СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание по всемирной истории за 4 четверть 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-экономическое развитие Европы во второй

половине ХХ века

9.3.1.4 Оценивать роль личности в истории 

9.4.1.3 Оценивать значение экономической интеграции в

условиях глобализации

Особенности развития    стран

Азии во второй пол. XX в.

9.4.1.4 Выявлять противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализируя причинно-следственные связи

9.3.1.4 Оценивать роль личности в истории 

9.4.1.5 Выявлять основные факторы, способствовавшие быстрому экономическому росту стран Юго-Восточной Азии 

Развитие науки и культуры во второй половине ХХ века - начале

ХХI века

9.2.4.1 Оценивать и интерпретировать социальные и экологические последствия научно-технической

революции

9.2.4.2 Делать выводы о значении науки и образования для решения глобальных проблем современности, моделируя возможный сценарий

развития человеческой цивилизации

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание по всемирной истории за 4 четверть 9 класс»



Характеристика заданий суммативного оценивания за разделы IV четверти по всемирной истории 9 класс Ф.И. ученика_________________________________

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Социально-экономическое развитие Европы во второй

половине ХХ века

9.3.1.4 Оценивать роль личности в истории

Навыки высокого порядка

9.4.1.3 Оценивать значение экономической интеграции в

условиях глобализации

Навыки высокого порядка

Особенности развития стран

Азии во второй пол. XX в.

9.4.1.4 Выявлять противоречия в развитии социалистической хозяйственной системы, анализируя причинно-следственные связи

Навыки высокого порядка

9.3.1.4 Оценивать роль личности в истории

Навыки высокого порядка

9.4.1.5 Выявлять основные факторы, способствовавшие быстрому экономическому росту стран Юго-Восточной Азии

Навыки высокого порядка

Развитие науки и культуры во второй половине ХХ века - начале

ХХI века

9.2.4.1 Оценивать и интерпретировать социальные и экологические последствия научно-технической

революции

Навыки высокого порядка

9.2.4.2 Делать выводы о значении науки и образования для решения глобальных проблем современности, моделируя возможный сценарий

развития человеческой цивилизации

Навыки высокого порядка



  1. Используя источники и знания, полученные при изучении курса, ответьте на вопросы.

Политическая философия М.Тэтчер была основана на отмене государственного контроля в экономике (в частности, в финансовом секторе), организации гибких рынков труда, приватизации государственных компаний и снижении влияния профсоюзов. Свою программу улучшения экономики Великобритании она связывала с сокращением государственных расходов, прекращением субсидирования убыточных предприятий, передачей в частное владение государственных корпораций; считала инфляцию большей опасностью, чем безработица. Сокращение расходов на местные органы власти.

19 января 1976-го Тэтчер произнесла громкую антисоветскую речь, в которой обвинила СССР в стремлении к мировому господству и агрессивности. Вскоре после этого советская газета «Красная Звезда» назвала Тэтчер «Железная Леди». М.Тэтчер удалось установить с Михаилом Горбачевым теплые отношения еще до того, как он стал главой СССР. Она узнала в нем новый тип советского лидера. Маргарет Тэтчер первой из западных лидеров нашла возможность завершить холодную войну, используя гибкость политики Михаила Горбачева.

    1. Что такое «тэтчеризм»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________b) За что М. Тэтчер получила прозвище «железная леди»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________c) Какую роль сыграла М. Тэтчер в окончании холодной войны?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

[3]

  1. Используя текст и знания, полученные при изучении курса, оцените значение европейской интеграции для стран участниц (не менее трех аргументов).

Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951 году: Бельгия, Западная Германия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года.

a)_________________________________________________________________________

    1. ________________________________________________________________________

c)_________________________________________________________________________

[3]

  1. Используя текст, иллюстрации и знания, полученные при изучении курса, определите три противоречия в политике «Большого скачка». Заполните таблицу.

