Просмотр содержимого документа
«Существительное»
Урок русского языка в 4 классе по теме:
«Несклоняемые имена существительные»
Презентацию подготовила:
Ма гомедова П.Ш.
Цели и задачи урока:
- Познакомиться……………………………;
- Учиться правильно их …………………;
- Обобщить знания ………………………
Цели и задачи урока:
- Познакомиться с несклоняемыми существительными;
- Учиться правильно их употреблять в речи;
- Обобщить знания об имени существительном.
Орфографическая разминка
Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам.
Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати для общего пользования.
Занимательный, любопытный, привлекающий интерес.
Какой?
Проверка:
Аллея, библиотека, интересный, дорога, шоссе.
Имя существительное
- Какого рода бывают имена существительные?
- Как изменяются имена существительные?
- Как иначе называется изменение по падежам?
Чтобы определить падеж существительного, надо:
1.Найти слово , к которому относится имя существительное и поставить от него вопрос.
2. По вопросу и предлогу определить падеж.
Просклоняйте существительные: синица, хлеб.
Прочитайте предложения, спишите, определите падеж слова «пальто»:
В магазине продаются разные пальто. У пальто меховой воротник. К пальто пришили пуговицы. Мама купила мне пальто. Я доволен своим пальто. Мне было тепло в пальто.
Чтение сведений в учебнике на стр. 88.
Колибри, кенгуру, шоссе
Фламинго, пони, шимпанзе
Какао, кофе, домино
Алоэ, радио, кино
Такси, метро, купе, пальто
Кашне, кофе, трюмо, манто
И какаду, драже, пари
И интервью, рагу, жюри
И пианино и фойе
Пюре, бюро и ателье
Ты все слова запоминай
Но никогда их не склоняй!
Самостоятельная работа:
Мы были в зоопарке. Там увидели розовых __________, большого _________.
Маленький _________ был грустным.
Бабушке мы рассказали о розовых ___________, о том как _________ катал детей по зоопарку, а _____________ ел бананы.
Слова для справок: фламинго, шимпанзе, пони.
Проверка:
Мы были в зоопарке. Там увидели розовых фламинго, большого шимпанзе.
Маленький пони был грустным.
Бабушке мы рассказали о розовых фламинго, о том как пони катал детей по зоопарку, а шимпанзе ел бананы.
Чтобы грамотными стать И писать отлично, Никогда нельзя менять В падежах различных Ни кино, ни домино, Ни бюро, ни метро, Ни кашне и ни пенсне, Ни шоссе, ни шимпанзе. Можно песню распевать
И в гостях, и дома,
Если только не менять
Окончанье слова.
Аркадий Хайт.
Сегодня
на
уроке
узнал, открыл для себя…
научился…
могу похвалить себя и своих одноклассников за …
Я
Спасибо за урок!