СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сутки как единица времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен конспект урока по предмету сенсорное развитие. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям, учителям-дефектологам. 

Просмотр содержимого документа
«Сутки как единица времени»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: СУТКИ КАК ЕДИНИЦА ВРЕМЕНИ



ЗАДАЧИ:

  1. Формировать целостное представление о сутках;

  2. Обучать аргументировать свой ответ;

  3. Развивать слуховую и зрительную память;

  4. Развитие мелкой моторики;

  5. Развитие внимания.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Иллюстрация с изображением одного и того же пейзажа в разное время суток,

  2. Модель «Части суток»

  3. Игрушка-гномик

  4. Картинка на липучках «Режим дня»

  5. Презентация

Ход урока

1.Орг. момент

Приветствие «На что похоже мое настроение»

Ребенок должен описать, на какое время года, природное явление, погоду похоже его настроение.

2.Упражнения для развития мелкой моторики

Игры с прищепками.

- доделай лучики солнышку, капельки – тучке.

3. Работа по теме

Игра «загадай и отгадай»

Педагог говорит: « Отгадай, когда гномик это делал?» (называемые действия изображены на слайде презентации)

Гномик быстро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал, звонко песню напевал (утром) .

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчелкам помогал,

Им цветочки наклонял (днем).

Гном устал, фонарик яркий

Светлячок ему включает,

Сказку гномик прочитает

И тихонько засыпает (вечером).

Гномик спит, и снятся сказки

Интересные ему ночью).

При повторном прочтении ребенок показывает действия гномика

Вопросы

  1. Что ты делаешь по утрам?

  2. Чем занимается гномик днем?

  3. Что ты делаешь в это время суток?

  4. Почему про это время суток говорят: « нам лениться не велит»?

( Это большая часть суток, когда светит солнце, люди активно трудятся, и все в природе оживает).

Рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей в разное время суток.

Педагог: « Ночью небо черное, вокруг темно, ничего не видно. Но это все равно красивое время суток, так как небо освещается луной и звездами, а в городах сияют огни фонарей. Ночь часто называют «волшебной», потому что во сне люди видят чудесные сны».

Вопросы:

  1. Снятся ли тебе волшебные сны? Расскажи о них.

  2. Что будет происходить за окном, когда проснется гномик?

  3. Давай поможем гномику найти картинку с изображением самой длительной по времени части суток. Почему ты так думаешь?

  4. А какие части суток меньше продолжаются по времени? Почему ты так думаешь?

  5. Вспомни, в какой последовательности мы обсуждали части суток?

4.Физпауза «Дождик»

Капает дождик. (стоя, поднимает руки вверх,

Капает дождик, пальцы направлены вниз.

Вниз, вниз, Шевеля пальцами, медленно

Вниз, вниз. Опускаете руки, пока они не коснуться пола)


5. Дидактическая игра « Выполни задание»

  1. Назовите части суток по порядку.

  2. Я назову одну часть суток, а ты продолжай за мной: вечер ……

  3. Разложи иллюстрации по порядку, начиная с изображения вечера …

Игра с картинкой на липучках «Режим дня»

Ребенку предлагается расположить предметы, в зависимости от того когда они понадобятся (утро: умывальник, зубная щетка, расческа, будильник.

День: солнце, тетрадки, книги, мячик, школа.

Вечер: кровать, пижама, зубная щетка.

Ночь: подушка, одеяло, луна, звезды).

  1. Рефлексия занятия

Педагог: «вспомни, как можно назвать весь период, в течение которого пройдут утро, день, вечер, ночь – это части суток. Какая часть суток тебе нравится больше? Почему?

Прощание «На что похоже мое настроение»

Ребенок должен описать свое настроение как в начале занятия. Если настроение ребенка изменилось, то он должен объяснить (почему ?).




Список используемой литературы :

Метиева Л.А., Удалова Э.Я. развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: 2016.

Невзорова Н.И. «Запоминай-ка». Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-7 лет. – М.:2017.


























Утро


День

Вечер




Ночь



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!