Политика «Большого скачка» экономическая и политическая кампания в Китае с 1958 по 1960 год, нацеленная на укрепление индустриальной базы и резкий подъём экономики страны и имевшая трагические последствия для китайского народа… следствием Большого скачка стала смерть от 20 до 40 миллионов человек, и это сделало его крупнейшей социальной катастрофой XX века.

Большой скачок

Причина

Следствие

Малая металлургия

Народная коммуна

Компания по уничтожению воробьев

[6]

  1. Используя предложенные источники и знания, полученные при изучении курса, ответьте на вопросы.

Дэн Сяопин — китайский политик и реформатор, деятель Коммунистической партии Китая. Никогда не занимал пост руководителя страны, но был фактическим руководителем Китая с конца 1970-х до начала 1990-х гг.

  1. Как вы понимаете знаменитую фразу Дэн Сяопина «белая кошка или черная — значения не имеет; пока кошка ловит мышей — кошка хорошая»? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

  2. Почему модель развития социализма в Китае, проводимая Дэн Сяопином получила название «социализма с китайским лицом» или «капитализма с китайской спецификой»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________c) Приведите два аргумента. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

[4]

  1. Используя текст и знания, полученные при изучении курса, выполните задание.

Всего 50 лет назад страны Юго-Восточной Азии были одними из самых бедных стран в мире. За эти годы произошёл фантастический прорыв: совокупный ВВП региона увеличился в 10 раз, а западные инвесторы вкладывают сотни миллионов долларов в доселе крайне рискованные рынки.

Перечислите основные факторы, способствовавшие быстрому росту экономики стран Юго-Восточной Азии (не менее четырех).

      1. ________________________________________________________________________

      2. ________________________________________________________________________

      3. ________________________________________________________________________

      4. ________________________________________________________________________

[4]

  1. Используя текст и знания, полученные при изучении курса, приведите два социальных и два экологических последствия использования современных изобретений или открытий и сделайте вывод.

XX век принес человечеству немало благ, связанных с бурным развитием научно-технического прогресса, и в то же время поставил жизнь на Земле на грань экологической катастрофы. Рост населения, интенсификация добычи и выбросов, загрязняющих Землю, приводят к коренным изменениям в природе и отражаются на самом существовании человека. Часть из таких изменений чрезвычайно сильна и настолько широко распространена, что возникают глобальные экологические проблемы. Имеются серьезные проблемы загрязнения (атмосферы, вод, почв), кислотных дождей, радиационного поражения территории, а также утраты отдельных видов растений и живых организмов, оскудения биоресурсов, обезлесения и опустынивания территорий.

      1. ________________________________________________________________________

      2. ________________________________________________________________________

c)_________________________________________________________________________

d)_________________________________________________________________________

Вывод_________________________________________________________________________

[5]

  1. Составьте мини-проект, для решения одной из глобальных проблем современности, с использованием научных открытий и новых тенденций в образовании.

Критерии:

    • Выбор одной проблемы

    • Обоснование выбора

    • 2 способа решения проблемы

    • Вывод

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

[5]

Схема выставления баллов

задани я

Ответ

Балл

Дополнительн ая

информация

1

  1. Политика консервативного правительства

Великобритании под руководством Маргарет Тэтчер (1981—1990), сопровождавшаяся приватизацией ранее национализированных предприятий и отраслей экономики, монетаризмом в финансово-экономической сфере, сворачиванием социальных программ, приватизацией социальных сфер образования и здравоохранения.

  1. Считается, что данное прозвище Тэтчер закрепилось за её волевой, твердый характер и жесткий стиль правления (тэтчеризм).

  2. Тэтчер одной из первых среди западных политиков положительно оценила реформистские настроения советского лидера Михаила Горбачёва, с которым впервые провела переговоры в Лондоне в декабре 1984 года. Ещё в ноябре 1988 года — за год до падения Берлинской стены и восточноевропейских социалистических режимов — Тэтчер впервые открыто заявила о конце «холодной войны»: «Теперь мы не в состоянии холодной войны», так как «новые отношения широки как никогда». В 1985 году Тэтчер посетила Советский Союз и встретилась с Михаилом Горбачёвым и Председателем Совета Министров

СССР Николаем Рыжковым

3

2

1.С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза.

