СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за 1 четверть по Истории Казахстана 7 (8) класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, задания с кратким ответом, с развернутым ответом.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за 1 четверть по Истории Казахстана 7 (8) класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть



Продолжительность - 40 минут

Количество баллов – 25


Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, задания с кратким ответом, с развернутым ответом.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.

Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задани я*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел



Казахско- джунгарские войны

7.1.1.1 Объяснять демографические изменения и миграционные процессы в

период джунгарских нашествий


Знание и понимание



6



1-6


МВО


9


6



12

7.4.1.1 Определять последствия джунгарского нашествия на

хозяйство казахов

Применение


1


7


КО


10


6


Казахское ханство в XVIII веке

7.3.1.2 Анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства

Навыки высокого порядка


2


8-9


РО


21


13



13

ИТОГО:



9

-

-

40

25

25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

СОЧ по истории Казахстана 7 (8) класс. 1 четверть Дата ____________________

ФИО _____________________________________________________ Класс________

Вариант 1.


1. Какое важное событие произошло в 1710 году в Казахском ханстве?

А) Избрание Тауке ханом. В) Начало нашествия джунгар

С) Курултай в Каракумах D) Аягузская битва Е) Орбулакская битва.

2. Какова основная причина поражения казахов от джунгар?

А) усиление Джунгарского ханства. В) отсутствие артиллерии

С) разобщённость казахских родов D) слабость военной подготовки

Е) отсутствие единого войска.

3.. Куда откочевали казахи в поисках спасения от последствий нашествия джунгар в 1723 году?

А) в западные регионы, приблизившись к Жайыку В) на Восток

С) на территорию Центрального Казахстана D) в южные пределы Е) на север

4. Символом великой скорби казахского народа является

А) Елім ай В) Ақтабан шұбырынды С) Қалқаман Мамыр

D) Годы великого бедствия Е) Алқакөл сұлама

5. Какие регионы Казахстана были захвачены вследствие нашествия джунгар?

А) Северный Казахстан В) Северный и Западный Казахстан

С) Восточный Казахстан D) Центральный Казахстан

Е) Южный и Юго-Восточный Казахстан

6. Какое количество степного населения по сведениям Шакарима погибло в результате нашествия джунгар?

А) 1/3 В) 2/3 С) 1/5 D) 50% Е) 25%

[6]


7.Укажите последствия джунгарского нашествия по ниже указанным категориям

Политические

Экономические

Социальные












[6]


8. Рассмотрите изображение и выполните задание.


Согласны ли Вы с утверждением, что данный памятник архитектуры, отображенный на иллюстрации, является исторической, духовной достопримечательностью и символом единства казахского народа?

Да/нет

Название памятника



1 аргумент


2 аргумент


Вывод




[5]

9. Используя формулу ПОПС дайте оценку Абылай хану, как полководцу, правителю и политику.

П (позиция) Я считаю,что ___________________________________________________________________________


О.(объяснение) Потому, что (3) ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________П(пример) Я могу доказать это на примере (3) _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С (следствие) Исходя из этого я делаю вывод о том, что __________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


[8]





СОЧ по истории Казахстана 7 (8) класс. 1 четверть Дата ____________________

ФИО _____________________________________________________ Класс________

Вариант 2.


1. Какое важное событие произошло в 1726 году в Казахском ханстве?

А) Избрание Тауке ханом. В) Начало нашествия джунгар

С) Курултай в Ордабасы D) Аягузская битва Е) Орбулакская битва.

2. Какова основная причина поражения казахов от джунгар?

А) усиление Джунгарского ханства. В) отсутствие артиллерии

С) разобщённость казахских родов и отсутствие единого руководства

D) слабость военной подготовки Е) отсутствие единого войска.

3.. Куда откочевали казахи Среднего Жузав поисках спасения от последствий нашествия джунгар в 1723 году?

А) к Самарканду В) на Восток С) на территорию Центрального Казахстана

D) в южные пределы Е) на север

4. Символом великой скорби казахского народа является

А) Елім ай В) Ақтабан шұбырынды С) Қалқаман Мамыр

D) Годы великого бедствия Е) Алқакөл сұлама

5. Какие регионы Казахстана наиболее пострадали вследствие нашествия джунгар?

А) Северный Казахстан В) Северный и Западный Казахстан

С) Восточный Казахстан D) Центральный Казахстан

Е) Южный Казахстан и Жетысу

6. Какое количество степного населения по сведениям Шакарима погибло в результате нашествия джунгар?

А) 1/3 В) 2/3 С) 1/5 D) 50% Е) 25%

[6]


7.Распределите последствия джунгарского нашествия по ниже указанным категориям

Политические

Экономические

Социальные




1. Существенно нарушены маршруты кочёвок 2. Пленных казахов угоняли на территорию Джунгарии; 3. Возникла угроза захвата Казахского ханства джунгарами; 4.Население охватил массовый голод; 5. Ослабевшее и обескровленное Казахское ханство не смогло противостоять колонизации; 6. Прервалась торговля с сопредельными государствами

[6]


8. Рассмотрите изображение и выполните задание.


Согласны ли Вы с утверждением, что данный памятник архитектуры, отображенный на иллюстрации, является исторической, духовной достопримечательностью и символом единства казахского народа?

Да/нет

Название памятника



1 аргумент


2 аргумент


Вывод




[5]

9. Используя формулу ПОПС дайте оценку Абулхаир хану, как полководцу, правителю и политику.

