СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Существительное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 3 классе по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Существительное»

 Урок русского языка  в 4 классе  по теме:  «Несклоняемые имена существительные»   Презентацию подготовила: Ма гомедова П.Ш.

Урок русского языка в 4 классе по теме:

«Несклоняемые имена существительные»

Презентацию подготовила:

Ма гомедова П.Ш.

Цели и задачи урока: Познакомиться……………………………; Учиться правильно их …………………; Обобщить знания ………………………

Цели и задачи урока:

  • Познакомиться……………………………;
  • Учиться правильно их …………………;
  • Обобщить знания ………………………
Цели и задачи урока: Познакомиться с несклоняемыми существительными; Учиться правильно их употреблять в речи; Обобщить знания об имени существительном.

Цели и задачи урока:

  • Познакомиться с несклоняемыми существительными;
  • Учиться правильно их употреблять в речи;
  • Обобщить знания об имени существительном.
Орфографическая разминка Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам.

Орфографическая разминка

Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам.

Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати для общего пользования.

Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати для общего пользования.

Занимательный, любопытный, привлекающий интерес. Какой?

Занимательный, любопытный, привлекающий интерес.

Какой?

Проверка:  Аллея, библиотека, интересный, дорога, шоссе.

Проверка:

Аллея, библиотека, интересный, дорога, шоссе.

Имя существительное Какого рода бывают имена существительные? Как изменяются имена существительные? Как иначе называется изменение по падежам?

Имя существительное

  • Какого рода бывают имена существительные?
  • Как изменяются имена существительные?
  • Как иначе называется изменение по падежам?

Чтобы определить падеж существительного, надо:  1.Найти слово , к которому относится имя существительное и поставить от него вопрос.  2. По вопросу и предлогу определить падеж.

Чтобы определить падеж существительного, надо:

1.Найти слово , к которому относится имя существительное и поставить от него вопрос.

2. По вопросу и предлогу определить падеж.

Просклоняйте существительные:  синица, хлеб.

Просклоняйте существительные: синица, хлеб.

Прочитайте предложения, спишите, определите падеж слова «пальто»:  В магазине продаются разные пальто. У пальто меховой воротник. К пальто пришили пуговицы. Мама купила мне пальто. Я доволен своим пальто. Мне было тепло в пальто.

Прочитайте предложения, спишите, определите падеж слова «пальто»:

В магазине продаются разные пальто. У пальто меховой воротник. К пальто пришили пуговицы. Мама купила мне пальто. Я доволен своим пальто. Мне было тепло в пальто.

Чтение сведений в учебнике на стр. 88. Упр.151,стр.88.

Чтение сведений в учебнике на стр. 88.

  • Упр.151,стр.88.
  Колибри, кенгуру, шоссе Фламинго, пони, шимпанзе Какао, кофе, домино Алоэ, радио, кино Такси, метро, купе, пальто Кашне, кофе, трюмо, манто И какаду, драже, пари И интервью, рагу, жюри И пианино и фойе Пюре, бюро и ателье Ты все слова запоминай Но никогда их не склоняй!

Колибри, кенгуру, шоссе

Фламинго, пони, шимпанзе

Какао, кофе, домино

Алоэ, радио, кино

Такси, метро, купе, пальто

Кашне, кофе, трюмо, манто

И какаду, драже, пари

И интервью, рагу, жюри

И пианино и фойе

Пюре, бюро и ателье

Ты все слова запоминай

Но никогда их не склоняй!

Самостоятельная работа:  Мы были в зоопарке. Там увидели розовых __________, большого _________.  Маленький _________ был грустным.  Бабушке мы рассказали о розовых ___________, о том как _________ катал детей по зоопарку, а _____________ ел бананы. Слова для справок: фламинго, шимпанзе, пони.

Самостоятельная работа:

Мы были в зоопарке. Там увидели розовых __________, большого _________.

Маленький _________ был грустным.

Бабушке мы рассказали о розовых ___________, о том как _________ катал детей по зоопарку, а _____________ ел бананы.

Слова для справок: фламинго, шимпанзе, пони.

Проверка:  Мы были в зоопарке. Там увидели розовых фламинго, большого шимпанзе.  Маленький пони был грустным.  Бабушке мы рассказали о розовых фламинго, о том как пони катал детей по зоопарку, а шимпанзе ел бананы.

Проверка:

Мы были в зоопарке. Там увидели розовых фламинго, большого шимпанзе.

Маленький пони был грустным.

Бабушке мы рассказали о розовых фламинго, о том как пони катал детей по зоопарку, а шимпанзе ел бананы.

 Чтобы грамотными стать  И писать отлично,  Никогда нельзя менять   В падежах различных  Ни кино, ни домино,  Ни бюро, ни метро,  Ни кашне и ни пенсне,  Ни шоссе, ни шимпанзе.    Можно песню распевать  И в гостях, и дома,  Если только не менять  Окончанье слова.  Аркадий Хайт.

Чтобы грамотными стать И писать отлично, Никогда нельзя менять  В падежах различных Ни кино, ни домино, Ни бюро, ни метро, Ни кашне и ни пенсне, Ни шоссе, ни шимпанзе.  Можно песню распевать

И в гостях, и дома,

Если только не менять

Окончанье слова.

Аркадий Хайт.

   Сегодня  на уроке        узнал, открыл для себя…    научился…   могу похвалить себя и своих одноклассников за … Я

Сегодня

на

уроке

узнал, открыл для себя…

научился…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Я

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!