2.Создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны, в которую входят как страны-члены, так и другие европейские государства.

3. Обеспечение финансовой помощи странамучастникам. Расширение торговли параллельно с улучшением инфраструктуры.

3


3

Большой скачок

Причина

Следствие

6

Малая металлур гия

Каждая коммуна должна была не только обеспечивать себя и окрестные города продуктами питания, но и производить индустриальные продукты, главным образом сталь, которая выплавлялась в маленьких печах на задних дворах членов коммуны: таким образом, ожидалось, что массовый энтузиазм восполнит недостаток профессионализ ма.

Результатом был низкокачественный чугун, требующий для превращения в сталь дополнительной обработки и непригодный для

широкомасштабного использования сам по себе. Он мог использоваться преимущественно для изготовления плугов и мотыг и расходовался в пределах коммуны.

Экономические потери в результате «битвы за сталь» достигли 2 млрд. юаней

Народная коммуна

предполагалось организовать практически всё сельское (а также, частично, и городское) население

страны в

автономные

«коммуны».

Жизнь в коммунах была в крайней степени коллективизиров

ана — с

введением коллективных столовых частная жизнь и, тем более, собственность были практически искоренены.

1) крестьяне лишились экономической мотивации в своей работе, 2) много рабочих рук было задействовано в

«металлургии»

3) поля оставались необработанными там, где оптимистическая

«статистика» предсказывала небывалые урожаи. Уже через два года производство продуктов питания упало катастрофически. Начался голод.

Компани

я по

Большое

значение в

Кампания по уничтожению воробьёв привела к тяжёлым



уничтоже нию воробьев

продовольственн ой программе Мао придавал ликвидации во всей стране

«четырех вредителей»: кр ыс, воробьев, му х, комаров.

нарушениям экологического баланса, в результате которых резко увеличилась популяция насекомых, истреблявших урожаи.



4

  1. Задача восстановить экономику после большого скачка легла на плечи Дэн Сяопина. Он прекрасно понимал, что продолжение политики Мао приведет к новой катастрофе. Только деколлективизация и освобождение экономики может спасти Китай. «Не важно, чёрная кошка или белая кошка, если она может ловить мышей — это хорошая кошка». Эту мысль китайский лидер пояснил следующими словами: «В реальной жизни не всё является классовой борьбой». Тем самым он предложил разделить идеологию и насущные задачи модернизации китайской экономики.

  2. Дэн Сяопин провозглашает принцип свободной и смешанной экономики. В стране проводились в то время прагматические экономические реформы — введение элементов рынка, разрешение частной собственности на средства производства, создание свободных экономических зон и т.д. которые впоследствии превратят Китай в одну из ведущих стран мира.

  3. 1 пример. Во внешней политике была внедрена «политика открытых дверей», согласно которой КНР вступила в международную торговлю начала привлекать прямые иностранные инвестиции. Данные инициативы немедленно повысили уровень жизни большинства китайского населения и позже позволили поддержать более сложные реформы.

2 пример. В большинстве других секторов экономики роль правительства была сокращена, руководителям было дано больше управленческих полномочий, на предприятиях поощрялось доходное производство, увеличилась роль частного сектора, экспериментирование с новыми формами владения начались и в государственном секторе.

4

5

  1. экономическая помощь со стороны США и других развитых стран

  2. передовые достижения научно-технической

прогресса

  1. политическая стабильность

  2. квалифицированная рабочая сила

4

6

  1. безработица (автоматизация, роботизация труда)

  2. ухудшение здоровья населения (малоподвижный

5


образ жизни, гаджеты, ГМО)

  1. использование атомной энергии, двигателей и печей, работающих на угле и нефтепродуктах загрязняют окружающую среду.