П (позиция) Я считаю,что ___________________________________________________________________________


О.(объяснение) Потому, что (3) ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________П(пример) Я могу доказать это на примере (3) _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С (следствие) Исходя из этого я делаю вывод о том, что __________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


[8]






СОЧ по истории Казахстана 7 (8) класс. 1 четверть Дата ____________________

ФИО _____________________________________________________ Класс________

Вариант 3.


1. Какое важное событие произошло в 1726 году в Казахском ханстве?

А) Избрание Тауке ханом. В) Начало нашествия джунгар

С) Курултай в Ордабасы D) Аягузская битва Е) Орбулакская битва.

2. Какова основная причина поражения казахов от джунгар?

А) усиление Джунгарского ханства. В) отсутствие артиллерии

С) разобщённость казахских родов и отсутствие единого руководства

D) слабость военной подготовки Е) отсутствие единого войска.

3.. Куда откочевали казахи Среднего Жузав поисках спасения от последствий нашествия джунгар в 1723 году?

А) к Самарканду В) на Восток С) на территорию Центрального Казахстана

D) в южные пределы Е) на север

4. Символом великой скорби казахского народа является

А) Елім ай В) Ақтабан шұбырынды С) Қалқаман Мамыр

D) Годы великого бедствия Е) Алқакөл сұлама

5. Какие регионы Казахстана наиболее пострадали вследствие нашествия джунгар?

А) Северный Казахстан В) Северный и Западный Казахстан

С) Восточный Казахстан D) Центральный Казахстан

Е) Южный Казахстан и Жетысу

6. Какое количество степного населения по сведениям Шакарима погибло в результате нашествия джунгар?

А) 1/3 В) 2/3 С) 1/5 D) 50% Е) 25%

[6]


7.Распределите последствия джунгарского нашествия по ниже указанным категориям

Политические

Экономические

Социальные




1. В запустение пришли земледельческие оазисы 2. Часть местных жителей была продана в рабство; 3. Возникла угроза захвата Казахского ханства джунгарами; 4.Население оказалось рассеянным по разным регионам; 5. Ослабевшее и обескровленное Казахское ханство не смогло противостоять колонизации; 6. Прервалась торговля с сопредельными государствами

[6]


8. Рассмотрите изображение и выполните задание.


Согласны ли Вы с утверждением, что данный памятник архитектуры, отображенный на иллюстрации, является исторической, духовной достопримечательностью и символом единства казахского народа?

Да/нет

Название памятника



1 аргумент


2 аргумент


Вывод




[5]

9. Какие из ниже перечисленных характеристик относятся к хану Абулхаиру, а какие характеризуют хана Абылая?

1. Начал процесс присоединения Младшего Жуза к России.

2. Прекрасный оратор, знаток обычного права и шежире.

3. Был избран главнокомандующим единого казахского ополчения на курултае в Ордабасы.

4. Его власть была практически неограниченной и пользовалась всеобщей поддержкой народа.

5. Опираясь на поддержку России, стремился объединить под своей властью все три Жуза

6. Ему удалось воссоздать централизованное государство

7.10 октября 1731 года принял присягу на подданство Российской империи

8. Он умел, смотря по обстоятельствам, казаться преданным то России, то Китаю, то Джунгарии, но в действительности не подчинялся никому


Абулхаир Хан

Абылай Хан




[8]






















Схема выставления баллов


№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1-6

1-С; 2-С; 3-А; 4-А; 5-Е; 6-В;

6


7

социальные

экономические

политические

2,4

1, 6

3,5


6

Принимаются различные варианты верного ответа

8

Памятник в местности Ордабасы Да, является символом единства

2

Принимаются различные варианты верного ответа

1 аргумент: осенью 1726 г. на этом месте проходил Всеказахский курултай ханов, султанов, биев, батыров трех жузов.

1

2 аргумент: на курултае в Ордабасы принимались судьбоносные решения, повлиявшие на настоящее и будущее казахского народа.

1

Вывод: Именно здесь, на Ордабасы, разрозненные многочисленные казахские племена объединились, преодолев все разногласия, чтобы противостоять мощнейшему и опаснейшему захватчику, джунгарам. Это место обязательно должно было быть отмечено как историческая, культурная и духовная достопримечательность

казахского народа.

1

9

П. Я считаю Абылай хана великим полководцем, политиком, дипломатом

О. Потому что, вся его деятельность была направлена на защиту целостности Казахского ханства, с 15-летнего возраста он принимал деятельное участие в борьбе с джунгарами, он смог воссоздать централизованное государство. Его власть основывалась на авторитете

П. Я могу доказать это на примере В 1759 году царская администрация предложила Абылаю занять место Абулмамбета, видя авторитет среди народа, но Абылай согласился стать правителем трёх жузов лишь после смерти Абулмамбета. Основная его деятельность была направлена на обеспечение неприкосновенности Казахского ханства. С целью укрепления власти и налаживания мирных отношений заключал династийные браки. Был прекрасным дипломатом, по словам Крафта «. Он умел, смотря по обстоятельствам, казаться преданным то России, то Китаю, то Джунгарии, но в действительности не подчинялся никому»

С.Исходя из этого я делаю вывод,что хан Абылай занимает важное место в истории, его усилия были направлены на создание сильного и независимого Казахского государства

8

Допускается свободный выбор политических достижений Абылай хана (Абулхаир хана)



25




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!