ПЛАН УРОКА
Производственное обучение
Тема: № 2.9. «Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений».
Тема урока: № 2.9.4.- 2.9.7. «Сварка пластин в нижнем и горизонтальном положениях. Зачистка швов после сварки. Определение дефектов,
их устранение. Проверка качества шва».
Тип урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.
Оборудование:
- сварочный трансформатор ТДМ-305;
- углошлифовальная машинка;
- набор слесарного инструмента;
- электроды МР-3;
- универсальный шаблон сварщика;
- увеличительное стекло.
Цели урока:
1. Образовательная - научить обучаемых самостоятельно производить сборку и сварку пластин в нижнем положении сварного шва, обеспечивая провар основного металла.
2. Развивающая – развить навыки самостоятельной работы, внимание, координацию движений, скорость и технику при выполнении дуговой сварки, производить подбор режима сварки и сварочных материалов.
3. Воспитательная – воспитание у обучаемых аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам, формировать у обучающихся профессиональные навыки при выполнении сварки.
Учебно-производственные работы:
- изучение Инструкции № 5 по охране труда при работе с ручным электроинструментом.
- изучение Инструкции № 8 по охране труда при производстве электросварочных работ.
- подготовка, настройка сварочного оборудования;
- сварка пластин в нижнем и горизонтальном положениях;
- зачистка швов после сварки, определение дефектов, их устранение.
Ход урока:
1. Вводный инструктаж:
- сообщение темы и цели урока;
- ознакомление с инструкциями по технике безопасности;
- ознакомление с технологическим процессом сварки пластин в нижнем и горизонтальном положениях;
- ознакомление с методами зачистки швов после сварки, определение дефектов, их устранение;
- актуализация знаний обучаемых по заданной теме:
1. Какие вредные и опасные производственные факторы имеют место при работе с ручным электроинструментом?
2. Что такое сварное соединение?
3. Какой инструмент применяется при зачистке сварных швов?
4. Виды дефектов и их устранение.
- сообщение новых знаний, провести инструктаж:
1. Ознакомить с инструкциями по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности.
2. Показать приёмы сварки пластин в нижнем и горизонтальном положениях.
3. Показать приёмы зачистки обработанной поверхности детали.
4. Показать визуальный метод определения дефектов сварочного шва
с помощью увеличительного стекла.
- провести инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучаемых.
Самостоятельная работа обучаемых по сварке пластин в нижнем
и горизонтальном положениях, зачистке сварных швов после сварки, определению дефектов сварного шва и методам их устранения:
- отработка приёмов сварки пластин в нижнем положении;
- отработка приёмов сварки пластин в горизонтальном положении;
- отработка приёмов зачистки сварных швов.
1-й обход:
- проверка качества сварки пластин в нижнем положении.
2-й обход:
- проверка качества сварки пластин в горизонтальном положении.
3-й обход:
- проверка качества зачистки сварных швов.
4-й обход:
- проверка качества после устранения дефектов.
Смена рабочих мест и повторение упражнений.
Уборка рабочего места.
3. Заключительный инструктаж.
Обобщение и систематизация изученного материала разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучаемых.
Контроль и оценка качества работ обучающихся:
- сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
- отметить обучаемых, выполнивших работу на отлично.
Выдача домашнего задания:
- сообщить, что на следующем занятии будет изучено определение внешних дефектов сварки по предложенным образцам сварных соединений.
Просмотр содержимого документа
««Сварка пластин в нижнем и горизонтальном положениях. Зачистка швов после сварки. Определение дефектов, их устранение. Проверка качества шва».»
ПЛАН УРОКА № 21-24
Производственное обучение
Тема: № 2.9. «Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений».
Тема урока: № 2.9.4.- 2.9.7. «Сварка пластин в нижнем и горизонтальном положениях. Зачистка швов после сварки. Определение дефектов,
их устранение. Проверка качества шва».
Тип урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.
Оборудование:
- сварочный трансформатор ТДМ-305;
- углошлифовальная машинка;
- набор слесарного инструмента;
- электроды МР-3;
- универсальный шаблон сварщика;
- увеличительное стекло.
Цели урока:
1. Образовательная - научить обучаемых самостоятельно производить сборку и сварку пластин в нижнем положении сварного шва, обеспечивая провар основного металла.
2. Развивающая – развить навыки самостоятельной работы, внимание, координацию движений, скорость и технику при выполнении дуговой сварки, производить подбор режима сварки и сварочных материалов.
3. Воспитательная – воспитание у обучаемых аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам, формировать у обучающихся профессиональные навыки при выполнении сварки.
Учебно-производственные работы:
- изучение Инструкции № 5 по охране труда при работе с ручным электроинструментом.
- изучение Инструкции № 8 по охране труда при производстве электросварочных работ.
- подготовка, настройка сварочного оборудования;
- сварка пластин в нижнем и горизонтальном положениях;
- зачистка швов после сварки, определение дефектов, их устранение.
Ход урока:
1. Вводный инструктаж:
- сообщение темы и цели урока;
- ознакомление с инструкциями по технике безопасности;
- ознакомление с технологическим процессом сварки пластин в нижнем и горизонтальном положениях;
- ознакомление с методами зачистки швов после сварки, определение дефектов, их устранение;
- актуализация знаний обучаемых по заданной теме:
1. Какие вредные и опасные производственные факторы имеют место при работе с ручным электроинструментом?
2. Что такое сварное соединение?
3. Какой инструмент применяется при зачистке сварных швов?
4. Виды дефектов и их устранение.
- сообщение новых знаний, провести инструктаж:
1. Ознакомить с инструкциями по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности.
2. Показать приёмы сварки пластин в нижнем и горизонтальном положениях.
3. Показать приёмы зачистки обработанной поверхности детали.
4. Показать визуальный метод определения дефектов сварочного шва
с помощью увеличительного стекла.
- провести инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучаемых.
Самостоятельная работа обучаемых по сварке пластин в нижнем
и горизонтальном положениях, зачистке сварных швов после сварки, определению дефектов сварного шва и методам их устранения:
- отработка приёмов сварки пластин в нижнем положении;
- отработка приёмов сварки пластин в горизонтальном положении;
- отработка приёмов зачистки сварных швов.
1-й обход:
- проверка качества сварки пластин в нижнем положении.
2-й обход:
- проверка качества сварки пластин в горизонтальном положении.
3-й обход:
- проверка качества зачистки сварных швов.
4-й обход:
- проверка качества после устранения дефектов.
Смена рабочих мест и повторение упражнений.
Уборка рабочего места.
3. Заключительный инструктаж.
Обобщение и систематизация изученного материала разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучаемых.
Контроль и оценка качества работ обучающихся:
- сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
- отметить обучаемых, выполнивших работу на отлично.
Выдача домашнего задания:
- сообщить, что на следующем занятии будет изучено определение внешних дефектов сварки по предложенным образцам сварных соединений.