  2. использование пластиковой посуды, появляются бактерии, которые питаются пластиком. Процесс разложения пластика около 100 лет.

Вывод: Способствовать созданию и распространению здоровьесберегающих и природосберегающих технологий.


7

В недалеком будущем ситуация на рынке труда очень сильно изменится. По прогнозам экспертов, уже к 2025 году около 140 млн. рабочих мест – это 4% от их общего числа могут исчезнуть, 3 млрд. рабочих мест или 80-90% – усложнится.

Это приведет к появлению новых профессий и отраслей. Специалисты уверяют: около 10% или 350 млн. рабочих мест мирового рынка труда будут представлены новыми профессиями. Они появятся на стыке традиционных отраслей и инноваций.

В зоне риска — профессии низкого и среднего уровня квалификации, ведь их рутинные функции легче автоматизировать. Это кассиры, продавцы, водители, бухгалтеры, офисный персонал, операторы callцентров и другие. В связи с этим поменяется и сама система образования. Образование будет ориентироваться на потребности рынка. Колледжи и вузы будут вынуждены выпускать только востребованные специальности. Уменьшится разрыв между образованием, наукой и производством.

5

Для примера приведена ситуация, основанная на проблеме ближайшего будущего рынка труда,

востребованны

х

специальносте й и профессий.

Всего баллов

30























ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел 7 «Социально-экономическое развитие Европы во второй половине ХХ века»

Тема

Почему в Великобритании консерватизм сменился неоконсерватизмом?

Каковы признаки «шведской модели» социализма? Каковы особенности германского «социально-рыночного хозяйства»?

Цель обучения

9.1.2.2 Определять факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и развивающихся стран мира

9.1.1.2 Анализировать особенности социального развития ведущих стран мира во второй пол. XX века

9.1.2.2 Определять факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и развивающихся стран мира

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет факторы, влияющие на уровень жизни людей в Великобритании

  • Анализирует особенности социального развития Швеции

  • Определяет факторы, влияющие на уровень жизни людей в Германии

Уровень мыслительных Применение

навыков Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задания

  1. Оцените, какие из реформ М. Тэтчер положительно (+), а какие отрицательно (-) повлияли на уровень жизни людей в Великобритании.

    Реформы М. Тэтчер

    +/-

    1. «Железная леди» уменьшила прямые налоги (налог на доходы для богатых был понижен в 2 раза) и повысила косвенные (в частности, НДС). Это ослабило административный и усилило рыночный механизмы экономики.

    2. Тэтчер провела масштабную приватизацию государственного имущества (продажа предприятий принесла казне более 29 млрд. фунтов стерлингов, продажи недвижимости – еще 18 млрд.).

    3. Для борьбы с дефицитом бюджета были урезаны социальные расходы и субсидии, в том числе на помощь слаборазвитым регионам, образование и жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ)

    4. Для повышения эффективности рынка труда были существенно ограничены права профсоюзов (в частности, был принят закон об обязательном предварительном предупреждении работодателей о начале забастовки и об обязательном тайном голосовании для принятия решения о начале забастовки) и понижены пособия по безработице. В ходе борьбы Тэтчер с профсоюзами были закрыты все нерентабельные шахты.

    5. Вместо налога, основанного на номинальной арендной стоимости дома, был введён так называемый «подушный налог», который должен был платить каждый совершеннолетний житель дома (налог вызвал яростный протест и демонстрации, но закон о нем был принят).

  2. Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также знания, полученные при изучении раздела, назовите пять характерных черт «шведской модели» социализма.

