Просмотр содержимого документа
«Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.»
ТЕСТ Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
1. Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются:
а) способ воспитания; б) достижение воспитательных целей;
в) взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников;
г) «инструментарий» воспитания; д) внешнее выражение процесса воспитания.
2. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ______________ воспитания.
а) движущими силами; б) условиями; в) ценностями; г) закономерностями.
3.К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся:
а) наказание; б) создание воспитывающих ситуаций в) педагогическое требование;
г) соревнование; д) поощрение.
4. В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как:
а) групповая; б) парная; в) бригадная; г) коллективная; д) индивидуальная.
5. Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике воспитания, составляют _________ воспитания.
а) принципы; б) направления; в) нормы; г) идеи.
6. Воспитание – это:
а) воздействие на личность общества в целом; б) развитие представлений человека о мире;
в) результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков;
г) целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности;
д) процесс и результат воспитательной работы.
7. Идеальная цель воспитания заключается в следующем (выберите правильный ответ):
а) обучение и развитие личности воспитанника; б) формирование жизнеспособной личности;
в) социализация человека; г) воспитание всесторонне развитой личности.
8. Гуманистический подход к воспитанию человека состоит в том, что:
а) педагоги хорошо знают свой предмет и добросовестно передают знания ученикам;
б) формируют их научное мировоззрение;
в) человек есть самоценность;
г) в природе человека заложен потенциал к непрерывному развитию, стремление к самоактуализации;
д) главное в любой личности – устремленность в будущее;
е) внешний мир, внешние воздействия в большей степени влияют на поведение человека, чем внутренний феноменальный мир.
9. Воспитательный процесс, основанный на принципах уважения в ребенке растущего человека, стимулирования в ходе воспитания естественного развития ребенка, ориентированный на самореализацию личности, обозначается термином:
а) гуманистическая педагогика; б) гуманизм; в) гуманитаризм.
10.Основным противоречием воспитательного процесса является противоречие между:
а) ребенком и родителями; б) идеальными целями и реальными результатами;
в) педагогом и воспитанником; г) знаниями и практическими умениями учащихся.
11. Метод педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с целью закрепления положительных качеств – это:
а) оценка; б) убеждение; в) пример; г) поощрение.
12. Исходные начала, руководящие положения, основные требования, на основе которых строится процесс воспитания – это:
а) закономерности воспитания; б) принципы воспитания; в) методы воспитания; г) приемы воспитания.
13. Закономерность воспитания – это:
а) зависимость уровня развития личности от целей, принципов, методов, содержания, форм и средств воспитания;
б) устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности;
в) единство воспитательных воздействий.
14. Словесные, материальные и природные объекты, используемые в воспитательном процессе в качестве носителя информации, организации воспитательной деятельности учащихся и управления этой деятельностью – это:
а) прием; б) форма; в) средство.
15. Приём воспитания – это:
а) метод воспитания; б) форма воспитания; в) принципы воспитания; г) единичное действие метода.
16. Путь достижения поставленной цели:
а) деятельность; б) закономерность; в) метод; г) принцип.
17. Отметьте наиболее важный критерий оценки результативности воспитательной работы:
а) систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка;
б) уровень воспитанности детей; в) разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей;
г) все ответы верны.
18. Наличие у учащихся ответственности, доброжелательности, аккуратности связано с осуществлением в учебном процессе:
а) развивающей функции обучения; б) образовательной функции обучения; в) воспитательной функции обучения.
19. Из предложенных групп методов, выберите те, которые относят к методам воспитания:
а) внушение, этическая беседа, диспут, пример, разъяснение;
б) наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос;
в) упражнение, приучение, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации;
г) соревнование, поощрение, наказание.
20. Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется ______________ воспитанием.
а) духовным; б) нравственным; в) социальным; г) умственным.
21. Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется:
а) интернационализм; б) патриотизм; в) национализм; г) менталитет нации.
22. К основным направлениям воспитания не относят ________ воспитание.
а) семейное; б) эстетическое; в) нравственное; г) умственное.
23. Что такое коллектив? Отметьте правильный ответ:
а) высокоорганизованная группа;
б) среда, в которой формируется демократическая культура личности;
в) социальная общность, выделяемая в социальном целом на основе определенного признака;
г) высокоорганизованная группа, членов которой объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения;
д) совокупность людей в обществе.
24. Автором книги “Педагогическая поэма” является:
а) Н.К. Крупская; б) Ш.А. Амонашвили; в) К.Д. Ушинский; г) В.А. Сухомлинский; д) А.С. Макаренко.
25. При использовании какого типа неправильного воспитания детей в семье у ребенка могут появиться навязчивые страхи, постоянное чувство тревоги?
а) безнадзорности, бесконтрольности; б) воспитания по типу Золушки;
в) жестокого воспитания; г) воспитания в условиях повышенной моральной ответственности; д) гиперопеки.
26. Процесс целенаправленного формирования личности - это:
а) воспитание; б) обучение; в) образование; г) социализация.
27. Кто из ниже перечисленных русских ученых разработал теорию воспитания в коллективе?
а) Ш.А. Амонашвили; б) Л.В. Занков; в) А. С. Макаренко; г) В.А. Сухомлинский.
28. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:
а) физическое воспитание, интеллектуальное развитие, обучаемость;
б) умственное воспитание, воспитательная работа, воспитанность;
в) умственное воспитание, экологическое воспитание, физическое воспитание;
г) нравственное воспитание, трудовая зрелость, политехнический кругозор.
29. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, высокого самосознания, чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами гуманистической морали – суть:
а) нравственного воспитания; б) гражданского воспитания; в) патриотического воспитания; г) эстетического воспитания.