ПЛАН УРОКА
Производственное обучение
Тема: № 2.9. «Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений».
Тема урока № 2.9.1.,2.9.2. «Инструктаж по ТБ. Вырубка участков некачественного шва на заготовке. Зачистка обработанных деталей и узлов. Восстановительная наплавка».
Тип урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.
Оборудование:
- сварочный трансформатор ТДМ-305;
- углошлифовальная машинка;
- набор слесарного инструмента;
- электроды МР-3;
- универсальный шаблон сварщика.
Цели урока:
1. Образовательная - формирование и усвоение приёмов вырубки участков некачественного шва на заготовке, зачистка и наплавка.
2. Развивающая – развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений;
3. Воспитательная – воспитание у обучаемых аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам.
Учебно-производственные работы:
- изучение Инструкции № 5 по охране труда при работе с ручным электроинструментом;
- изучение Инструкции № 8 по охране труда при производстве электросварочных работ;
- подготовка, настройка сварочного оборудования;
- вырубка участков некачественного шва на заготовке;
- зачистка обработанных деталей, восстановительная наплавка.
Ход урока:
1. Вводный инструктаж:
- сообщение темы и цели урока;
- ознакомление с инструкциями по технике безопасности;
- ознакомление с технологическим процессом вырубки некачественных участков швов;
- ознакомление с методами зачистки и восстановительной наплавки;
- актуализация знаний обучаемых по заданной теме:
1. Какие вредные и опасные производственные факторы имеют место при работе с ручным электроинструментом?
2. Какая операция называется рубкой?
3. Какой инструмент применяется при зачистке сварных швов?
4. Что такое восстановление деталей?
- сообщение новых знаний, провести инструктаж:
1. Ознакомить с инструкциями по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности.
2. Показать приёмы вырубки участков некачественного шва.
3. Показать приёмы зачистки обработанной поверхности детали.
4. Показать технику восстановительной наплавки.
- провести инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся.
Самостоятельная работа обучающихся по вырубке некачественных участков швов, зачистке обработанных поверхностей и восстановительной наплавки:
- отработка приёмов вырубки некачественных участков швов;
- отработка приёмов зачистки обработанных участков швов;
- отработка приёмов возобновления исправного состояния детали методом восстановительной наплавки.
1-й обход:
- проверка качества сварки пластин в нижнем положении.
2-й обход:
- проверка качества сварки пластин в вертикальном положении.
3-й обход:
- проверка качества сварки пластин в горизонтальном положении.
Смена рабочих мест и повторение упражнений.
Уборка рабочего места.
3. Заключительный инструктаж.
Обобщение и систематизация изученного материала разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучаемых.
Контроль и оценка качества работ обучающихся.
- сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
- отметить обучаемых, выполнивших работу на отлично.
Выдача домашнего задания:
- сообщить, что на следующем занятии будет изучена сварка пластин
в нижнем и горизонтальных положениях, зачистка швов после сварки, определение дефектов и их устранение, проверка качества шва.
Просмотр содержимого документа
«Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений»
ПЛАН УРОКА № 18,19,20.
Производственное обучение
Тема: № 2.9. «Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений».
Тема урока № 2.9.1.,2.9.2. «Инструктаж по ТБ. Вырубка участков некачественного шва на заготовке. Зачистка обработанных деталей и узлов. Восстановительная наплавка».
Тип урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.
Оборудование:
- сварочный трансформатор ТДМ-305;
- углошлифовальная машинка;
- набор слесарного инструмента;
- электроды МР-3;
- универсальный шаблон сварщика.
Цели урока:
1. Образовательная - формирование и усвоение приёмов вырубки участков некачественного шва на заготовке, зачистка и наплавка.
2. Развивающая – развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений;
3. Воспитательная – воспитание у обучаемых аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам.
Учебно-производственные работы:
- изучение Инструкции № 5 по охране труда при работе с ручным электроинструментом;
- изучение Инструкции № 8 по охране труда при производстве электросварочных работ;
- подготовка, настройка сварочного оборудования;
- вырубка участков некачественного шва на заготовке;
- зачистка обработанных деталей, восстановительная наплавка.
Ход урока:
1. Вводный инструктаж:
- сообщение темы и цели урока;
- ознакомление с инструкциями по технике безопасности;
- ознакомление с технологическим процессом вырубки некачественных участков швов;
- ознакомление с методами зачистки и восстановительной наплавки;
- актуализация знаний обучаемых по заданной теме:
1. Какие вредные и опасные производственные факторы имеют место при работе с ручным электроинструментом?
2. Какая операция называется рубкой?
3. Какой инструмент применяется при зачистке сварных швов?
4. Что такое восстановление деталей?
- сообщение новых знаний, провести инструктаж:
1. Ознакомить с инструкциями по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности.
2. Показать приёмы вырубки участков некачественного шва.
3. Показать приёмы зачистки обработанной поверхности детали.
4. Показать технику восстановительной наплавки.
- провести инструктаж по ТБ.
2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся.
Самостоятельная работа обучающихся по вырубке некачественных участков швов, зачистке обработанных поверхностей и восстановительной наплавки:
- отработка приёмов вырубки некачественных участков швов;
- отработка приёмов зачистки обработанных участков швов;
- отработка приёмов возобновления исправного состояния детали методом восстановительной наплавки.
1-й обход:
- проверка качества сварки пластин в нижнем положении.
2-й обход:
- проверка качества сварки пластин в вертикальном положении.
3-й обход:
- проверка качества сварки пластин в горизонтальном положении.
Смена рабочих мест и повторение упражнений.
Уборка рабочего места.
3. Заключительный инструктаж.
Обобщение и систематизация изученного материала разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучаемых.
Контроль и оценка качества работ обучающихся.
- сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
- отметить обучаемых, выполнивших работу на отлично.
Выдача домашнего задания:
- сообщить, что на следующем занятии будет изучена сварка пластин
в нижнем и горизонтальных положениях, зачистка швов после сварки, определение дефектов и их устранение, проверка качества шва.