Термин «шведская модель» возник в связи со становлением Швеции как одного из самых развитых в социально-экономическом отношении государств в конце 60-х годов, когда стало отмечаться успешное сочетание в Швеции быстрого экономического роста с обширной политикой реформ на фоне относительной социальной бесконфликтности в обществе. Этот имидж успешной и безмятежной Швеции особенно сильно контрастировал тогда с ростом социальных и политических конфликтов в окружающем мире. Шведская модель отождествлялась с наиболее развитой формой государства благосостояния. Мюрдаль (автор шведской модели) считал, что регулирование государством рыночных процессов способствует созданию эффективной экономики, основанной на всеобщем равенстве прав перед законом и равных экономических возможностях для всех при праве на труд с правом хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации труда на рабочем месте в экономике страны. В основу регулируемой экономики была заложена сложная система прямых и косвенных налогов, взимаемых с более обеспеченной части населения страны.

    1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

    1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

    1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

    1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

    1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также знания, полученные при изучении раздела, определите основные характеристики модели социально-рыночной экономики, влияющие на уровень жизни людей в Германии. Концепция социального рыночного хозяйства весь послевоенный период была официальной доктриной в ФРГ и лежала в основе экономической системы, которую на практике осуществил путем ряда реформ в 50-е гг. известный немецкий экономист и государственный деятель Людвиг Эрхард. Для социальной рыночной экономики характерны: обеспечение полной занятости населения; социальная безопасность, социальная справедливость и социальный прогресс. Это осуществляется путем проведения государством мероприятий по перераспределению в форме оказания социальной помощи, социальных пенсий и уравнивающих платежей, субсидий, дотаций, прогрессивной шкалы подоходного налога и т. д. через систему социального обеспечения: пенсионное, медицинское страхование, страхование по безработице и по уходу, от несчастного случая; через трудовое и социальное законодательство. Данную доктрину позволяют реализовать частная собственность на средства производства и свободное ценообразование; создание условий для конкуренции и обеспечение конкуренции (например, путем антимонопольного законодательства, законов против недобросовестной конкуренции); свобода внешней торговли, свободный валютный обмен;

    1. ____________________________________________________________________

    2. ____________________________________________________________________

    3. ____________________________________________________________________

    4. ____________________________________________________________________ 5) ____________________________________________________________________

35


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

определяет факторы, влияющие на уровень жизни людей в

Великобритании

1

определяет влияние первого фактора;

1

определяет влияние второго фактора;

1

определяет влияние третьего фактора;

1

определяет влияние четвертого фактора;

1

определяет влияние пятого фактора

1

анализирует особенности социального развития

Швеции

2

определяет первую «шведской модели»;

особенность

1

определяет вторую «шведской модели»;

особенность

1

определяет третью «шведской модели»;

особенность

1

определяет четвертую «шведской модели»;

особенность

определяет пятую «шведской модели»;

особенность

определяет факторы, влияющие на уровень жизни людей в Германии

3

определяет первую характеристику модели социально-рыночной экономики;

1

определяет вторую характеристику модели социально-рыночной экономики;

1

определяет третью характеристику модели социально-рыночной экономики;

1

определяет четвертую характеристику модели социально-рыночной экономики;

1

определяет пятую характеристику модели социально-рыночной экономики.

1

Всего баллов

15

Ф.И.О. обучающегося ___________________________________________________________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет факторы, влияющие на уровень жизни людей в

Великобритании.

Затрудняется, определяя факторы, влияющие на уровень жизни людей в

Великобритании.

Допускает незначительное количество ошибок (не более двух), определяя факторы, влияющие на уровень жизни людей в Великобритании.

Определяет факторы, влияющие на уровень жизни людей в

Великобритании.

Анализирует особенности социального развития Швеции.

Затрудняется при анализе особенностей социального развития Швеции.

Допускает незначительное количество ошибок (не более двух), анализируя особенности социального развития Швеции.

Анализирует особенности социального развития Швеции.

Определяет факторы, влияющие на уровень жизни людей в Германии.

Затрудняется, определяя факторы, влияющие на уровень жизни людей в Германии.

Допускает незначительное количество ошибок (не более двух), определяя факторы, влияющие на уровень жизни людей в Германии.

Определяет факторы, влияющие на уровень жизни людей в

Германии.

