деятельного участия в жизни. Он даже не понимал того, как на основании таких же бедных разумных доводов прежде очевидно было, что он бы унизился, ежели бы теперь после своих уроков жизни опять бы поверил в возможность приносить пользу и в возможность счастия и любви. Теперь разум подсказывал совсем другое. После этой поездки князь Андрей стал скучать в деревне, прежние занятия не интересовали его, и часто, сидя один в своем кабинете, он вставал, подходил к зеркалу и долго смотрел на свое лицо. Потом он отворачивался и смотрел на портрет покойницы Лизы, которая с взбитыми à la grecque буклями нежно и весело смотрела на него из золотой рамки. Она уже не говорила мужу прежних страшных слов, она просто и весело с любопытством смотрела на него. И князь Андрей, заложив назад руки, долго ходил по комнате, то хмурясь, то улыбаясь, передумывая те неразумные, невыразимые словом, тайные как преступление мысли, связанные с Пьером, с славой, с девушкой на окне, с дубом, с женскою красотой и любовью, которые изменили всю его жизнь. И в эти-то минуты, когда кто входил к нему, он бывал особенно сухо, строго решителен и в особенности неприятно-логичен.

– Mon cher, – бывало скажет, входя в такую минуту княжна Марья, – Николушке нельзя нынче гулять: очень холодно.

– Ежели бы было тепло, – в такие минуты особенно сухо отвечал князь Андрей своей сестре, – то он бы пошел в одной рубашке, а так как холодно, надо надеть на него теплую одежду, которая для этого и выдумана. Вот чтó следует из того, что холодно, а не то чтоб оставаться дома, когда ребенку нужен воздух, – говорил он с особенною логичностью, как бы наказывая кого-то за всю эту тайную, нелогичную, происходившую в нем, внутреннюю работу. Княжна Марья думала в этих случаях о том, как сушит мужчин эта умственная работа.
(748 слов) Источник: http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/proza/vojna-i-mir/vojna-i-mir-2-3-3.htm


Задание Б. Выполните сравнительный анализ в виде связного текста.

Ответ должен быть не более 100 слов. _______/8

Предлагаю посмотреть видео. Время 08:19. Смерть князя Андрея Болконского. https://www.youtube.com/watch?v=h18GyjFLuGo





















  • Проанализируйте иллюстрации «Наташа у постели раненого князя Андрея» с одноименным эпизодом романа.

  • Обратите внимание на портреты, характеры героев, композицию, детали интерьера эпизода и рисунка; приемы, использованные писателем, художником и режиссером.

  • Как они помогают воплощению идейного замысла авторов?

Схема выставления баллов

баллы

факт

Анализ и интерпретация (мах 8)

7-8


Демонстрирует отличное понимание темы.

Предоставляет подробный анализ жанрового своеобразия, структурных особенностей, использованных автором языковых/изобразительных средств и приёмов, комментирует их с использованием цитат.

Использует специальную терминологию и приёмы для раскрытия темы.

5-6


Демонстрирует хорошее понимание темы.

Предоставляет хороший анализ используемых языковых и изобразительных средств/приёмов, комментирует их.

Использует специальную терминологию и приёмы для раскрытия темы.

Не всегда приводит цитаты и/или комментарии.

3-4


Демонстрирует удовлетворительное понимание темы.

Анализ ограничен и дан только по более очевидным аспектам текста.

Не комментирует приёмы с использованием цитат.

1-2


Демонстрирует недостаточное понимание темы. Пытается

проанализировать весь текст, но не учитывает литературные приемы.


«Война и мир». Том 3. Часть третья. Глава XXXII Эпизод «Наташа у постели раненого князя Андрея»

Наташа, та самая живая Наташа, которую из всех людей в мире ему более всего хотелось любить тою новою, чистою, божескою любовью, которая была теперь открыта ему, стояла перед ним на коленах. Он понял, что это была живая, настоящая Наташа и не удивился, но тихо обрадовался. Наташа, стоя на коленах, испуганно, но приковано (она не могла двинуться) глядела на него, удерживая рыдания. Лицо ее было бледно и неподвижно. Только в нижней части его трепетало что-то.

