СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС.
Дата:____________ Школа:________________________________________________
Выполнил(-а)(Ф.И.): _______________________________________ ученик(-ца)_______
Продолжительность суммативной работы: 40 минут
Количество баллов: 20
Образцы заданий и схема выставления баллов
1. Установите соответствие между именами правителей и событиями происходившими в
период их правления. Запишите в таблицу выбранные ответы под соответствующими
цифрами.
1. Хаммурапи | А) в годы его правления Вавилон был известен как самый могущественный и красивый город |
2. Навуходоносор | В) он подчинил Двуречье Вавилону, объединил все земли Шумеро-Аккадского царства в Вавилонское царство |
3. Ашока | С) построил уникальную библиотеку |
4. Сиддхартха Гаутама | D) во время его царствования начался расцвет Индийского государства |
5. Ашшурбанипал | E) является создателем мира и порядка |
6. Брахма | F) основатель буддизма |
Запишите ответы в таблицу:
7.Прочитать текст и вставить пропущенные слова(исторические факты, даты, понятия, имена) в тексты:
Во время путешествия были обнаружены древние свиткок. Местами почерневшие от времени и сырости; чернила размылись и выцвели. Какую же тайну хранят свитки?
Свиток
Во времена правления Чандрагупты была создана сложная система управления страной. В Индии люди делились на __________. Служителей религии называли _______ они были связующим звеном между богом Брахмой и народом . Военные люди- _____________________защищали страну следили за порядком в государстве. Земледельцев, торговцев, скотоводов, ремесленников называли _______ и они должны были слушаться брахманов и воинов. Четвертая каста -________должны были работать на касты стоящие выше их. Каждая каста или варна могла жить только на уровне своей группы.
Правильный ответ:
( слова: касты, кшатрии, шудры, брахманы,).
8.Выполнить тесты.
1. Индостан — это:
A) Материк. B) Остров. C) Архипелаг. D)Полуостров. Е)Атолл.
2Пересекает Индию река:
А) Меконг. B) Янцзы. C) Хуанхэ. D) Тигр. E) Ганг.
3. «Сакхари» от древнеиндийского:
A) Тростник. B) Сахар. C) Рис. D) Ячмень. E) Пшеница.
4. В середине П тысячелетия в Индию вторглись кочевые племена:
A) Тюрков. B) Саков. C) Ариев. D) Скифов. E) Монголов.
5. Расцвет индийского государства начался при правителе династии Маурия:
A) Чандрагупте. B) Гупте. С)Чандре. D) Ашоке. E) Брахме.
16 . Рассмотрите иллюстрации и используя свои знания и предложенные иллюстрации, составьте рассказ об успехах индийцев в математике и медицине. Количество слов 50-70 слов


Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1-6 | 1-В 2-A 3-D 4-F 5-C 6-E | 6 | 1 балл за каждый верный ответ |
7 | 1-кармы 2-брахманы 3-кшатрии 4-шудры | 4 | |
8-15 | 1-D 2-E 3 –B 4-C 5-D | 5 | По 1 баллу за правильные ответы |
16 | В развитии математики индийцы опережали многие древние страны. Они издавна использовали при счете систему десятичной дроби. Числа, которыми мы пользуемся, оказывается, арабы в свое время переняли у индийцев. Так, знак «ноль» в древности употреблялся только в Индии. В медицине: впервые в Индии научились ставить диагнозы гепатита, болезней суставов, головной боли и т.д. В книгах рассказывалось, как распознать болезнь, собраны сведения об анатомии человека, о его внутренних органах. Индийцы имели глубокие знания о свойствах лекарственных трав, знали, как ими пользоваться | 5 | 1 использованы: все рисунки (дополнительный материал); 1 исторические факты и события, которые соответствуют тематике и периоду в истории; 1 выражает мысли, ответ в основном имеет связную структуру; 1 письменная работа составляет не менее 50-70 слов; 1 составляет рассказ об успехах индийцев в математике и медицине |
Итого 20 балл |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.