37

Суммативное оценивание за разделы 8 «Особенности развития стран Азии во второй пол. XX века», 9 «Развитие науки и культуры во второй половине ХХ века - начале ХХI века»

Тема

Как Мао Цзэдун и Дэн Сяопин изменили Китай?

Почему стал возможен «азиатский прорыв»?

Как развивались наука, образование и техника в ХХ веке - первой половине ХХI века?

Как изменилась культура в ХХ веке - первой половине ХХI века?

Цель обучения

9.3.1.3 Выявлять закономерности исторического развития государств

9.4.2.1 Интерпретировать и обосновывать эффективность экономических систем

9.1.2.3 Прослеживать социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция), моделируя возможный сценарий исторического развития общества

9.2.4.3 Анализировать влияние новых научных открытий на развитие общества (генетика, микробиология, информационные технологии, нанотехнологии, ядерная физика)

9.2.2.2 Оценивать влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ века - начале ХХI века

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Выявляет закономерности исторического развития государств

  • Интерпретирует и обосновывает эффективность экономических систем

  • Прослеживает социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция), моделируя возможный сценарий исторического развития общества

  • Анализирует влияние новых научных открытий на развитие общества (генетика, микробиология, информационные технологии, нанотехнологии, ядерная физика)

  • Оценивает влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ века - начале ХХI века

Уровень мыслительных Применение

навыков Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задания
  1. Используя приведенный фрагмент исторического источника, выявите не менее 2-х основных принципов, на которых базируется развитие экономики современного Китая.

Эксперимент по сближению социализма и капитализма под руководством коммунистов, который вот уже 40 лет реализуется в Китае под названиями «реформы и открытость», «социализм с китайской спецификой», стал одним из самых масштабных и самых интересных экспериментов для всего мира. Успешность китайской модели обеспечивают привлечение инвестиций, ориентация на экспорт и рекордная дешевизна рабочей силы. Эксперимент уже явно удался, и обратить его вспять не по силам никому, даже самим китайцам

    1. ____________________________________________________________________

    2. ____________________________________________________________________

  1. Используя знания, полученные при изучении раздела, назовите три доказательства эффективности экономик «Четырех азиатских тигров».

«Четыре азиатских тигра» - неофициальное название экономик Южной Кореи, Сингапура, Гонконга и Тайваня, демонстрировавших очень высокие темпы экономического развития с начала 1960-х до финансового кризиса 1990-х годов. Благоприятные климатические условия, привлечение иностранного капитала, импорт технологий и использование дешевой рабочей силы обеспечили экономический успех.

    1. ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

    1. ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

    1. ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также знания, полученные при изучении раздела, определите, насколько трудовая миграция в будущем изменит социальный облик стран Юго-восточной Азии (не менее 3-х аргументов).

Со второй половины ХХ века наблюдается бурное социально-экономическое и культурное развитие ряда государств Юго-Восточной и Восточной Азии. Республика Корея, Тайвань, Сингапур, Малайзия еще полвека назад были отсталыми аграрными странами, но теперь их называют «азиатскими тиграми». Естественно, что бурный рост экономики и укрепление материального благополучия перечисленных государств сделали их крайне интересными для трудовых мигрантов из менее успешных стран Азии. Если в 60-ые гг. ХХ в. в основном развивались сельское хозяйство и легкая промышленность, то начиная в 80-х гг. после создания инфраструктуры (дороги, энергетика, в том числе атомная), был накоплен технический и управленческий опыт, и появилась возможность развивать промышленность. Так, в этих странах начала развиваться металлургия, а потом и автомобилестроение, судостроение, электроника, авиация, финансовые услуги.

____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

  1. Используя знания, полученные при изучении раздела, заполните таблицу о влиянии новых научных открытий на развитие общества

Область научных знаний

Открытие

Значение

Генетика

Микробиология

Информационные технологии

Нанотехнологии

Ядерная физика

  1. Используя предложенный фрагмент исторического источника, оцените влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ века - начале ХХI века. Определите одно положительное и одно отрицательное последствие.

Продукт, создаваемый в рамках массовой культуры - это товар, предназначенный для массовой продажи. Для этого товар должен нравиться большому числу людей разного пола, возраста, вероисповедания, образования. Массовая культура уничтожает национальную культуру, делает людей похожими друг на друга, теряется их индивидуальность. Произведения массовой культуры создаются в основном в рамках профессионального творчества. Не слишком высокий уровень ее продукции и коммерческий, главным образом, критерий оценки качества произведений, не отменяет того очевидного факта, что массовая культура предоставляет человеку невиданное ранее изобилие символических форм, образов и информации, делает восприятие мира многообразным, оставляя за потребителем право выбора "потребляемого продукта". Положительное ______________________________________________________________ Отрицательное ______________________________________________________________


Критерий оценивания

задания

Дескриптор Обучающийся

Балл

Выявляет закономерности исторического развития государств

1

выявляет первый принцип;

1

выявляет второй принцип;

1

Интерпретирует и обосновывает эффективность экономических систем

2

называет первое доказательство эффективности экономик;

1

называет второе доказательство эффективности экономик;

1

называет третье доказательство эффективности экономик;

1

Прослеживает социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция), моделируя возможный сценарий исторического развития общества

3

приводит первый аргумент;

1

приводит второй аргумент;

1

приводит третий аргумент;

1

Анализирует влияние новых научных открытий на развитие общества (генетика, микробиология, информационные технологии, нанотехнологии, ядерная физика);

4

называет открытие в генетике и его значение;

1

называет открытие в микробиологии его значение;

1

называет открытие в информационных технологиях и его значение;

1

называет открытие в нанотехнологии и его значение;

1

называет открытие в ядерной физике и его значение;

1

Оценивает влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ века -

начале ХХI века;

5

приводит пример положительного

влияния массовой культуры;

1

приводит пример отрицательного влияния массовой культуры.

1

Всего баллов

15

Ф.И.О. обучающегося ___________________________________________________________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Выявляет закономерности исторического развит государств.

ия

Затрудняется, выявляя закономерности исторического развития государств.

Допускает незначительное количество ошибок (не более одной), выявляя закономерности исторического развития государств.

Выявляет закономерности исторического развития государств.

Интерпретирует и обосновывает эффективность экономических систем.

Затрудняется, интерпретируя и обосновывая эффективность экономических систем.

Допускает незначительное количество ошибок (не более одной), интерпретируя и обосновывая эффективность экономических систем.

Интерпретирует и обосновывает эффективность экономических систем.

Прослеживает социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция), моделируя возможный сценарий исторического развития общества.

Затрудняется, социальные изменения с процессом глобализации в современном мире

миграция, интеграция), возможный исторического общества.

прослеживая в связи

(трудовая социальная моделируя сценарий развития

Допускает незначительное количество ошибок (более одной), прослеживая социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция), моделируя возможный сценарий исторического развития общества.

Прослеживает социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция), моделируя возможный сценарий исторического развития общества.

42

Анализирует влияние новых научных открытий на развитие общества (генетика, микробиология,

информационные технологии, нанотехнологии, ядерная физика).

Затрудняется, анализируя влияние новых научных открытий на развитие общества (генетика,

микробиология, информационные технологии, нанотехнологии, ядерная физика).

Допускает незначительное количество ошибок (не более двух), анализируя влияние новых научных открытий на развитие общества (генетика, микробиология, информационные технологии, нанотехнологии, ядерная физика).

Анализирует влияние новых научных открытий на развитие общества (генетика,

микробиология,

информационные технологии, нанотехнологии, ядерная физика).

Оценивает влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ века - начале

ХХI века

Затрудняется, оценивая влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ века - начале ХХI века.

Допускает незначительное количество ошибок (более одной), оценивая влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ века - начале ХХI века.

Оценивает влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ века - начале ХХI века.

43




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!