Князь Андрей облегчительно вздохнул, улыбнулся и протянул руку.

– Вы? – сказал он. – Как счастливо!

Наташа быстрым, но осторожным движением подвинулась к нему на коленях и, взяв осторожно его руку, нагнулась над ней лицом и стала целовать ее, чуть дотрагиваясь губами.

– Простите! – сказала она шепотом, подняв голову и взглядывая на него. Простите меня!

– Я вас люблю, – сказал князь Андрей.

– Простите...

–Чтò простить? — спросил князь Андрей.

– Простите меня за то, чтò я сде... лала, – чуть слышным прерывным шепотом проговорила Наташа и чаще стала, чуть дотрагиваясь губами, целовать руку.

–Я люблю тебя больше, лучше чем прежде, – сказал князь Андрей, поднимая рукой ее лицо, так чтоб он мог глядеть в ее глаза.

Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно-любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем

некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны. Сзади их послышался говор.

Петр камердинер, теперь совсем очнувшийся от сна, разбудил доктора.

– Это чтó такое? — сказал доктор, приподнявшись с своего ложа. – Извольте идти, сударыня. В это же время в дверь стучалась девушка, посланная графиней, хватившеюся дочери. Как сомнамбулка, которую разбудили в середине ее сна, Наташа вышла из комнаты и, вернувшись в свою избу, рыдая, упала на свою постель.

С этого дня, во время всего дальнейшего путешествия Ростовых, на всех отдыхах и ночлегах, Наташа не отходила от раненого Болконского, и доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости ни такого искусства ходить за раненым.



Задание 3. Выполните сравнительный анализ в виде связного текста (сравнительной таблицы). Ответ должен быть не более 100 слов. _______/8

  • Вы просмотрели одну из экранизаций романа «Война и мир».

  • Сравните свои впечатления от романа и фильма.

  • Удалось ли режиссеру, актерам передать «загадочный русский характер» и идейный смысл романа? Каким образом?

  • Выразите свое мнение, подкрепите его аргументами и цитатами из романа/ссылками на ключевые эпизоды фильма.

  • Что дает современному зрителю экранизация








































Схема выставления баллов



Баллы

Оценка и синтез (мах 8)



7-8

Выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образов в художественном фильме.

Уверенно и в полной мере оценивает замысел режиссера фильма;

умеет определять значение художественных образов в раскрытии идейного смысла произведения.

Аргументирует собственную позицию.

Строго выдержанная, уместная структура.



5-6

Выделяет основные особенности и приёмы создания образов в художественном фильме.

Оценивает замысел режиссера произведения;

умеет определять значение поэтических образов в раскрытии идейного смысла произведения.

Структура выдержанная, уместная.


3-4

Выделяет основные особенности и приёмы создания образов в художественном фильме, но даёт неполное представление об образах.

С некоторым успехом пытается оценить режиссерский замысел.

Недостаточно чётко излагает и аргументирует собственную позицию.

Прослеживается структура ответа.

1-2

Выделяет незначительное количество признаков.

Рассматривает замысел автора, но весьма ограничено.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения



Тема раздела

Навыки

Проверяемая цель

Уровень мыслитель ных

навыков

Кол-во заданий

задания

Тип

задания

Время выпол нения,

мин*

Балл

Семейные ценности

Понимание и ответы на вопросы

10.1.1 Понимать термины: мотив, роман-эпопея, психологизм, фабула

Навыки низкого и высокого

порядка

4

1-4

МВО

10

4

Анализ и интерпретаци я

      1. Определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев;

      2. Анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла.

      3. Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;

      1. Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса,

объяснять их воздействие на читателя;

      1. Писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения

Навыки мышления высокого порядка

3

1-3

РО

30

8


Оценка и сравнительный анализ

10.3.2Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное восприятие образов,

оценивая степень эмоционального воздействия






8

ИТОГО




11




20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

01.06.2022 18:50
Бурмистрова Людмила Леонидовна @id76827681
Спасибо!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс